КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС УМК ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
№
п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Виды деятельности
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
личностные
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
2
Юрий Коваль "Берёзовый
пирожок"
Комбинированный
Индивидуальная,
работа в
парах
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
3
Владимир Маяковский "Тучкины штучки"
Изучение
нового
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
4
С.Козлов "Мимо белого яблока луны"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
5
С. Есенин "Нивы сжаты, рощи
голы"
Комбинированный
Индивидуальная,
работа в
парах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
6
Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя", "Опрятней модного паркета"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
7
Вадим Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами
"сравнение", "олицетворение", "контраст")
Изучение
нового
Коллективная, работа в парах
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
8
Н. Матвеева
"Гуси на снегу"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
9
Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд...", хокку Ёса Бусона
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
10
С. Козлов
"Сентябрь"
Комбинированный
Индивидуальная,
работа в парах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
11
С. Козлов "Как оттенить тишину"
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Читать вслух прозаический текст на основе передачи его художественных особенностей, выражения собственного отношения
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
12
Иван Бунин
"Листопад"
Комбинированный
Работа в группах
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
13
Записная книжка Кости Погодина. Подготовка к
использованию приёма олицетворения в
своём сочинении
Изучение
нового
Коллективная, работа в группах
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Коммуникативные: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
14
Записная книжка Кости Погодина. Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении
Практическая работа
Коллективная, работа в парах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного)
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
15
Записная книжка Кости Погодина. Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении
Практическая работа
Коллективная, работа в парах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного)
Коммуникативные: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
16
Александр
Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе)
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
17
Валентин Берестов "Большой мороз"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
18
Валентин Берестов "Плащ"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
19
С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"
Изучение
нового
Работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
20
С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
21
Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
22
Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышан-ного)
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
23
Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана
Обобщение изученного
Коллективная, индивидуальная
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
24
Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства"
Изучение
нового
Индивидуальная, работа в парах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
25
Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук"
Обобщение изученного
Работа в группах
Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
26
Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук"
Обобщение изученного
Работа в группах
Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
27
Проектирование сборника сказок
Практическая работа
Коллективная, работа в группах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
28
Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились"
Изучение
нового
Коллективная, работа в парах
Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения,
установки, умонастроения)
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
29
Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
30
Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка", "Как барсук и куница судились", "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
31
Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка", "Как барсук и куница судились", "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
32
Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха"
Комбинированный
Работа в группах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
33
Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных
историй
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
34
Индийская сказка "Хитрый шакал"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
35
Распознание черт бродячего сказочного
сюжета
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
поведения
36
Бурятская сказка "Снег и заяц"
Обобщение изученного
Коллективная, работа в парах
Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
37
Хакасская сказка "Как птицы царя выбирали"
Обобщение изученного
Индивидуальная, работа в парах
Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
38
Новелла Матвеева "Картофельные олени"
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,
прочитанного и услышан-ного)
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
39
Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"
Изучение
нового
Индивидуальная, работа в парах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
40
Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"
Комбинированный
Работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
41
Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"
Комбинированный
Работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
42
Татьяна Пономарёва "Автобус"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
43
Татьяна
Пономарёва
"В шкафу"
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
44
Эмма Мошковская "Вода в
колодце"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
45
Эмма Мошковская "Вода в колодце". Поход в «Музейный дом»
Практическая работа
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
46
Борис Житков
"Как я ловил
человечков"
Комбинированный
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
47
Борис Житков
"Как я ловил
человечков"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
48
Борис Житков
"Как я ловил
человечков"
Обобщение изученного
Коллективная, работа в парах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного)
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения,
установки)
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
49
Борис Житков
"Как я ловил
человечков"
Обобщение изученного
Коллективная, работа в парах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного)
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения,
установки)
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
50
Тим Собакин
"Игра в птиц"
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
51
Константин Бальмонт
"Гномы"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
52
Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды"
Комбинированный
Работа в группах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,
прочитанного и услышанного)
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
53
Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
54
Мария Вайсман "Лучший друг медуз"
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
55
Мария Вайсман "Лучший друг медуз"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
56
Александр
Куприн "Слон"
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
57
Александр
Куприн "Слон"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
58
Александр
Куприн "Слон"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
59
Александр
Куприн "Слон"
Комбинированный
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
60
Константин Паустовский "Заячьи лапы"
Изучение
нового
Коллективная, работа в группах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
61
Константин Паустовский "Заячьи лапы"
Комбинированный
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
62
Константин Паустовский "Заячьи лапы". Что чувствуют и переживают герои
Обобщение изученного
Коллективная, работа в парах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
63
Сергей Козлов "Если меня
совсем нет"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
64
Сергей Козлов "Если меня
совсем нет"
Обобщение изученного
Коллективная, работа в парах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
65
Работа над
составлением литературного сборника
Практическая работа
Индивидуальная, работа в парах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
66
Работа над
составлением литературного сборника
Практическая работа
Работа в группах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
67
Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб
Практическая работа
Работа в группах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
68
Басня. Композиция басни.
Эзоп "Рыбак и рыбёшка"
Изучение
нового
Коллективная, работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
69
Эзоп «Соловей и ястреб»
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, свер
·ять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
70
Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев"
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
71
Лента времени.
Пословицы
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
72
Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
73
Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика
басни
Обобщение изученного
Работа в группах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
74
Иван Крылов "Квартет"
Изучение
нового
Коллективная, работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
75
Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль"
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
76
Самостоятельная работа по заданиям
учебника
Практическая работа
Коллективная, индивидуальная
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышан-ного)
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
77
Самостоятельная работа по заданиям учебника. Сравнение басен и бытовых сказок
Практическая работа
Коллективная, индивидуальная
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
78
Леонид Каминский "Сочинение"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
79
Ирина
Пивоварова
"Сочинение"
Комбинированный
Работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
80
Ирина
Пивоварова
"Сочинение"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
81
Марина
Бородицкая
"На контрольной"
Изучение
нового
Коллективная, работа в группах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
82
Лев Яковлев "Для Лены"
Комбинированный
Работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
83
Михаил Яснов "Подходящий угол"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
84
Надежда Тэффи "Преступник"
Изучение
нового
Коллективная, работа в парах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
85
Надежда Тэффи "Преступник"
Практическая работа
Коллективная, индивидуальная
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
86
Надежда Тэффи "Преступник"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
87
Надежда Тэффи "Преступник"
Обобщение изученного
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
88
Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти"
Изучение
нового
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
89
Стихи Григория Остера "Вредные советы"
Комбинированный
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
90
Татьяна
Пономарёва
"Помощь"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
91
Виктор
Драгунский
"Ровно 25 кило"
Изучение
нового
Коллективная, работа в парах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
92
Виктор
Драгунский
"Ровно 25 кило"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
93
Виктор
Драгунский
"Ровно 25 кило"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
94
Виктор
Драгунский
"Ровно 25 кило"
Обобщение изученного
Индивидуальная, работа в парах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
95
Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди"
Изучение
нового
Работа в группах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
96
Юнна Мориц "Жора Кошкин"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,
прочитанного и услышанного)
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного
результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
97
Борис Заходер "История гусеницы" (начало)
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
98
Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
99
Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Леонид Яхнин "Лесные жуки"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции; выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
100
Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)
Комбинированный
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
101
Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного)
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции; выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
103
Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Борис Заходер "История гусеницы" (окончание)
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
104
Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Михаил Яснов "Гусеница –
Бабочке"
Обобщение изученного
Коллективная, индивидуальная
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
105
Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы", Михаил Яснов "Гусеница – Бабочке"
Практическая работа
Индивидуальная, работа в парах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
106
Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части
Изучение
нового
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
107
Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям: особенности построения и основная целевая установка повествования
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного
результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
108
Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы"
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
109
Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям: особенности построения и основная целевая установка повествования
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
110
Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы"
Обобщение изученного
Коллективная, индивидуальная
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
111
Леонид Пантелеев "Честное слово"
Изучение
нового
Индивидуальная, работа в парах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
112
Леонид Пантелеев "Честное слово"
Комбинированный
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
113
Леонид Пантелеев "Честное слово"
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
114
Леонид Пантелеев "Честное слово"
Обобщение изученного
Коллективная, работа в группах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного
результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
115
Отрывки из
поэмы Николая Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова»)
Изучение
нового
Коллективная, работа в парах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
116
Отрывки из
поэмы Николая Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова»)
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
117
Отрывки из
поэмы Николая Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова»)
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
118
Отрывки из
поэмы Николая
Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова»)
Обобщение изученного
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
119
Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова)
Практическая работа
Работа в группах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,
прочитанного и услышанного)
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
120
Константин
Паустовский "Растрёпанный воробей"
Изучение
нового
Коллективная, работа в группах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
121
Константин
Паустовский "Растрёпанный воробей"
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
122
Константин
Паустовский "Растрёпанный воробей"
Обобщение изученного
Коллективная, индивидуальная
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
123
Константин
Паустовский "Растрёпанный воробей"
Обобщение изученного
Коллективная, индивидуальная
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
124
Александр Пушкин "Цветок"
Обобщение изученного
Индивидуальная, работа в парах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать 22/04свои мысли и чувства по поводу увиденного,
прочитанного и услышанного)
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
125
Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев, сравнительный анализ
Изучение
нового
Работа в группах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
126
Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
127
Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев, сравнительный анализ
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
128
Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев в развитии
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
129
Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев в развитии
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие
1130
Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев в развитии
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
131
Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев в развитии
Комбинированный
Работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
132
Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни
людей
Обобщение изученного
Коллективная, работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
133
Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни
людей
Обобщение изученного
Коллективная, работа в парах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,
прочитанного и услышанного)
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
134
Постоянство в природе и чувствах людей
Обобщение изученного
Индивидуальная, работа в парах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
135
Постоянство в природе и чувствах людей
Обобщение изученного
Коллективная, работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения
136
Постоянство в природе и чувствах людей
Обобщение изученного
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения
13PAGE 141915
13PAGE 142915
ђЗаголовок 2Заголовок 815