КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС УМК ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»


п/п
Дата

Тема урока
Тип урока
Виды деятельности
Планируемые результаты






предметные
метапредметные
личностные

1
2
3
4
5
6
7
8

1

Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

2

Юрий Коваль "Берёзовый
пирожок"
Комбинированный
Индивидуальная,
работа в
парах
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

3

Владимир Маяковский "Тучкины штучки"
Изучение
нового
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

4

С.Козлов "Мимо белого яблока луны"

Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

5

С. Есенин "Нивы сжаты, рощи
голы"
Комбинированный
Индивидуальная,
работа в
парах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

6

Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя", "Опрятней модного паркета"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

7

Вадим Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами
"сравнение", "олицетворение", "контраст")
Изучение
нового
Коллективная, работа в парах
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

8

Н. Матвеева
"Гуси на снегу"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

9

Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд...", хокку Ёса Бусона
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

10

С. Козлов
"Сентябрь"
Комбинированный
Индивидуальная,
работа в парах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

11

С. Козлов "Как оттенить тишину"
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Читать вслух прозаический текст на основе передачи его художественных особенностей, выражения собственного отношения
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

12

Иван Бунин
"Листопад"
Комбинированный
Работа в группах
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

13

Записная книжка Кости Погодина. Подготовка к
использованию приёма олицетворения в
своём сочинении
Изучение
нового
Коллективная, работа в группах
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)

Коммуникативные: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

14

Записная книжка Кости Погодина. Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении
Практическая работа
Коллективная, работа в парах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного)
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

15

Записная книжка Кости Погодина. Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении
Практическая работа
Коллективная, работа в парах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного)
Коммуникативные: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

16

Александр
Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе)
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

17

Валентин Берестов "Большой мороз"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

18

Валентин Берестов "Плащ"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола, звукопись, контраст)
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

19

С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"
Изучение
нового
Работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

20

С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя




21

Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

22

Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышан-ного)
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

23

Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", хокку Ранрана

Обобщение изученного
Коллективная, индивидуальная
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

24

Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства"
Изучение
нового
Индивидуальная, работа в парах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

25

Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук"
Обобщение изученного
Работа в группах
Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

26

Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук"
Обобщение изученного
Работа в группах
Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


27

Проектирование сборника сказок
Практическая работа
Коллективная, работа в группах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие


28

Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились"
Изучение
нового
Коллективная, работа в парах
Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения,
установки, умонастроения)

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

29

Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие


30

Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка", "Как барсук и куница судились", "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

31

Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка", "Как барсук и куница судились", "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

32

Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха"
Комбинированный
Работа в группах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

33

Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных
историй

Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

34

Индийская сказка "Хитрый шакал"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

35

Распознание черт бродячего сказочного
сюжета

Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Обнаруживать «бродячие» сюжеты («бродячие сказочные истории») в сказках разных народов мира
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
поведения

36

Бурятская сказка "Снег и заяц"
Обобщение изученного
Коллективная, работа в парах
Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

37

Хакасская сказка "Как птицы царя выбирали"
Обобщение изученного
Индивидуальная, работа в парах
Понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

38

Новелла Матвеева "Картофельные олени"


Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,
прочитанного и услышан-ного)
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

39

Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"
Изучение
нового
Индивидуальная, работа в парах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

40

Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"
Комбинированный
Работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

41

Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"


Комбинированный
Работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

42

Татьяна Пономарёва "Автобус"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

43

Татьяна
Пономарёва
"В шкафу"
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

44

Эмма Мошковская "Вода в
колодце"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

45

Эмма Мошковская "Вода в колодце". Поход в «Музейный дом»
Практическая работа
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

46

Борис Житков
"Как я ловил
человечков"
Комбинированный
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

47

Борис Житков
"Как я ловил
человечков"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

48

Борис Житков
"Как я ловил
человечков"
Обобщение изученного
Коллективная, работа в парах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного)
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения,
установки)
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

49

Борис Житков
"Как я ловил
человечков"
Обобщение изученного
Коллективная, работа в парах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного)
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения,
установки)
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

50

Тим Собакин
"Игра в птиц"
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

51

Константин Бальмонт
"Гномы"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

52

Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды"
Комбинированный
Работа в группах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,
прочитанного и услышанного)
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

53

Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

54

Мария Вайсман "Лучший друг медуз"
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

55

Мария Вайсман "Лучший друг медуз"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

56

Александр
Куприн "Слон"
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

57

Александр
Куприн "Слон"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

58

Александр
Куприн "Слон"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

59

Александр
Куприн "Слон"
Комбинированный
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

60

Константин Паустовский "Заячьи лапы"
Изучение
нового
Коллективная, работа в группах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


61

Константин Паустовский "Заячьи лапы"
Комбинированный
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


62

Константин Паустовский "Заячьи лапы". Что чувствуют и переживают герои
Обобщение изученного
Коллективная, работа в парах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

63

Сергей Козлов "Если меня
совсем нет"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

64

Сергей Козлов "Если меня
совсем нет"
Обобщение изученного
Коллективная, работа в парах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

65

Работа над
составлением литературного сборника
Практическая работа
Индивидуальная, работа в парах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

66

Работа над
составлением литературного сборника
Практическая работа
Работа в группах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

67

Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб

Практическая работа
Работа в группах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

68

Басня. Композиция басни.
Эзоп "Рыбак и рыбёшка"
Изучение
нового
Коллективная, работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

69

Эзоп «Соловей и ястреб»
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, свер
·ять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

70

Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев"
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

71

Лента времени.
Пословицы
Изучение
нового
Коллективная, индивидуальная
Различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

72

Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

73

Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика
басни
Обобщение изученного
Работа в группах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

74

Иван Крылов "Квартет"
Изучение
нового
Коллективная, работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

75

Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль"
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

76

Самостоятельная работа по заданиям
учебника
Практическая работа
Коллективная, индивидуальная
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышан-ного)
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

77

Самостоятельная работа по заданиям учебника. Сравнение басен и бытовых сказок
Практическая работа
Коллективная, индивидуальная
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

78

Леонид Каминский "Сочинение"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

79

Ирина
Пивоварова
"Сочинение"
Комбинированный
Работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

80

Ирина
Пивоварова
"Сочинение"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

81

Марина
Бородицкая
"На контрольной"
Изучение
нового
Коллективная, работа в группах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

82

Лев Яковлев "Для Лены"


Комбинированный
Работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

83

Михаил Яснов "Подходящий угол"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

84

Надежда Тэффи "Преступник"
Изучение
нового
Коллективная, работа в парах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

85

Надежда Тэффи "Преступник"
Практическая работа
Коллективная, индивидуальная
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

86

Надежда Тэффи "Преступник"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

87

Надежда Тэффи "Преступник"
Обобщение изученного
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

88

Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти"
Изучение
нового
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

89

Стихи Григория Остера "Вредные советы"
Комбинированный
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

90

Татьяна
Пономарёва
"Помощь"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

91

Виктор
Драгунский
"Ровно 25 кило"
Изучение
нового
Коллективная, работа в парах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

92

Виктор
Драгунский
"Ровно 25 кило"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

93

Виктор
Драгунский
"Ровно 25 кило"
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

94

Виктор
Драгунский
"Ровно 25 кило"
Обобщение изученного
Индивидуальная, работа в парах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

95

Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди"
Изучение
нового
Работа в группах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

96

Юнна Мориц "Жора Кошкин"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,
прочитанного и услышанного)
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного
результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

97

Борис Заходер "История гусеницы" (начало)
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

98

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

99

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Леонид Яхнин "Лесные жуки"
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции; выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

100

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)
Комбинированный
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию


Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

101

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного)
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев



Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции; выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

103

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Борис Заходер "История гусеницы" (окончание)
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

104

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.
Михаил Яснов "Гусеница –
Бабочке"
Обобщение изученного
Коллективная, индивидуальная
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

105

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы", Михаил Яснов "Гусеница – Бабочке"
Практическая работа
Индивидуальная, работа в парах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

106

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части
Изучение
нового
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

107

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям: особенности построения и основная целевая установка повествования
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного
результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

108

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы"
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

109

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы"
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям: особенности построения и основная целевая установка повествования
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

110

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы"
Обобщение изученного
Коллективная, индивидуальная
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

111

Леонид Пантелеев "Честное слово"
Изучение
нового
Индивидуальная, работа в парах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста

Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

112

Леонид Пантелеев "Честное слово"
Комбинированный
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

113

Леонид Пантелеев "Честное слово"
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

114

Леонид Пантелеев "Честное слово"
Обобщение изученного
Коллективная, работа в группах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного
результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


115

Отрывки из
поэмы Николая Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова»)
Изучение
нового
Коллективная, работа в парах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

116

Отрывки из
поэмы Николая Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова»)
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста

Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

117

Отрывки из
поэмы Николая Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова»)
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

118

Отрывки из
поэмы Николая
Некрасова "На Волге" («Детство Валежникова»)
Обобщение изученного
Индивидуальная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

119

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова)
Практическая работа
Работа в группах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,
прочитанного и услышанного)
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

120

Константин
Паустовский "Растрёпанный воробей"
Изучение
нового
Коллективная, работа в группах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

121

Константин
Паустовский "Растрёпанный воробей"
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

122

Константин
Паустовский "Растрёпанный воробей"
Обобщение изученного
Коллективная, индивидуальная
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

123

Константин
Паустовский "Растрёпанный воробей"
Обобщение изученного
Коллективная, индивидуальная
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

124

Александр Пушкин "Цветок"
Обобщение изученного
Индивидуальная, работа в парах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать 22/04свои мысли и чувства по поводу увиденного,
прочитанного и услышанного)
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

125

Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев, сравнительный анализ
Изучение
нового
Работа в группах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

126

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ
Комбинированный
Коллективная, работа в группах
Различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

127

Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев, сравнительный анализ
Комбинированный
Коллективная, работа в парах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

128

Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев в развитии
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

129

Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев в развитии
Комбинированный
Индивидуальная, работа в парах
Высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
самостоятельно работать со словарями
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

1130

Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев в развитии
Комбинированный
Коллективная, индивидуальная
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

131

Аркадий Гайдар "Чук и Гек".
Характеры героев в развитии
Комбинированный
Работа в группах
Принимать участие в инсценировке (разыгрывании по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов
Познавательные: ориентироваться в учебной книге: находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

132

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни
людей
Обобщение изученного
Коллективная, работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

133

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни
людей
Обобщение изученного
Коллективная, работа в парах
Интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения (выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного,
прочитанного и услышанного)
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

134

Постоянство в природе и чувствах людей
Обобщение изученного
Индивидуальная, работа в парах
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста
Коммуникативные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

135

Постоянство в природе и чувствах людей
Обобщение изученного
Коллективная, работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

136

Постоянство в природе и чувствах людей
Обобщение изученного
Работа в группах
Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения
Познавательные: работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения










13PAGE 141915


13PAGE 142915




ђ Заголовок 2 Заголовок 815