Музыкально развлечение по сказкам: Сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!


МБДОУ «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №59 «Дружба»
МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО СКАЗКАМ СТАРШЕЙ ГРУППЕ:

Цель: Доставить детям радость. Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.
Задачи:
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержаниекаждой загадки;
- уметь определять героя по загадкам;
- развивать воображение, внимание;
- воспитывать любовь к сказкам;
- активизировать знания детей о сказках;
- учить вспоминать героев сказок, их имена;
- развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Оборудование: Деревья, листочки ч загадками, атрибуты к заданиям, волшебный сундучок с конфетами, музыкальный материал.
«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!
Зал сказочно украшен, стоят деревья, а на них большие листочки, с загадками и заданиями.
Дети входят в музыкальный зал и садятся полукругом.
Звучит музыка «Сказка ночи» (Колыбельные природы. Классика). Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! Добрый день! Исэнмесез, балалар! Хэерле кон! Я пригласила вас в гости в страну сказок. Слушай тихо.. и гляди..Сказка в гости приходи..
В мире много сказок
Добрых и простых,
И на свете детям
Не прожить без них.
Сейчас начнется здесь парад,
К нам нынче выйдут строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,
Твои любимые герои.
Ребята нас ждут дороги, где загадки и задания. Вы готовы отправится в путь?
Дети: Да.
Муз.рук: Тогда взялись за ручки, и в путь. (Дети под музыку «Веселый поезд» идут друг за другом по кругу). Ребята, посмотрите дерево, а на нем большой листок. А вот и загадка. (Берет из дерева листок с загадкой)Бабушка девочку очень любила.Шапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла свое,А ну, подскажите мне имя ее.Дети: Красная шапочка.Муз.рук: Дорога к бабушке была трудной, длинной. Красная шапочка шла долго. А по дороге препятствие. И чтобы помочь Красной шапочке дойти до бабушки, нам надо выполнить задание. Игра «Дорожка»(2 детей встают в разные стороны и наматывают на палочку веревку, кто быстрей смотает до границы веревки)Вот ребята, и помогли Красной шапочке дойти до бабушки.
(выходит Красная шапочка, ребенок подготовительной группы)
Красная шапочка:
"Я весёлая Красная Шапочка
Я к бабуле в гости иду.
Сарафан на мне, чудная шапочка,
С кружевами у всех на виду.
Мне мамуля вручила корзинку,
А в корзинке моей пирожки.
И я быстро бегу по тропинке,
Чтобы радовались все дружки. " ( Красная шапочка уходит)
Муз.рук: Давайте продолжим путь. (Под веселую музыку дети паровозиком идут по кругу, останавливаются около дерева. Муз.рук срывает листок,и читает загадку)Муз.рук: Бабусю знает целый свет, Ей отроду лишь триста лет. Там, на неведомых дорожках, Дом ее на курьих ножках.Баба-Яга повсюду летает, все знает. Мы сейчас с вами тоже полетаем на метле.Игра «Прокатись на метле»(дети делятся на команды , по 4-5 человек. "садятся на метлу", добегают до елки (ориентир) и возвращаются назад)
Выходит Баба-Яга ребенок.
Баба-Яга: Надоела мнеЖизнь болотная, Мухоморы ем Неохотно я.Буду жить как все - Ступу выброшу,В доме каменномЖилье выпрошу.Обещаю стать Бабкой-паинькой.Помогать во всёмДеткам маленьким.Закажу себе Платье новое.Пусть кричат мне вследБабка "Клёвая".(уходит)
Муз.рук: Вот и с Бабой-ягой встретились. Ребята, пойдем дальше?
Дети: Да. Муз.рук: Следующая дорога у нас будет с препятствиями, и надо идти подскоками. (дети идут под музыку подскоками). А вот и дерево с загадкой:Из муки он был печен,На окошке был стужен.Убежал от бабки с дедом,А лисе он стал обедом.Дети: колобок.
Муз.рук: Ребята , а тут и задание.Игра «Передай колобка»(пока звучит музыка – передавать колобка. С окончанием музыки, у кого остался колобок – выходит в круг и танцует, остальные хлопают). Муз.рук: Молодцы, ребята, и это задание выполнили. Следующая дорога у нас танцевальная, пойдем с вами хороводным шагом.
(Дети идут хороводным шагом)
Ребята, а вот и загадка:Скорей бы приблизился вечерИ час долгожданный настал,Чтоб мне в золоченой каретеПоехать на сказочный бал.Никто во дворце не узнает, кто я и как я зовусь.Но только полночь настанет,К себе на чердак я вернусь.Дети: Золушка.
Ребята, а тут очень серьезное задание.Игра «Перебери зерно»(для игры используют разноцветные крышки от пластиковых бутылок. Каждой команде нужно выбрать из общего числа всех крышек крышки своего цвета).(выходит Золушка)
Золушка: Однажды туфельку хрустальную
Я потеряла на балу.
Мою историю известную
Я вам немного расскажу.
Как ни старалась злая мачеха,
Меня из дома не пускать –
С вашей помочью ребета,
Я смогла вырваться опять.
И здесь я принца снова встречу
Не буду туфельку терять.
И вы наверно догадались
Что танец надо станцевать.
Муз.рук: Ребята, давайте вместе с Золушкой станцуем «Менуэт».
(дети встают парами, танцуют, после танца Золушка прощается и уходит).
Муз.рук: Ребята, наше путешествие подходит к концу, и у нас остался еще одна дорога. И по этой дороге мы с вами пойдем подскоками.
(музыка останавливается, муз.руководитель берет еще один листок и читает загадку)Что за странный человечек деревянный.На земле и под водой ищет ключик золотой.Всюду нос сует он длинныйКто же это? ….
Дети: БуратиноМуз.рук: В сказке Буратино искал золотой ключик. А мы с вами сегодня будем подбирать ключи. Если сможем подобрать все ключи, то откроем волшебный сундучок.Игра «Подбери ключ»(на бумаге нарисованы 5-6 трафаретов ключей. Дети в команде по 3-4 человека берут бумажный ключ и подбирают его к нарисованному трафарету)(в конце игры открывается сундучок, в нем лежат конфеты)Муз.рук: давайте вспомним, в каких мы сегодня побывали сказках (дети называют)
Звучит песня“Сказки гуляют по свету” (муз.   Е. Птичкина,  сл. М. Пляцковского), дети танцуют имитируя движения по тексту.
1 Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету.     Сказки живут на полянах,   Бродят на зорьке в туманах.  А принц Белоснежку полюбит.    А жадность Кощея погубит...     Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!
2. Мир, озарив чудесами,Сказки летят над лесами,   На подоконник садятся,В речки, как в окна, глядятся.А Золушку выручит Фея,Не станет Горыныча Змея...  Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!
3. Сказки со мною повсюду,  Их никогда не забуду.Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится.А месяц засветится ясный, В глазах Василисы Прекрасной...     Пусть Зло на проделки хитро,Но все ж побеждает Добро!  
Муз.рук: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!