Использование инновационных технологий хореографами в учреждениях дополнительного образования детей
Использование инновационных технологий хореографами
в учреждения дополнительного образования детей
Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией, и достижение ими высокого творческого результата используются различные методы работы.
Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях с хореографическим коллективом.
К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся.
Инновационные методы включают в себя следующие компоненты:
современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей;
педагогические аспекты творческой деятельности;
методы развития межличностного общения в коллективе, танцевальной паре;
интеграция в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива;
методы создания художественной среды средствами хореографии;
портфолио с использованием ЭОР.
В настоящее время, в связи с модернизацией дополнительного образования, весьма актуальной становится необходимость использования нового инструмента оценки учебных и творческих достижений. Таким инструментом является портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений.
Основными этапами разработки портфолио являются:
- планирование,
-подготовительный этап,
-проведение,
- анализ.
Все стадии работы над электронным портфолио последовательно соотносятся с действиями, которые обучающиеся должны выполнить на каждом из этапов.
На этапе разработки и реализации портфолио в учебных группах используются некоторые приемы технологии С.Д. Полякова «Коллективное творческое дело», а также практикум «Коммуникации в проекте». Заключительный этап анализа связан с формированием рефлексивного компонента, позволяет оценивать поведение и деятельность обучающихся в процессе творческого проектирования в развитии. Работа над созданием электронного портфолио позволяет каждому обучающемуся увидеть себя как человека способного и компетентного, идущего в ногу с современными технологиями, развивает умение истинно оценивать себя - научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны, научиться конструктивно, критиковать отрицательные моменты представления презентации.
Все это развивает коммуникативность и умение сотрудничать, умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения.
Выше перечисленные методы и технологии позволяют достичь высоких творческих результатов обучающимся хореографических ансамблей и объединений.