Лекторий для родителей воспитанников детского сада о перспективе развития дошкольного образования в современных моделях управления образовательными учреждениями.


Родительский лекторий .
Ознакомление родителей воспитанников детского сада с перспективой развития дошкольного образования в современных моделях управления образовательным учреждением.
В комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской федерации на плановый период до 2020 года особое внимание уделяется на создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения.
Отечественная практика и многочисленные исследования в разных странах мира показывают, что вклады в раннее детское развитие и дошкольное образование являются наиболее результативными с точки зрения долгосрочных социальных и образовательных проектов. Дошкольное образование в разных формах стали непременным этапом взросления каждого российского ребенка. В результате необходимо обеспечить не только высокую готовность детей к школьному обучению, но и их раннюю позитивную социализацию, снижение случаев асоциального поведения.
Современные модели дошкольного образования обеспечивают каждому ребенку возможность обучаться по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста и полноценно общаться на языке обучения при поступлении в первый класс общеобразовательных учрежденийНеобходимо обратитьособое внимание на создание образовательных услуг, которые могли бы обеспечить поддержку семейного воспитания, в первую очередь, для семей с детьми до 3 лет (поддержка создания на базе детских садов и других учреждений центров поддержки семейного воспитания).
Необходимость создания образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях.
Поэтому, самостоятельным элементом современной модели образования становится система раннего развития детей (от 0 до 3 лет). Уже к 2010 году были созданы специальные службы педагогической поддержки раннего семейного воспитания и целевые программы сопровождения детей из семей группы риска. Для эффективной реализации этих программ были разработаны специальные методические рекомендации для образовательных учреждений.
Для массового охвата дошкольным образованием государство намерено поддерживать многообразные программы раннего развития детей, предлагаемые организациями различной формы собственности. В рамках данных программ особое внимание будет уделено выявлению одаренности и возможных трудностей в развитии. Данный тип образовательных услуг направлен, прежде всего, на максимально полное использование образовательного потенциала семей.
В результате усиления внимания к раннему развитию детей можно будет добиться снижения числа детей в программах коррекционного обучения и значительного повышения качественных результатов начального образования.
Предшкольное образование (4-6 лет) существует, как правило, в форме дошкольных учреждений со стандартными услугами ( детские сады), которые не обеспечивают достаточно широкого охвата детей услугами дошкольного образования. При этом подготовка к следующему этапу обучения строится порой, как простой перенос элементов школьного обучения в детский сад.
При этом принципиальным требованием к новой схеме оказания услуг дошкольного образования является гибкость образовательных программ, их «подстраиваемость» под различные потребности семей. Конкретными вариантами уже сейчас являются группы дошкольного образования при общеобразовательных учреждениях, группы кратковременного пребывания при образовательных учреждениях различных типов и видов, структурные подразделения при общеобразовательных учреждениях.
Известно, что уже в возрасте 3-6 лет формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как способность к поиску знаний. Поэтому, современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей-педагогов. В России до сих пор работа воспитателей рассматривается скорее, с точки зрения «присмотра» за детьми. В настоящее время проводится модернизация технологий дошкольного образования, в том числе – переподготовка воспитателей.
В целом, уже в ближайшей перспективе дошкольный этап образования станет всеобщим и массовым.