Информация о положительном опыте межведомственного взаимодействия образовательной организации с другими субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений, общественными организациями, детскими и молодежными объединениями при решении воп
Информация о положительном опыте межведомственного взаимодействия образовательной организации с другими субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений, общественными организациями, детскими и молодежными объединениями при решении вопросов профилактики употребления ПАВ.
Органы управления образованием отнесены Федеральным законом от 24 июня 1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» к органам и учреждениям общегосударственной системы профилактики, которые разрабатывают и внедряют в практику образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, обеспечивают выявление подростков, находящихся в социально опасном положении (в том числе употребляющих наркотики), и в пределах своей компетенции осуществляют индивидуальную профилактическую работу с такими детьми.
Профилактическая деятельность образовательного учреждения осуществляется силами социально-психологической службы совместно с педагогами и с привлечением родительской общественности. Школа обеспечивает медико-социально – психолого – педагогическое сопровождение работы школы по сохранению и укреплению психо-физического здоровья обучающихся, защите их прав и интересов, обеспечение успешной социализации, проводит государственную политику по профилактике правонарушений несовершеннолетними, поддержку детей, находящихся в кризисных жизненных ситуациях.
В МБОУ Березовская средняя общеобразовательная школа положительно зарекомендовало себя проведение недели правовых знаний, показ видеоматериалов, посвященных профилактике наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма.
Работа школы по предупреждению злоупотребления ПАВ среди подростков имеет системный характер. Во всех учреждениях сформированы Советы по профилактике ассоциальных явлений, в которые входят представители социально - и психолого-педагогической служб.
В школах уже накоплен значительный опыт взаимодействия с родительской общественностью, используются такие формы работы как:
совместные рейды с родительскими комитетами школ в торговые точки;
разъяснительная работа с родителями детей «группы риска»;
классные часы по профилактике алкоголизма;
рейды по неблагополучным семьям классных руководителей, социальных педагогов и психологов школ с целью соблюдения подростками режима в вечернее время;
выпуск информационных листов;
дежурство родителей на дискотеках с целью выявления случаев употребления школьниками спиртных напитков и табачных изделий;
проведение уроков «Полезные привычки», «ЗОЖ», проведение дней здоровья, направленных на профилактику ПАВ.
Образовательное учреждение сотрудничает с медицинскими работниками, организуя совместное проведение родительских собраний, встреч с обучающимися по проблеме профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни. Занятия проходят как с большой аудиторией, так и с классными коллективами, группами девочек, мальчиков.
С общеобразовательным учреждением сотрудничают учреждения дополнительного образования детей, культуры, спорта, медицинские учреждения, правоохранительные органы, общественные организации.
При организации работы по профилактике употребления ПАВ проводятся исследования социально-психологической службой по следующим направлениям:
Мониторинг «Мое отношение к вредным привычкам»;
«Организованная досуговая деятельность как условие профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков»;
«Выявление причин агрессивности у подростков»;
Данные исследования используются классными руководителями при организации информационно-профилактической работы с обучающимися и родителями.
Схема взаимодействия по профилактике употребления ПАВ среди учащихся