Конспект Урока по технологии По теме: «Волшебный мир оригами» Проведённого в 4 классе
Министерство образования и науки Ульяновской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский педагогический колледж»
Конспект
Урока по технологии
По теме: «Волшебный мир оригами»
Проведённого в 4 классе
МОУ СОШ №___
Студентки 2 курса 203 группы
Специальность __________
«Преподавание в начальных классах»
Сафиуллиной Юлией Маратовной
Учитель: ________________
Методист: (Рудыкина Н.И.)
Ульяновск, 2015
Цель урока: Развить способность к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».
Задачи:
Обучающие:
Формирование навыков и применение их на практике:
Сгибания,
Многократного складывания
Концентрации внимания
Следовать устным инструкциям и показу
Развивающие:
Совершенствовать:
мелкую моторику руки
глазомер
точные движения
Развитие художественного вкуса. Развивать конструкторские способности, пространственное воображение
Воспитательные:
Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов. Воспитывать милосердие, быть неравнодушным к проблемам общества. Дать возможность поверить в себя.
Тип урока: урок формирования навыков и умений
Вид урока: урок - практикум
Форма организации деятельности: индивидуальная
Вид занятий: оригами
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы
Структура урока:
Организационный момент (1 мин)
Сообщение темы (3 мин)
Анализ образца изделия, анализ конструкции изделия (7 мин)
Планирование предстоящей практической деятельности (5 мин)
Практическая работа по изготовлению изделия ( 22 мин )
Подведение итогов (4 мин)
Рефлексия ( 3 мин)
Организационный момент
Здравствуйте дети!
Маг, что придумал бумагу цветную:
красную, жёлтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всём белом свете
знали лишь только японские дети.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
выполнить можно при помощи пальцев.
Сообщение темы
Чем развлечь себя, долгим вечером или когда за окном идет дождь?
Можно посмотреть телевизор или почитать книгу. А можно, взяв лист белой бумаги, попробовать сложить кораблик, самолетик или лодку, или другую фигуру из бескрайнего мира оригами.
Сегодня мы будем с вами заниматься Оригами. «Оригами» происходит от японских слов «ори» — составление и «гами» — бумага.
Оригами стоит того, чтоб о нем говорили. Это уникальное занятие для всех и каждого.
Сегодня мы с вами будем делать енота. На доске вы можете видеть схемы как делать из бумаги енота и вот (показывает изделие), уже готовое изделия.
Анализ образца изделия, анализ конструкции изделия
-
Планирование предстоящей практической деятельности
И так давайте вспомним правила техники безопасности.
Правила работы с клеем
Под детали подкладывай доски, листы.
При оклеивании картона бумагой, клей наносят на обратную сторону бумаги, а не картона, т.к. бумага быстрее намокает и равномернее растягивается, т.е. клеем смазывают более тонкий материал или детали, которые наклеивают.
Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки. В поперечном направлении деформация происходит чаще, чем в продольном. Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать. Клей наносить кисточкой.
Деталь нужно сначала примерить, а потом намазывать клеем.
Разглаживают приклеиваемую деталь от середины к краям, где появились пузырьки, нужно проколоть их булавкой, клей вытереть тряпочкой.
Правила работы с ножницами.
Ножницы при работе нужно держать так: сначала в кольцо продеть большой и средние пальцы, указательным пальцем придерживать их снизу, при этом концы ножниц направлять от себя. Узкое лез- вие должно быть снизу.
Резать средней частью ножниц.
Передавать ножницы в закрытом виде, кольцами в его сторону.
Не держать ножницы концами вверх.
Не резать ножницами во время ходьбы.
Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
Практическая работа по изготовлению изделия
Что бы выполнить этого милого енота, вам надо:
взять цветную бумагу, серого цвета, потом сложить один угол с другим противоположным углом.
Отрезать лишнюю полоску.
Два противоположных угла сложить к середине получившегося квадрата.
Затем сложить стороны, у которых вы складывали углы, углы должны находиться внутри этих сторон.
Раскрываете получившееся у вас изделие, что бы получился квадрат со сгибами.
Берем один угол и складываем как на рисунке 6 и сгибаем на лицевую сторону как на рисунке 7.
Потом так же делаем со второй стороной.
У получившегося изделия сгибаем серединку к верху, как на рисунке 8
Уголок у серединке отгибаем на себя.
Боковые углы сгибаем внутрь изделия. Но концы уголков сгибаем в свою сторону. Как на рисунке 11.
Затем сгибаем маленькие уголочки внутрь, как на рисунке 12.
Моделируем голову енота. Сверху берем уголок и сгибаем его на себя, как на рисунке 13.
Моделируем ушки енота. Маленькие уголки на голове енота сгибаем в низ. Отступив 1-2 миллиметра, сгибаем наверх, как на рисунке 14.
Нижние уголки т.е лапы енота нужно согнуть назад, как на рисунке 15.
Вырежете из черной цветной бумаги глаза и носик енота, замет приклейте их на изделие.
Подведение итогов
Простой листок бумаги в опытных руках
Он может обернуться жар-птицей в облаках
Он может стать зверушкой
Причудливым цветком
Забавною игрушкой усатым мотыльком
Весёлое занятие для рук и для ума
И чудо восприятия волшебная страна
Фантазии подвластны бумажные листы
Для дома и в подарок и просто для игры
Но главное занятие, что красоту творя
Простой листок поможет создать тебе себя
7. Рефлексия.
Мы слаженно сегодня трудились. У вас на столах лежат карточки с недописанными предложениями. Выберите для себя - то предложение, которое вам хочется прочитать и продолжить вслух.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Всем спасибо!