Урок Театральный образ литературного героя по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»
Технологическая карта урока.
Предмет: ЛитератураКласс: 6Тип урока: комбинированный
ТемаСоздание театрального образа литературного героя по сказке А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»
Цель Эмоциональное принятие нравственных уроков сказки А. Погорельского путем создания театральных образов героев литературного произведения.
ЗадачиОбразовательные:
- способствовать совершенствованию навыков отбора литературного материала для создания театрального образа.Развивающие:
-способствовать развитию художественного воображения, образного мышления, памяти, речевой и коммуникативной культуры, творческих способностей, умению работать в коллективеВоспитательные:
-воспитать эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость при восприятии художественного произведения через приобщение к театральному искусству и техническому мастерству
Метод системно-деятельностный метод обучения с применением театральной педагогики
Технология компоненты современных образовательных технологий сотрудничества, личностно-ориентированного, здоровьесберегающего, развивающего обучения, ИКТ
Формы урока фронтальная, групповая, индивидуальная, парная
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: содержание сказки А.Погорельского «Черная курица, или подземные жители»
Уметь: применять ранее полученные знания в новой учебной ситуацииМетапредметные:
- развитие умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; сообща решать учебные задачи, представлять результаты работы классу, делать выводы и обобщения, давать самооценку
УУД Личностные УУД:
- умение выделять нравственный аспект поведения с принятыми этическими принципами
-формирование навыков проектной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
-формирование мотивации к самосовершенствованию
Регулятивные УУД:
-принимает и сохраняет учебную задачу
-планирует и выполняет учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- планирует свою деятельность на основе овладения приемами управления временем
- умение адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности выполнения учебной задачи
Коммуникативные УУД:
- формирует умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
-умеет формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию, адекватно используя речевые средства для решения коммуникативных задач, владеет монологичной и диалогичной формами речи
-умеет договариваться, находить общее решение практической задачи
Познавательные УУД:
- свободная ориентация и восприятие художественного текста;
-выбор наиболее эффективных способов применения ранее полученные знания в новой учебной ситуации
- поиск и выделение необходимой информации;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Оборудование Мультимедиапроектор, карточки-памятки, бумага, ножниц, клей, магниты, атласные ленточки, маркеры, костюмы для театральных этюдовДидактическаяструктура урока ДеятельностьучителяДеятельностьучеников Планируемые результаты
УУД
Организационный моментВремя: 1 мин Приветствие учащихся
Приветствие учителя,
подготовка рабочих мест
Личностные умение выделять нравственный аспект поведения с принятыми этическими принципами
Коммуникативные умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Беседа
Время: 2 мин Организует беседу, создает благоприятный психологический настрой
Делает вывод:
«Зорко одно лишь сердце, глазами самого главного не увидишь» А.ЭкзюпериОтвечают на вопросы:
-Какое чудо с вами произошло в последнее время?
-А можно ли назвать чудом, когда вы увидели в другом человеке т о, что никогда не замечали?
-А что это может быть?
-А как вы это увидели? Чем почувствовали? (сердцем)
-А хотите, чтобы с вами сегодня произошло еще одно чудо? Личностные умение выделять нравственный аспект поведения с принятыми этическими принципами
Познавательные осознанное построение речевого высказывания в устной формеКоммуникативные умеет формулировать собственное мнение и отстаивать свою позициюРегулятивные принимает и сохраняет учебную задачу
РазминкаВремя: 2 мин Предлагает выполнить разминку на постановку речи, дикции Произносят скороговорки с разными интонациями:
1 группа:
Щебетал щегол с щеглихой,Щекотал своих щеглят,А щеглиха-щеголихаИ щеглята-щеголятаПо щеглиному пищат.
(с интонацией удивления)
2 группа:
Не жалела мама мыла,Мама Милу мылом мыла.Мила мыло не любила,Уронила Мила мыло.
(с интонацией размышления)
3 группа:
1 группа:
Щебетал щегол с щеглихой,Щекотал своих щеглят,А щеглиха-щеголихаИ щеглята-щеголятаПо щеглиному пищат.
(с интонацией удивления)
2 группа:
Не жалела мама мыла,Мама Милу мылом мыла.Мила мыло не любила,Уронила Мила мыло.
(с интонацией радости) Личностные формирование мотивации к самосовершенствованию
Познавательные осознанное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество Регулятивные выполняет учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Работа в группеВремя: 10 мин Объясняет учебную задачу, наблюдает, консультирует ПАМЯТКА работы в группе
1.Работать дружно: быть внимательным друг к другу,
вежливым, не отвлекаться на посторонние дела,
не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь,
выполнять указания старшего.
2.Работать по плану
3.Своевременно выполнять задание: следить за временем,
доводить начатое дело до конца.
4.Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок)
5.Соблюдать правила техники безопасности
6.Каждый из группы должен уметь защищать общее дело
и свое в частности
Девиз групповой работы:
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
Выполняют задание:
Художники-оформители: афиша для спектакля
Художники-декораторы: подсвечник из бумаги
Художники по костюмам: жабо из атласных лент
Художники-гримеры: грим для Чернушки, Короля Личностные
умение выделять нравственный аспект поведения с принятыми этическими принципами; формирование навыков проектной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; формирование мотивации к самосовершенствованию
Познавательные выбор наиболее эффективных способов применения ранее полученные знания в новой учебной ситуации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные формирует умение интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество;
умеет договариваться, находить общее решение практической задачи Регулятивные
планирует и выполняет учебные действия в соответствии с проставленной задачей; планирует свою деятельность на основе овладения приемами управления временем
Театральные этюды
Время:15 Предлагает выполнить задание, наблюдает, контролирует Проигрывают театральные этюды:
1 этюд: Алеша, Чернушка, Кухарка
2 этюд: Алеша,Чернушка, Король, Министры
3 этюд: Автор
4 этюд:Алеша,Чернушка,УчительЛичностные умение выделять нравственный аспект поведения с принятыми этическими принципами;
формирование мотивации к самосовершенствованию
Познавательные
свободная ориентация и восприятие художественного текста; поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные умеет договариваться, находить общее решение практической задачи, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу
Фрагмент х/фВремя: 2 мин Демонстрирует фрагмент х/фАнализируют игру артистов-профессионалов
-Как актерам-профессионалам удалось раскрыть образы своих героев? Личностные формирование мотивации к самосовершенствованию
Познавательные осознанное построение речевого высказывания в устной формеКоммуникативные умеет формулировать собственное мнение и отстаивать свою позициюРегулятивные принимает и сохраняет учебную задачуРефлексия Время: 2 мин Организует рефлексивный анализ деятельности Рефлексируют свою деятельность, отвечают на вопросы:
-Произошло ли сегодня с вами чудо, что увидело ваше сердце?
-Какие изменения вы увидели в себе и в своих одноклассниках?
-Как вы создавали театральный образ литературного героя?
-Где можно применить знания и умения, которые вы получили на уроке?
Личностные формирование мотивации к самосовершенствованию
Познавательные рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные умеет формулировать собственное мнение и отстаивать свою позициюРегулятивные принимает и сохраняет учебную задачу
Домашнее задание
Время: 1 мин Поясняет домашнее задание
(в электронном журнале) Записывают в дневник:
Составить алгоритм создания театрального образа
На выбор:
1.Тест-презентация
2.Кроссворд
3.Мини-сочинение «Хочу ли я в подарок получить конопляное зернышко?» Регулятивные умение адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности выполнения учебной задачи