Сценарий Весенняя сказка Музыкально – спортивное развлечение с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий по мотивам русс.нар. сказки «Лиса, заяц и петух» для старшей группы
Музыкально – спортивное развлечение с родителями
с использованием здоровьесберегающих технологий
по мотивам русс.нар. сказки «Лиса, заяц и петух»
для старшей группы
Подготовили:
музыкальный руководитель
Матвеева М. С .воспитатели:
Родина Н. В..
Апрель, 2013Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей, эмоционально – положительного отношения и интереса к двигательной активности и совместной деятельности.
Задачи:
Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.
Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.
Приобщать детей и родителей к русским народным сказкам, развивать связную речь детей.
Побуждать родителей и детей к совместному исполнению танцев и упражнений.
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Создать праздничное настроение.
Ход развлечения
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые мамы, папы! Вас и всех ребят я приглашаю в гости к весенней сказке.
Звучит музыка «Утро в лесу» муз. Грига
Ведущая: После долгой и холодной зимы в лес пришла долгожданная весна. Давайте встретим ее все вместе веселым хороводом.
Хоровод «Веснянка» укр. нар.мел.
Цель: приобщать детей к хороводным песням, совершенствовать координацию движений со словом и музыкой.
Ведущая: Жили-были в лесу лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна. У лисицы избушка – то и растаяла, а у зайца стоит по – старому. Вот лиса и просится к зайчику жить.
Лиса: Здравствуй, соседка! Здравствуй заинька, горе у меня, избушка – то растаяла, негде мне горемычной жить. Пусти меня к себе!
Заяц: Лисонька, у меня избушка маленькая, тесновато будет.
Лиса: Да ты не беспокойся, мне места много не надо.
Заяц: Ну что ж, заходи. В тесноте, да не в обиде.
Ведущая: Пожили они неделю – другую, лиса и выгнала заюшку из избушки. Сидит, горемычный, плачет. Ребята и гости, а давайте нашего зайчика развеселим. Ведь, кто много плачет может и заболеть. А мы ему поднимем настроение веселой танцевальной гимнастикой, и дела его пойдут лучше, и защитники найдутся.
Танцевальная гимнастика «Дружба»
Цель:Побуждать родителей и детей к совместному исполнению танцевальных упражнений.
Дети и родители садятся на стулья. Под музыку к зайке подбегают собаки.
Собаки: Что ты, заюшка, не весел?
Что ты голову повесил?
Что слезами заливаешься?
Весна пришла, а ты не радуешься?
Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала.
Собаки: Не плачь, зайчик, мы тебе поможем.
Ведущая: Ребята, на дорожке к домику зайчика снег растаял, столько луж! Давайте поможем собакам добраться до домика.
Игра – эстафета «Не замочи ножки»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Закрепить умение передавать эстафету.
После эстафеты дети и родители садятся на места. Собаки с зайчиком подходят к домику
Собаки: Эй, лиса, уходи!
Зайчику дом освободи!
Лиса: Кто это там? А – а, собаки?! Да не боюсь я вас. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам.
Ведущий: Испугались собаки, убежали. А заюшка опять опечалился, сидит на пенечке, плачет. Не плачь, заюшка, мы тебя сейчас развеселим.
Игра – аттракцион «Собери человечка»
(из спортивного оборудования)
Цель: закрепить строение человека, части тела, развивать творческие способности, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Ведущая: Идет мимо медведь!
Медведь: Что ты, заюшка, не весел?
Что ты голову повесил?
Что слезами заливаешься?
Весна пришла, а ты не радуешься?
Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, зайчик, помогу твоему горю, я сильный, выгоню лису.
Ведущая: Мишка – медведь, а что ты ешь, чтобы сильным таким быть.
Медведь: Кашу всякую – разную, да ягоды в нее положу, вкуснотища. А силы так и прибавляются.
Семейная эстафета «Вкусная каша»
Папа сидит за столом, руки спрятаны за спину. Подбегает мама – завязывает папе нагрудник, следующий бежит ребенок – кормит папу с ложки кашей.
Ведущая: Спасибо тебе, Мишенька, научил ты нас кашу есть, а теперь пора заюшке помогать.
Медведь (подходит к домику):Эй, лиса, уходи!
Зайчику дом освободи!
Лиса: Кто это там? А – а, медведь! Да не боюсь я тебя. Сейчас как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам.
Ведущая: Испугался медведь и тоже убежал. Опять заюшка горюет. А в лесу уже все цветет, вот и вишня сладкая зацвела.
«Частушки про вишню»
Цель: приобщать детей к малым формам фольклора, совершенствовать певческие навыки, выразительное пение.
Ведущая: Идет мимо петушок – золотой гребешок.
Петушок: Что ты, заюшка, не весел?
Что ты голову повесил?
Что слезами заливаешься?
Весна пришла, а ты не радуешься?
Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне пожить, да меня и выгнала.
Медведь: Не горюй, зайчик, может я помогу твоему горю?
Заяц: Собаки гнали, гнали – не выгнали, медведь гнал, гнал – не выгнал, и ты тоже не выгонишь.
Петушок: А давай попробуем!
Ведущая: Петушок, зайчик, а давайте поиграем, а потом вместе лису выгоним!
Музыкально – подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется» р.н.м.
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, быстро строить круг, находить свой предмет - атрибут. Побуждать детей к творческой импровизации танцевальных движений.
Заяц с Петушком подходят к домику.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плече,
Хочу лису посечи!
Поди, лиса, прочь!
Лиса: Ой, кто это? Петушок? Ой, иду, иду, только вещи соберу.
Петушок (вместе с детьми): Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плече,
Хочу лису посечи!
Поди, лиса, прочь!
Лиса выходит из домика с чемоданом.
Лиса:Простите меня, я больше так не буду! Прости меня, заюшка, прости меня, серый!
Ведущая: Ну что, ребята, простим лису и оставим с нами, или выгоним?
Дети: Оставим!
Песня «Песенка друзей» муз. ГерчикПраздник заканчивается. Под музыку дети с родителями выходят из зала.