План работы на летний период (младшая группа №2)


План работы на лето во 2-й младшей группе №1
Мероприятия Цель Дата Отв.
«Здравствуй, лето!»
Беседа о лете.
Проведение праздника: «День защиты детей»
Чтение «Вот и лето подоспело» Данько.
Заучивание стих. «Лето» Трутнева.
Наблюдение за погодой.
Д/и «Какое время года?» - закрепить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
- уточнять характерные признаки лета.
- воспитывать бережное отношение к природе. Июнь
1-я неделя Сурова
Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья».
Наблюдение за солнцем.
Отгадывание загадок по теме.
Составление памяток «Как правильно загорать»
П/и «Солнце и тень» - формировать систему представлений о солнце, его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. 2-я неделя Ковалевская
Проект «Наши друзья – насекомые».
Рассказ о насекомых.
Рассматривание фотографий.
Детское творчество – «Рисуем насекомых»
Д/и «Что за насекомое?» - расширять представления детей о многообразии насекомых (божьи коровки, муравьи, клопы – солдатики, жуки – пожарники, комары, мухи, пчелы, шмели). Рассказывать о пользе насекомых и о бережном отношении к ним, о том, что они живые и нельзя их давить и убивать; о том, что насекомые могут быть не безопасны для человека: могут укусить, ужалить. 3-я неделя Сурова
В подводном царстве
Беседа: «Для чего нужна вода?»
Наблюдение за дождем.
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» - формировать знания детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это дожди, и реки, и моря. В реках живут щуки, караси… в море вода соленая, там живут – медузы, акулы, дельфины. Воспитывать бережное отношение к воде. 4-я неделя Ковалевская
Проект «Самые разные цветы»
Беседа о цветущих растениях.
Рассматривание цветов на клумбе.
Уход за цветами на клумбе. Чтение рассказа Ж. Санд «О чем говорят цветы»
Оформление альбома – мой любимый цветок» - рисунки детей.
Д/и «Собери цветок», «Цветочный магазин»
П/и «Найди такой же цветок и беги ко мне» - расширять представления детей о разнообразии цветов: они могут быть большие и маленькие, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги. Июль
1-я неделя Сурова
Овощи и фрукты - кладовая здоровья
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Экскурсия на огород.
Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков, «Овощи» Тувим, «Купите лук».
Загадывание загадок про овощи и фрукты.
Лепка овощей и фруктов. -закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые необходимые человеку.
- формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (морковь, помидор, лук, абрикос) – улучшает зрение, витамин С ( капуста, черная смородина, лимон) – повышает иммунитет, прогоняет усталость, борется с болезнями. 2-я неделя Ковалевская
Папин день
«Как я с папой мастерю»
Чтение рассказов «Тайное становится явным» Драгунский, «Как Аленка разбила зеркало» Воронкова.
Заучивание «Спи младенец мой прекрасный»
Рисование: «Подарок папе»
- закрепить представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье.
- учить называть имена своих ближайших родственников, место работы родителей, их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.
3-я неделя Сурова
Лесной дом
Беседа о лесе.
Прочитать рассказ «что такое лес?» Дмитриев.
Чтение потешки «Я по лесу, по зеленому бреду…»
Загадывание загадок о птицах и диких животных.
Д/и «Угадай, что за зверь», «Кто где живет», «Кто спрятался».
П/и у медведя во бору», «Волк и зайцы», «Птицы и гнездышки». - дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. В лесу растет много растений, кустарников, деревьев, так же там растут грибы и ягоды.
- закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц. 4-я неделя Ковалевская

Путешествие в страну дорожных знаков
Рассматривание иллюстрации «Наша улица», «Перекресток».
Чтение детям стихов и рассказов о безопасности дорожного движения.
Инсценировка дорожного движения.
Загадывание загадок по теме.
- закрепить знания детей о необходимости соблюдать правила дорожного движения, для их личной безопасности;
-повторить название дорожных знаков и их обозначение;
-развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности. Август
1-я неделя Сурова
Домашние питомцы
Беседа о домашних животных.
Чтение рассказов «Бодливая корова» Ушинский, «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» Введенский.
Рассматривание иллюстраций.
Загадывание загадок о домашних животных.
Д/и «Назови детенышей», «Кто как кричит».
П/и «Лохматый пес», «Кот на крыше» . - закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.
- закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. 2-я неделя Ковалевская
«С днем рождения, Москва»
Беседа о городе Москве, о том, что у городов бывают дни рождения.
Рассматривание иллюстраций и фотографии.
Д/и «Угадай, что за здание».
С-р «Почта»
Рисунки: «С днем рожденья, мой любимый город!» -воспитывать любовь к родному городу. Рассказывать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.
- учить называть улицу, на которой находится детский сад.
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему городу. 3-я неделя Сурова
«Путешествие в страну сказок»
Оформление книжных уголков на участке. Чтение сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Лепка персонажей сказок.
Драматизация любимых сказок.
Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки». - формировать у детей интерес к сказкам.
- учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним.
- учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц – боязливый, лиса – хитрая, петух – смелый т.д.)4-я неделя Ковалевская
Организация предметно-развивающей среды
Мероприятия Цель Дата Отв.
1.Сделать д/и «Что за насекомое»
2.Пополнить книжный уголок иллюстрациями 1.Расширить представления детей о многообразии насекомых
2. Оформить иллюстрации и/или изготовить своими руками июнь Сурова
Ковалевская
1.Оформить с-р игру «Почта»
2.Сделать д/и «Самые разные цветы»
1.Изготовить атрибуты для последующей игры
2.Расширить представления детей о многообразии цветов июль Сурова
Ковалевская
1.Оформить с-р игру «Магазин»
2.Оформить д/и игру «В подводном царсте» 1. - Расширять представления об окружающей действительности
- Углублять игровой опыт
- изготовить атрибут для отделов «продукты», «Хлебный отдел»
2. Расширить представления детей о многообразии морских жителей август Сурова
Ковалевская
Самообразование
Мероприятие Дата Отв.
- изучение комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой июнь Сурова
Ковалевская
- чтение «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г. Кобзева июль Сурова
Ковалевская
- ознакомление с методическим пособием «Развитие игровой деятельности» Н.В. Губанова;
- прорабатываем «Методику экологического воспитания в детском саду» С.Н. Николаева;
- изучение пособия по «Обучению детей технике рисования» Т.С. Комаровой. август Сурова
Ковалевская
Работа с родителями
Мероприятие Цель Дата Отв.
- консультация для родителей «Чем занять детей летом»
- выставка детских работ: «красивые цветы»
- конкурс на лучший головной убор
- консультация для родителей «Солнце доброе и злое» - распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей;
- активация включенности родителей в интересы и потребности ребенка;
- выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.
Июнь Сурова
Ковалевская
- выставка детских работ: «Мама, папа и я»
- консультация для родителей «Огонь – друг, огонь – враг»
- консультация для родителей «В жаркий день на пляже, в бассейне, на даче»
- конкурс рисунков на асфальте - ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья детей в летний период;
- привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении;
Июль Сурова
Ковалевская
- выставка детских рисунков «С днем рождения, Москва»
- консультации для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство»
- консультации для родителей «Укусы насекомых»
- реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности, активация педагогических знаний родителям;
- активация включенности родителей в работу д/с. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. Август Сурова
Ковалевская