Календарно — тематическое планирование на июль. Вторая младшая группа ( Цветы и ягоды)


Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей и средней группах детского сада по теме:
«Путешествие в царство цветов и ягод».
Содержание темы: лето, цветы, ягоды ( 1-4 недели июля)
Задачи:
Расширить представление детей о разнообразии цветов и ягод
Познакомить детей с ядовитыми ягодами и растениями
Воспитывать бережное отношение детей к растениям в процессе работы на огороде, клумбе (рыхление, полив почвы, сбор урожая)
Закреплять представление детей о правилах поведения в природе
Формировать понятия о полезных витаминах содержащиеся в ягодах
Итоговые события:
Выставка детских работ « Цветочная поляна моей мечты».
Досуг: «Путешествие в царство цветов и ягод».
Образовательные
области Виды совместной деятельности
Социально –коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Поход в лес за ягодами», « Сажаем цветы»
Сюжетно-дидактическая игра: « Выбери ягоды для варенья»
Рассмотрение иллюстраций, альбомов на тему: « Ягоды», « Цветы»
Театрализованные игры: Игра – драматизация по сказке « Дудочка и кувшинчик»
Трудовые поручения - « Посади семена в землю», «Полей клумбу с цветами», «Собери корзинку ягод».
Ручной труд: из природного материала «Варенье из ягод» (из разных видов круп), «Семицветик из ткани».
Наблюдения за ростом цветов на участке (посадка семян, подкармливание, рост, цветок)
Знакомство с трудом взрослых – рассказ: « Цветы бывают разные, уход для каждого свой»
Свободное общение - «Какие ягоды растут в лесу, какие в огороде», « Что бывает, если за цветами не ухаживать».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - «Сбор поспевших семян веточных растений», «Работа на клумбе» (прополка, рыхление, убираем сорняки)
Познавательное развитие Опыты и эксперименты, Поисковая исследовательская деятельность – «Наблюдение за ростом цветов растущих в тени, и на солнце (какие цветы быстрей распустятся). Игры с песком « Печем пирожки». Игры с водой «Теплый – холодный».
Рассказ воспитателя – «Ядовитые ягоды, чем они опасны», Рассматривание и чтение « Все о комнатных растениях»
Рассматривания иллюстраций - Наблюдение за ростом цветов на лице, с изображением леса, лесных ягод
Развивающие игры, Дидактические игры - «Отгадай, что это за растение», «Что где можно увидеть», «Найди лишнее»
Решение логических задач – картинки-загадки «Чей листочек на картинке», « Чья тень».
Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора: Я. Тайц « По ягоды», Е. Серова «Лужайка», Г. Сапгир «Садовник», 3. Александрова «Дождик», В. Даль «Война грибов и ягод», М. Зденек «Крот и волшебный цветок», Шим Э. «Лесные сказки», Плещеев А. «Травка зеленеет», Устинов Л. «Лесная песенка», Пришвин М. «Этажи леса».
Беседа «Польза ягод, какие витамины в них скрываются»
Составление описательных рассказов – « Что растет у меня на огороде», « Любимые мамины цветы»
Свободное общение (или ситуативный разговор, речевая ситуация) «Спелые и неспелые ягоды», «Какие ягоды можно есть, а какие нельзя».
Драматизация Игра – драматизация по сказке «Садовник».
Разучивание стихов о цветах, ягодах. «С утра на лужайку», «Где прячутся ягоды».
Рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями Я. Тайц « По ягоды».
Настольный (пальчиковый, кукольный) театр по произведению В. Даль «Война грибов и ягод».
Речевые игры «Где растут цветы», «Назови, что за ягода», «Какие цветы растут у тебя дома», «Я сворю варенье папе».
Артикуляционная гимнастика – « На ромашковом поле».
Пальчиковая гимнастика – «Росточек», «Цветочек», «Корзинка для ягод», «Ягода – малина».
Отгадывание загадок – загадки про цветы, ягоды.
Художественно-эстетическое развитие Изготовление оформления для группового помещения к досугу: трафареты, книжки-самоделки, игрушки, оригами цветов, ягод.
Лепка «Ягодное лукошко»
Рисование – «Баночка варенья», «Моя цветочная поляна».
Аппликация – «Цветик – семицветик», «Волшебный короб».
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр: маски ягод, цветов, плоскостное изображения леса для сказки «Поход в лес за ягодами»,
Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/музыкально – ритмическая деятельность – А. Толстой «Колокольчики мои».
Исполнение – «Ягода – калина», «Калинка – малинка», «Ландыши».
Подвижные игры с музыкальным сопровождением «Цветут цветы», «Хоровод цветов».
Музыкально-дидактические игры - «В лес по ягоды пойду».
Ритмика «Танец ромашки».
Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
Физическое развитие Утренняя гимнастика «Пробуждение цветов».
Двигательные, игровые упражнения «Кто соберет больше ягод», «Цветочки просыпаются, цветочки засыпают».
Занятия физической культурой тематического характера «По тропинке в лес пойдем».
Подвижные игры «Повар», «Узнай растение», «Перенеси предмет», «Кто, где живет».
Физминутки «В гостях у лесовика», «Ножками по тропинке».
Комплексы упражнений для глаз « Ищем ягоды под листочками», на дыхание, пальчиковая гимнастика «Пушистый одуванчик», профилактика сколиоза, плоскостопия «Дорожки с трафаретами ягод».
Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни, беседа польза ягод для организма.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания.
М. Лазарь « Лесные сказки для детей»
М. Пляцковский «Ромашки в январе»
В. Степанов. «Лесные звезды»
Л. Ннколаенко, «Кто рассыпал колокольчики...»
Е. Серова, «Одуванчик»
М. Пришвин. "Золотой луг".
В. Катаев «Цветик-семицветик».
Я. Тайц «Про ягоды».
Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».
Н. Сладков «Любитель цветов».
Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений
Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды и совместное изготовление атрибутов – украшение группового помещения аппликацией цветов, ягод.
Центр строительно- конструктивных игр: Конструктор Лего, муляжи ягод, цветов
Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафареты, обводки, образцы цветов, ягод.
Центр экспериментирования (познавательный уголок, лаборатория) – «Холодный – теплый», «Сухой – мокрый», «Гладкий – шершавый».Центр движения (физкультурный уголок) – искусственные, бумажные цветы, восковые, пластмассовые ягоды.
Взаимодействие с семьей и социальными партнерами Создание папки – передвижки «Несъедобные ягоды», «Берегите цветы!», «Ухаживаем за цветочной клумбой», «Полезные ягоды, и витамины в них»
Разработка маршрутов выходного дня: экскурсия в «Ботанический сад», поход в лес всей семьей.
Создание альбома « Мои любимые цветы».
Семейный просмотр ТВ передач мультфильмы о цветах
Конкурс совместных рисунков «Цветочная поляна моей мечты»