Итоговый отчет на тему Итоговый летний оздоровительный период в ДОО


ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
МБДОО «Детский сад №177 «Золотой ключик»
ЗА
ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
 Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
      Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
В летний оздоровительный период коллектив детского сада «Золотой ключик» ставил перед собой следующие задачи:
1). Реализация  системы  мероприятий, направленных  на  оздоровление и физическое  развитие  детей  за  счет  широкого   использования  природных  факторов: воздуха, солнца, воды;
2).Формирование привычки к здоровому  образу  жизни  и  развитию  познавательного  интереса;
3). Формирование  навыков  безопасного  поведения;
4).Использование природно– предметной  среды  для  следующих   видов  деятельности: организация  труда  на  природе (цветник, огород, участок), организация  познавательной  деятельности, организация  различных  видов  игр, организация различных видов  двигательной  активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация   продуктивных  видов  деятельности;
5).Осуществление  педагогического  и  санитарного  просвещения  родителей  по  вопросам  воспитания  и  оздоровления, вовлечение  в  совместные  мероприятия  с  детьми  в летний  период.
При планировании оздоровительной работы в детском саду коллектив придерживался следующих принципов:
комплексно использовать профилактические, закаливающие и оздоровительные технологии;
преимущественно использовать немедикаментозное оздоровление;
использовать простые и доступные технологии;
формировать положительную мотивацию у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
повышать эффективность системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки.
В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода:
утренний приём и гимнастика на воздухе;
прогулки не менее 4 часов;
закаливающие мероприятия;
увеличение времени сна;
витаминизация и калорийность питания;
физкультурные мероприятия;
соблюдение питьевого режима.
    На основании приказа «Об организации работы в летний оздоровительный период 2015 г.», проведены инструктажи работников учреждения по охране жизни и здоровья детей, по организации питьевого режима, оказанию первой медицинской помощи, соблюдение санитарного эпидемиологического режима, по предупреждению отравлений ядовитыми растениями и грибами.
   Для эффективной работы всего коллектива был составлен план организации летней оздоровительной работы с детьми. В плане предусматривается воспитательно-образовательная, профилактическая, оздоровительная, смотры-конкурсы и работа с родителями. Для создания максимальных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости проведены собеседования по организации закаливающих процедур. Составлено расписание образовательной деятельности на летний период.
Воспитательно – образовательная работа
      Для реализации интегрированного подхода в развитии воспитанников Д/с №177 был составлен план на летне-оздоровительный период, который позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения прогулок, экскурсий, тематических бесед, творческих игр, праздников, вечеров развлечений. При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка. Особое внимание было уделено образовательным областям: Здоровье, Физическая культура, Познание, Художественное творчество, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Труд, Безопасность, Музыка.
При реализации плана были реализованы следующие мероприятия:
 1.  В музыкально – спортивном развлечении «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» дети встретились с Летом. В праздничной программе воспитанников ожидали весёлые танцы, забавные игры и конкурсы. В завершении праздника дети получили сладкие призы.
2. В рамках празднования Дня России проведен конкурс рисунков на асфальте «Россия», где дети рисовали рисунки на асфальте.
3. Дети делились по группам и ставили любимую сказку. На конкурсе драматизации любимой сказки дети представили сказки «Золотая рыбка» и «Редька».
4. Спортивное мероприятие «Я люблю свою семью» подразумевал с собой эстафету, где дети со своими родителями соревновались на ловкость и быстроту.
5.  Проведена беседа с воспитанниками на тему «В природе нет ничего лишнего». Воспитатель объяснял детям как нужно вести себя на природе, рассказывал им о птицах и животных, о растениях.
6. Совместно с родителями был организован субботник «День добрых дел». Воспитанники собирали сухие травы, поливали цветы.
7. Был организован сбор лекарственных растений «От болезней и мучений нас спасут плоды растений». Вспомнили с детьми о полезных растениях, о том, какие из них применять и при каких заболеваниях (это мероприятие дети вместе с родителями выполнили самостоятельно, а растения собранные ими принесли в детский сад).
8. В целях развития моторики движения дети строили замки из песка. В конкурсе «Сказочный замок» дети смогли построить свой замок, также вкратце рассказать о них.
9. В празднике цветов был организован мини-конкурс на знание цветов. Воспитанники рассказывали стихи, разгадывали загадки, головоломки.
10. На мероприятии «Азбука дорожного движения» воспитанники катались на велосипедах, тем самым закрепили правила вождения на дороге: по какой стороне дороги следует ехать, с какой скоростью нужно проезжать в сельской местности. В конце мероприятия была организована эстафета.
11. В целях закрепления правила дорожного движения дети совместно с родителями приготовили атрибуты дорожного движения для конкурса поделок из бумаг «Атрибуты дорожного движения».
12. В рамках акции «Правила дорожные знай и соблюдай» была организована прогулка к пешеходному переходу. Воспитатель объяснила детям правила перехода пешехода: перед тем, как перейти улицу обязательно нужно посмотреть по сторонам.
13. На фотовыставку «Что нам лето подарило» дети принесли фотографии летнего отдыха с родителями, друзьями, рассказывали о том, как они проводят лето. Участники выставки получили много положительных эмоций!
Реализация тематических недель позволило не только грамотно спланировать и организовать работу всего коллектива, но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в ДОУ.
Административно – хозяйственная работа
 Согласно приказа ДОО проведены инструктажи с сотрудниками:
инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников;
об охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках;
во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде и цветнике;
по оказанию первой помощи детям при травматических повреждениях.
 Обновлён:
«экодизайн» на территории учреждения;
цветники пополнены новыми растениями;
завезён песок, обследован на энтеробиоз;
отделом образования Администрации муниципального района Куюргазинский район проведена проверка готовности дошкольного образовательного учреждения к 2014 -2015 учебному году.
 
Проведены ремонтные работы:
оформлен участок детского сада;
покрашены полы в беседках;
покрашены бордюры на участке детского сада;
сотрудники прошли обучение по пожарно – техническому минимуму.
 
     Санитарное состояние участка в хорошем состоянии. Оборудование на участке покрашено. Отремонтирована, покрашена песочница, имеет эстетичный вид. В клумбах высажены цветы. По периметру всего детского сада растут липы, берёзы, туи,, рябина, ель. Трава на территории ДОО периодически скашивается.
      Забор в ДОО в хорошем состоянии, ворота и калитка покрашены, 3 песочницы  в хорошем состоянии, на калитке установлен домофон.
     Наличие выносного игрового оборудования - имеется  разнообразный  материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для  сюжетно – ролевых игр, игр и опытов.
 
Выполнение задач по оздоровлению и физическому развитию детей в летний период
      Нас утро встречает зарядкой! С таким девизом спешат в детский сад наши воспитанники. Бодрящая утренняя гимнастика на зеленой траве – залог хорошего настроения на весь день, поднимающая мышечный тонус. К примеру, точечный массаж и дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и акробатика. Все эти формы оздоровления входят в комплексы утренней гимнастики, которые проводятся под музыкальное сопровождение. Были проведены оздоровительные мероприятия:
закаливание: воздушные ванны, обливание рук, обширное умывание;
босохождение, тропа «здоровья», самомассаж, интеллектуальный и антистрессовый массаж.
    Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов проводится профилактика и коррекция здоровья детей в игровой форме на зеленом газоне. Основными целями организации данной работы являются:
профилактика плоскостопия;
улучшение координации движения;
улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем;
повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
улучшение эмоционально - психического состояния детей;
приобщение детей к здоровому образу жизни.
     Родители информировались об оздоровительной работе в летний период (анализ заболеваемости, план оздоровительной работы, экран оздоровительных мероприятий).
      Для качественного выполнения физического развития на свежем воздухе была подготовлена спортивная площадка, на которой проводились физкультурные досуги, праздники. В летний период проводились игры и эстафеты с мячом, с целью заинтересовать детей игрой с мячами, и развития интереса к спортивным играм.
 
Работа с родителями
    Спланированы разнообразные формы работы с родителями: наглядная агитация, общие и индивидуальные консультации, совместные праздники-развлечения в группах. Были оформлены стенды, информационные уголки для родителей. Родители были привлечены к работе по организации цветников, к проведению совместных мероприятий в рамках проектной деятельности, к участию в оснащении, оформлении участков.