Современный учитель — это лидер, улучшающий результаты обучения


lefttop Касымалиева Галия Ануархановна КГУ «СШ им. Алтынсарина»
учитель русского языка и литературы
ст. Шамалган, Карасайский район
первый уровень
Современный учитель – это лидер, улучшающий результаты обучения
«Если Вы намеренно собираетесь быть чем – то меньшим,
чем Вы можете быть, я предупреждаю Вас,
что Вы будете несчастны всю свою жизнь»
А.Маслоу.
Одним из важных модулей в Кембриджской программе, мне кажется, является - Лидерство и управление. Ведь благодаря лидерским качествам, учитель способен измениться сам и сможет повести за собой вперед других, увлекая их своими примерами. Для того, чтобы развивать лидерские качества у учеников, прежде всего, учитель сам должен обладать этими качествами. Учителя, прошедшие уровневые курсы, обязаны стать эффективными лидерами для достижения лучших результатов в процессе обучения и преподавания. Лидер должен грамотно и убедительно доносить нужную информацию, уметь делегировать, то есть уметь доверять и давать возможность подчиненным самостоятельно принимать решения, проявлять инициативность, придумывать что-то новое и находиться в постоянном поиске и развитии. Учитель – это лидер на современном этапе, который должен уметь рационально использовать время, реально оценивать задачи, быстро находить оптимальные пути их решения и нести за это полную ответственность. Находясь в процессе преобразований своих внутренних качеств, меня волнуют следующие вопросы:
- Как развить лидерские качества?- Как применить лидерские способности в преподавании и обучении?
Размышляя над поставленными вопросами и проделав следующие наблюдения, я сделала вывод, что труд педагога емкий и проницательный, и должен быть сфокусирован на позитивной установке и перспективном видении. Отсюда ясно, что развитие самого педагога, его интеллектуальных, нравственных и профессиональных свойств должно опережать уровень социального окружения. Это возможно при условии осознания учителем своей общественной значимости, высокой компетентности, проницательности в общественных делах, познавательной активности, постоянного объективного самоанализа и систематической работы по самоусовершенствованию. И только обладая такими качествами, мы можем их развивать у наших учеников. Наша лидерская работа должна быть в балансе с работой учеников. Надо проводить постоянную, кропотливую работу, чтобы добиться взаимопонимание между учителем и учеником, где учитель-лидер, а ученик- группа поддержки учителя, а вместе они будут решать выполнение поставленной цели - внедрение новых подходов в преподавании и обучении. Находясь на одной волне, руководство – учитель – ученик – родитель, мы можем вместе достигнуть положительных результатов на правильном выбранном пути. Поэтому, данный модуль я считаю одним из важных, и нужно продолжить дальнейшее его изучение.