Проект для детей младшей группы (3-4 лет) «Поздравим маму с праздником».
МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района.
Проект для детей младшей группы (3-4 лет)
«Поздравим маму с праздником».
Авторы проекта: Метелева Елена Юрьевна
и Захаренко Анна Ивановна.
2017г.
Авторы проекта: воспитатели Захаренко Анна Ивановна
и Метелева Елена Юрьевна.
Возраст детей: дошкольники 3-4 лет.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя).
Актуальность:
Сердце матери - неиссякаемый источник любви, добра, тепла к своему ребенку, поэтому мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мы со своей бедой, проблемой, радостью идем к маме, ведь именно она всегда поймет, поддержит, примет своего ребенка таким, какой он есть.
Эта тесная связь между матерью и её чадом имеет большое значение для развития его личности. Но, к сожалению, не всегда дети в полной мере могут понять и оценить роль матери в своей жизни. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.
Проблема проекта: Как нам таким маленьким поздравить маму с праздником «8 марта».
Цель: Закреплять представления о семье; Воспитывать любовь и привязанность к маме; Мама — хранительница семейного очага, создающая теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.
Задачи проекта:
- Вызвать положительные эмоции в беседах о маме, развивать умение выражать свои чувства.
- Познакомить детей с праздником «8 марта».
- Воспитывать у детей любовь и уважение к маме. Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими маму (заботливая, трудолюбивая, ласковая).
- Развивать технику выразительного чтения стихов.
- Воспитывать уважительное отношение к труду своих мам, бабушек, желание доставлять родным радость.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Краткое содержание проекта:
В ходе проекта с детьми была организована следующая работа:
- чтение художественной литературы соответствующей тематики:
произведение К.И.Чуковского «Цыпленок»;
рассказ Б.Корсунской «Мама-курица»;
С. Прокофьевой «Сказка про маму»;
стихотворение Я. Акима «Мама»;
стихотворение Т. Виеру «Мамин портрет»;
стихотворение Л. Давыдовой «Я маму люблю »;
стихотворение Е. Сафроновой «Мама»;
- беседы о маме;
- просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Умка», «Обезьянки»;
- организация и проведение дидактических игр:
«Назови маму ласково»;
«Дочки – матери»;
«Найди маму»;
- настольная игра «Мама, папа и я».
- Было подготовлено поздравление для всех мам группы.
Стратегии реализации проекта.
Проект предполагает следующие этапы работы:
Подготовительный.
Цель: Разработать содержание всего воспитательно-образовательного процесса на основе темы проекта; систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, художественную литературу по выбранной тематике проекта, разработать конспекты занятий; дать задание родителям по подбору нужного материала.
Основной.
Цель: Систематизировать представления дошкольников об образе мамы, понимать, что она самый близкий и родной человек; организовать детей и родителей для совместной деятельности по реализации задач проекта.
Заключительный.
Цель: Представление продуктов проекта на родительском собрании и заседании педагогического совета.
Продукты проекта:
- Фотогазета «Мамочка я тебя очень люблю».
Цель: Помочь каждому ребенку поздравить свою маму с праздником и принять участие в коллективной работе
- Картотека дидактических игр.
Цель: Формировать доброе отношение к миру, гуманное отношение к живым существам, закрепить знания о домашних животных и птицах (как выглядят, как кричат), научить детей различать по внешнему виду животных и находить их детенышей.
- Утренник «Большой секрет».
Цель: учить петь, читать стихи эмоционально и выразительно. Воспитывать любовь к маме и бабушке.
Результаты работы.
Анализируя, проделанную работу, можно сделать выводы, что за время подготовки и проведения проекта дети научились:
- называть своих мам ласковыми словами;
- поняли, что мамина забота обо всех членах семьи – это тяжелый труд, поэтому мамочке необходимо помогать в силу своих (возрастных возможностей;
- У детей возросла речевая активность;
- Расширился кругозор детей о празднике 8 марта;
- У детей сформировались творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;
- Воспитанники и их родители приняли активное участие в проведении праздника.
- Для поздравления всех мамочек группы была создана фото презентация с детьми.
Список использованной литературы:
Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты занятий, методический рекомендации/ И.А. Лыкова. - М.: ООО «Карапуз-дидактика», ТЦ «Сфера», 2009 г.
Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир/ О.В. Дыбина. – М.: Издательство «Мозаика – Синтез», 2005г.
Комарова, Т.С. Занятия по ИЗО во второй младшей группе детского сада. 2-е издание, исправленной/ Т.С. Комарова. - М.: Издательство «Мозаика –Синтез», 2008г.
Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет). Методическое пособие/ Г.Я. Затулина. – М.: ООО «Центр педагогического образования», 2013г.
Корнеичева, Е.Е. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа/ Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева; под ред. Л.Л. Тимофеевой. – М.: ООО «Центр педагогического образования», 2014 г.