Лексико-грамматическое занятие по преодолению заикания.

Ход занятия.

1.Орг. момент. « Шарик воздушный покрутим вдвоём
и в сказку тотчас мы с тобой попадём.»
(на магнитной доске прикреплён конверт и грустное солнце.)
Что-то солнышко в сказке совсем загрустило. Коварная, злая Баба Яга солнечные лучики спрятать смогла.(звучит смех бабы Яги). Давай все лучики мы соберём и хорошее настроение солнышку вернём.
Чтобы лучики найти нужно все задания Бабы Яги выполнить. Значит нужно в дальнюю дорогу собираться.
2. Снятие психоэмоционального напряжения.
А теперь пора вздремнуть, перед дальней дорожкой отдохнуть.
Игра «Волшебный сон».( лёжа на полу) Стихотворение произносится спокойным, тихим
голосом)
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем(2раза)
Сном волшебным засыпаем
Дышится легкоровноглубоко
Наши руки отдыхают
Ноги тоже отдыхают
Отдыхаютзасыпают(2раза)
Шея не напряжена и рассла-а-бле-на
Губы чуть приоткрываются
Всё чудесно расслабляется(2раза)
Дышится легкоровноглубоко
Пауза. (Стихотворение произносится бодрым голосом)
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать! (громче, быстрее, энергичнее).
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
И совсем уже проснулись! (кулачки резко «бросаем» вниз).
3. Расслабляющие упражнения
Чтобы в дороге не устать нужно ноги разминать.
Упражнение «Пружинки»

Упражнение « Кулачки»
Руки на коленях, Пальчики сильней сжимаем -
Кулачки сжаты, Отпускаем, разжимаем.
Крепко, с напряжением, Знают девочки и мальчики:
Пальчики прижаты. Отдыхают ваши пальчики.

Вот мы с тобой наполнились “волшебной силой” и готовы к путешествию”

4. Загадки:

а) Под сугробом он растёт, б) В белой шапке стоит дед,
Снеговую воду пьёт. Если дунешь – шапки нет.
(подснежник) (одуванчик)

в) На зелёном шнурочке г) Тонкий стебель у дорожки,
белые звоночки. На конце его серёжки,
(ландыш) на земле лежат листки,
Маленькие лопушки.
(подорожник)
5. Лексико – грамматические упражнения.

Мы загадки отгадали. Сейчас найдём отгадки и себя проверим.
* Игра « Подуй так, чтобы открылась картинка»
* Игра «1,2,5»

6. Дыхательно- голосовые упражнения.

а) Как дует ветер? (ф-ф-ф)
Как шумят деревья в лесу? (ш-ш-ш)
Как дует теплый ветерок? (ах-ах-ах)
Как журчит ручеёк? (с-с-с)
Как звенит ландыш? (динь-дон, динь-дон)

б) Фиалки, ландыши для нас (отхлопываем каждое слово)
Весёлый лес весной припас.
Но мы их рвать не будем –
Пусть дарят радость людям!



в) Чу-до ле-сен-кой ша-га-ю
лу-чи-ки я со-би-ра-ю.
лу-чи-ки все со-бе-ру,
сол-ныш-ко раз-ве-се-лю.

7. Итог: Испытанья все прошли, лучики нашли. Какое теперь стало солнышко?
(Весёлое, озорное, лучистое, доброе)




15