Конспект урока по истории «Древняя Спарта»
План-конспект урока «Древняя Спарта»
ФИО Смоленских Елена Васильевна
Место работы: МКОУ «Журавлевская СОШ»
Должность: учитель истории
Предмет: история
Класс: 5
Тема. Древняя Спарта.
Цель: сформировать представление учащихся об общественном и государственном устройстве Спарты.
Задачи:
Обучающие:
Ознакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты;
-развивающие
Формировать умение правильно показывать на карте места изучаемых событий, развивать исследовательские навыки учащихся при работе с различными источниками информации, анализировать жизненный уклад спартанцев, уметь делать логические выводы, составлять рассказ, повышать культуру речи и грамотность, обогащать словарный запас,
-воспитательные:
формировать понимание культурного многообразия мира;
Воспитывать умение выслушивать высказывание товарища, внимание.
Тип урока - усвоение новых знаний
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер учителя, экран, портативный компьютер ученика, мультимедиа проектор.
Базовый учебник [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация
Деятельность ученика
Время
1
2
3
4
5
6
1
Организационный момент
Приветствует обучающихся, настраивает на работу
Проверяют готовность к уроку
1 мин
2
Актуализация опорных знаний
1 мин
3
Создание проблемной ситуации
Зачитывает отрывок из исторического документа «Плутарх, Лигурк » Формулирует проблемный вопрос
Высказывают предположения
2 мин
4
Постановка цели урока
Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока
Формулируют под руководством учителя цели урока
2 мин
5
Изучение нового материала
Работа со словарем
На основе представленного списка терминов, понятий учащиеся раскрывают содержание.
5 мин
Демонстрация карты «Спарта»
Рассматривание карты «Спарта»
2 мин
ЭОР 1
Демонстрация «Спартанские воины идут на войну. Изображение на бронзовой вазе 6 в. до н.э.»
Высказывание собственных мнений о внешнем виде спартанских воинов
2 мин
Чтение самостоятельное учащимися «Спартанцы и илоты»
3 мин
ЭОР 2
Представление на экране иллюстрации «Спартанские дети»
Самостоятельное изучение с целью конкретизации знаний
2 мин
ЭОР 3
¤°Представление на экране гипертекста с иллюстрациями «Спартанское воспитание»
Самостоятельное изучение с целью конкретизации знаний
5 мин
ЭОР4
Представление на экране иллюстрации «Торговая площадь в Спарте»
Самостоятельное изучение с целью составления рассказа
5 мин
6
Физминутка
Включение музыкальной физкультминутки
2 мин
ЭОР 5
Представление схемы «Государственное устройство «Спарты»
Практическая работа по усвоению материала о государственном устройстве
6 мин
7
Закрепление первичных знаний
Предоставление теста
Выполнение теста
5 мин
8
Рефлексия Д\з
Итог урока
Подведение итогов
самооценка
2 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Древняя Спарта
Таблица 2.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Спартанские воины идут на войну. Изображение на бронзовой вазе 6 в. До н.э.
Информационный
Иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
Спартанские дети
Информационный
Иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
Спартанское воспитание
Информационный
Гипертекст с иллюстрациями
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4
Торговая площадь в Спарте
Информационный
Иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5
Представление схемы «Государственное устройство «Спарты»
Практический
Схема
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15