рабочая программа по внеклассному чтению 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

« В МИРЕ КНИГ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА (1-4)




Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии со стандартом начального образования и является частью типовой программе. Рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.
В решении главной задачи школы – формирование образованной культурной личности – трудно переоценить значение предмета «Литературное чтение» в начальных классах, поскольку содержание этого курса – изучение детьми художественных произведений, а цель его - восприятие и освоение учениками – читателями эстетических и нравственных ценностей, содержащихся в художественном тексте. Особенно, важен этот предмет в деле общего развития ребенка, поскольку, являясь видом искусства, литература предоставляет больше возможности для развития ума, воли и чувств ребенка.

Цели и задачи программы :
обогащение внутреннего мира ребенка через книгу, новые мысли и новое понимание привычных явлений и вещей в свете переживаний прочитанного;
расширение знаний о литературных произведениях;
развитие интереса к художественной книге;
развитие навыков глубокого понимания смысла художественного произведения и самостоятельного выбора книг для чтения;
ознакомление с творчеством современных авторов;
ознакомление с произведениями писателей и поэтов Тунки;
формирование информационной культуры личности учащихся.
Особенности организации уроков по программе
В данной программе реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 7-8 лет, читательских предпочтений младших школьников. В программу для 2 класса включены произведения писателей и поэтов, устного народного творчества жителей Тункинской долины.
Основу программы составляет литературное развитие младших школьников, развитие интеллекта, эмоциональной отзывчивости, эстетических потребностей и способностей.
Программа реализуется в тесном контакте с библиотекой и родителями. В классе проводятся родительские собрания, в ходе которых:
родителей знакомят с целями и задачами программы;
проводят обзоры детской периодической печати и оказывают помощь в оформлении подписки; дают консультации по формированию домашней библиотеки;
знакомят родителей с разнообразной информацией (полезными сайтами, новинками детской литературы), дают советы по привлечению детей к чтению и т. д.
Работая по программе, ученики младших классов приобретают необходимые в этом возрасте навыки работы с книгой. В ходе регулярного общения с книгой и по поводу литературных произведений у детей формируются потребность в чтении и культура чтения, расширяется литературный кругозор.
Содержание программы
«Волшебство и фантазия».....5 ч.
«В гостях у Природы».......4 ч.
«Дениска и все, все»......5 ч.
«В гостях у Сказки».....11 ч.
«Ах, эти басни, в них мораль»..2 ч.
«Произведения наших земляков».7 ч.

Тематический план


Тема
Кол-во часов
Дата


В.А. Осеева "Волшебное слово"
1



В.П. Катаев "Цветик-семицветик"
1



Н.Н. Носов "Фантазеры и затейники"
1



Б.В. Заходер "Моя Вообразилия"
1



"Иван Иваныч Самовар приглашает" (по стихам и сказкам Д.И. Хармса)
1



Ю.Д. Дмитриев "Кто в лесу живет и что в лесу растет"
1



В.В. Чаплина "Питомцы зоопарка"
1



В.В. Бианки "Отчего я пишу про лес"
1



Творчество К.Г.Паустовского.
1



В.Ю. Драгунский "Денискины рассказы". Знакомство с книгами К.В. Драгунской
1



"Дядя Степа Михалков" (по стихотворениям С.В. Михалкова)
1



"Чудесная страна Ирины Токмаковой"
1



Творчество К.И.Чуковского
1



"В страну невыученных уроков". Знакомство с книгами Л.Б. Гераскиной "В стране невыученных уроков – 2", "Путешествие в страну невыученных уроков"
1



"И кот ученый свои мне сказки говорил" (по сказкам А.С. Пушкина)
1



Р. Киплинг "Просто сказки"
1



Русские народные сказки
Волшебные
1



Русские народные сказки
Бытовые
1



Русские народные сказки
Про животных
1



Сказки народов мира
1



"Играем с Пеппи" (по книге А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок")
1



"В путешествие с Нильсом" (по книге С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями")
1



Д. Барри "Питер Пэн"
1



"Волшебник из Копенгагена" (по произведениям Г.Х. Андерсена)
1



Творчество Ш.Перро.
1



Басни Эзопа и И.А.Крылова
1



Элбек Манзаров. Басни. (Сборник «Щепка на волне»).
1



Предания, легенды Тункинской долины. «Легенда об Иркуте».
1



Предания, легенды Тункинской долины. « Борискино озеро».
1



Предания, легенды Тункинской долины. «Умная Сэндэма» (сказка).
1



Встреча с писателем.
1



Илья Намсараев «Дети гольцов».
1



Мэлс Самбуев. Стихи.
1



Праздник Книги.
1



Использованная литература:

1. Газета «Педсовет». - 2005 №3; 2005. №6
2. Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 5 за знание, 2005.
3. Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.
4. Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т.1-3
5. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука,2001.
6. Российская школьная хрестоматия. 2 класс. Издательство «Интербук»,1985.
7. Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в 2 классе.
М. Просвещение, 1983.
8. Сценарии литературных праздников к юбилейным датам, 2003, №7.
9. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.
10. «Фольклор Тункинской долины» ; Типография управления по печати БурАССР,1966г.
11. М.Самбуев «Благодарю»;М.:Современник,1984г.
12.Э.Манзаров «Щепка на волне»; У-У.:Бурятское книжное издательство, 1985г.
13. И.Намсараев «Дети гольцов»; У-У.: Бурятское книжное издательство, 1985г.



Рисунок 1C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои результаты сканирования\сканирование0008.jpg15