Внеклассное занятие «Загадочный мир сказок» 2 класс
Внеклассное занятие «Загадочный мир сказок»
2 класс
Цели: обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.
Задачи: выяснить, какие сказки знают дети, лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Оборудование: компьютер, сказочные герои, фишки, иллюстрации и рисунки к сказкам, сборник сказок, задания для команд, видеоклип, 3 презентации.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.
2. Постановка темы занятия.
Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным. Мы все хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать.
Самые первые наши произведения - это сказки. В самом раннем детстве мы знакомимся с русскими народными сказками. Придя в школу, мы изучаем литературные сказки. Ведь благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Читая сказки, мы проникаем в загадочный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок.
А сейчас я прошу всех посмотреть на экран и окунуться в мир сказок.
(Демонстрация видеоклипа на экране ).
Сегодня к нам на урок пришли сказочные герои и приготовили для вас интересные задания. Вы готовы их выполнить? Тогда начнём наш конкурс. Но сначала я предлагаю придумать название вашим командам.
(Дети придумывают сказочное название своей команде и представляются).
Итак, команды представлены, конкурс начинается.
Разминка.
Каждой команде предлагается ответить на 10 блиц-вопросов (блиц-вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов). Содержание вопросов связано со сказками.
Вопросы для 1-й команды:
Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).
Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).
Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро).
Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
Жених Дюймовочки? (Крот).
В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
Имя лисы – спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса).
Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А.С.Пушкин).
Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).
Вопросы для 2-й команды:
Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).
Второе название скатерти из сказок? (Самобранка).
Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).
Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).
Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).
Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.Чуковский).
Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).
Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная).
Вопросы для 3-й команды:
Имя девушки необычной красоты, которая живёт в море? (Русалка).
Как звали шарманщика, смастерившего Буратино? (Папа Карло).
Сестра Кая? (Герда).
Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).
Что потеряла Золушка? (Туфельку).
Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).
Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла).
Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).
Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).
Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина).
Подведение итогов разминки.
- Первое задание для вас приготовил Буратино. На одной кондитерской фабрике объявили конкурс на изготовление сказочного фантика. Сейчас каждая команда выберет по одному представителю, который не только продемонстрирует фантик, но и сможет хорошо его прорекламировать.
( 1 задание- Защита сказочного фантика)
( 2 задание - Разгадай кроссворд. )
Второе задание приготовила для вас Мальвина. Она хочет знать, у какой команды получится быстро и правильно разгадать кроссворд.
(Слайд – презентация «Узнай сказку и ее автора»).
. Кроссворд «Знаешь ли ты сказку?»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Каждой команде дается кроссворд.
А вот и Золушка поспешила к нам на конкурс. Она приглашает капитанов команд показать свои знания и принести командам дополнительные баллы. Итак, конкурс капитанов.
( 3 задание - Конкурс капитанов).
Первое задание для капитанов - закончить крылатые выражения:
Поди туда - не знаю куда, ..
Скоро сказка сказывается,
Я там был, мёд – пиво пил, .
В некотором царстве,
Жили –были.
Второе задание нашим капитанам узнать, кто из героев потерял эти предметы:
Кирпич
Борода
Ключик
Шляпа
Шапочка
Туфелька
Мёд
Кольцо
Стрела
Горошина
(Презентация ученика «Волшебные предметы»)
(4 задание - Сочините сказку.)
Каждой команде выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку.
Сказка про ________________ .
Шёл _______________ . По дороге он нашёл __________________ , взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________ , хотел было _________________ , как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________ . Глянул на ________________ и _________________ . Поблагодарил царь умного ___________________ , и он отправился домой.
Проверка задания, оценивание ответов команд.
Красная Шапочка предлагает всем командам принять участие в сказочной викторине (Слайд – презентация «Игра-викторина по сказкам»).
(5 задание – Сказочная викторина).
Загадки:
Возле леса на опушкеТрое их живёт в избушке.Там три стула и три кружки,Три кровати, три подушки,Угадайте без подсказки –Кто герои этой сказки? («Три медведя», р.н.с.)
На сметане мешен.На окошке стужен,Круглый бок, румяный бок.Покатился (Колобок, р.н.с.)
Кто-то за кого-то ухватился цепко,Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,Но ещё помощники скоро прибегут,Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка», р.н.с.)
Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей.Сквозь очки на всех глядитДобрый доктор (Айболит, К.Чуковский)
Многим долго неизвестный,Стал он каждому дружком.Всем по сказке интереснойМальчик-луковка знаком.Очень просто и недлинноОн зовётся (Чиполлино, Д.Родари)
Появилась девочка в чашечке цветка,И была та девочка чуть больше ноготка.В ореховой скорлупке та девочка спалаИ Маленькую ласточку от холода спасла.(Дюймовочка, Г.Х.Андерсен)
А весёлый Незнайка всех приглашает в театр. Он хочет узнать, у какой команды лучше всех получится разыграть предложенные отрывки из сказок.
1 команда – «Сказка о рыбаке и рыбке»
2 команда – «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
3 команда – « Приключения Чиполлино»
4 команда – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
5 команда – «Вини – Пух и все, все, все»
(6 задание - Найдите для сказки автора.)
«Сказка о рыбаке и рыбке»
А.Толстой
«Кот в сапогах»
С.Аксаков
«Принцесса на горошине»
Ш.Перро
«Приключения Буратино»
С.Маршак
«Аленький цветочек»
А.С.Пушкин
«Двенадцать месяцев»
Г.Х.Андерсен
(7 задание – Чтение по ролям предложенных отрывков)
3. Итог занятия.
(Объявляется счет и выявляется победитель. Ей вручается приз, остальным участникам объявляется благодарность и утешительные призы. )
-Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы знаете и любите сказки. Но есть еще очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас ещё ждут интересные и неожиданные встречи с героями сказок.
Кому из вас понравилось путешествие?
Кто бы хотел его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?
-А в заключение хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
Пришла пора сказать«До новой встречи»Окончен сказочный наш карнавалВ гостях мы были у гостей сердечных,В чудесной сказке каждый побывал».
Мой юный друг! Возьми с собой в дорогуСвоих любимых сказочных героевВ заветный час они тебе помогутСделать жизнь светлей.Исполняется песня (Приложение1)
( На мотив «Улыбка»)
1.Знай, от сказки хмурый день светлей. Знай, от сказки в жизни чудо происходит.Поделись ты сказкою своей. Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев:И тогда навернякаТы увидишь Колобка.И Снегурочка тебе во сне приснится.Ну, а Бабушка ЯгаСтанет доброй навсегда.Верь мне – это обязательно случится
2. 3най, от сказки станет всем теплей.И большим, и даже самым малым детям.Так пускай все люди на землеСказкой, словно огоньком, себя согреют.
Припев:И тогда навернякаТы увидишь Колобка.И Снегурочка тебе во сне приснится.Ну, а Бабушка ЯгаСтанет доброй навсегда.Верь мне – это обязательно случится