«Коричневая чума 20-го века».Дневник Анны Франк «Погибель».7 класс — 2 часа.


«Коричневая чума 20-го века»7 класс Дневник Анны Франк «Погибель» - 2 часа.Цели урока:
Повышение познавательного уровня учащихся (знакомство с произведением А.Франк, историей Второй мировой войны, музыкальными произведениями).
Воспитание отрицательного отношения учащихся к проявлениям нацизма, дискриминации и насилия, к войне как высшему проявлению зла.Подготовительный этап (задания для учащихся):
Прочитать произведение Анны Франк «Погибель».
Найти определения слов «нацизм», «дискриминация», «геноцид», «холокост».
Задания по группам:
Подготовить исторические справки: «История фашизма в Германии», «Вторая мировая война», «Концентрационные лагеря».
Подготовить сообщение о композиторе Шостаковиче и его «Ленинградской симфонии», принести запись этого произведения.
Подготовить рассказ об истории написания и авторах песни «Бухенвальдский набат», принести запись этого произведения (при возможности можно подготовить исполнение данной песни самими учащимися).
Двум-трем ученикам дается задание выучить наизусть стихотворения о Великой Отечественной войне.Оформление урока:Фотоснимки, документальные кадры Второй мировой войны (демонстрируются через проектор или на экране телевизора)Ход урокаПервый этап урока. Исторический этап.
Учащиеся рассказывают о зарождении фашизма, начале Второй мировой войны, отношении к евреям.
Даются определения и примеры понятий «геноцид», «дискриминация», «холокост».
Анализируется та часть дневника А.Франк, в которой рассказывается о начале войны, геноциде евреев.Второй этап урока. Музыкальный этап.
Звучит «Ленинградская симфония» Шостаковича.
Рассказывается о композиторе и истории создания этого произведения.
Анализ дневниковых записей А.Франк, рассказывающих о переживаниях девочки-подростка, ее первой любви на фоне разрастающейся мировой войны.
Звучит песня «Бухенвальдский набат», рассказ об авторах и история написания песни. Анализ заключительной части дневника – гибель семьи Анны Франк. Звучит сообщение ученика о концлагерях. Четвертый этап урока. Поэтический этап.Учащиеся читают стихи о Великой Отечественной войне.
Под руководством учителя музыки поют песню «Журавли».
Домашнее задание: написать творческую работу «Человек и война».