КИМы по окружающему миру
Проверочная работа за 1 четверть по разделу «Земля – наш общий дом»
Вариант 1
Напиши справа римские цифры.
10 __________ 12 __________ 16 __________
11 __________ 15 __________ 14 __________
К какому веку относится каждая дата? Напиши римскими цифрами.
1677г. __________ 1344г. __________
1110г. __________ 1825г. __________
1201г. __________ 2001г. __________
Составь предложение со словами «было» , « есть», «будет» .
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведи примеры событий, которые происходят в настоящее время, происходили в прошлом, в далеком прошлом и произойдут в будущем.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определи, есть ли ошибка в высказывании. (Подчеркни «Да» или «Нет».) К телам живой природы относятся: растения, дождь, снег, животные и человек.
ДА НЕТ
Воздух – смесь газов.
ДА НЕТ
В почве не живут животные.
ДА НЕТ
Заполни таблицу «Тела живой и неживой природы».
Тела живой природы
Тела неживой природы
Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?
Гвоздь -___________________________________________
Стул -_____________________________________________
Ваза для цветов - ____________________________________
Книга - _____________________________________________
Капля росы -_________________________________________
Детский мяч -________________________________________
Отметь знаком «+» верное утверждение.
Солнце - звезда.
Солнце - планета.
Земля - спутник Луны.
Луна - спутник Земли.
Солнце вращается вокруг Земли.
Земля вращается вокруг Солнца.
Вставь пропущенные слова.
На географической карте горы обозначаются _______________цветом, леса - _______________цветом, а водоёмы - _______________цветом.
Солнце - источник света и _______________.
Проверочная работа за 1 четверть по разделу «Земля – наш общий дом»
Вариант 2
К какому веку относится каждая дата? Напиши римскими цифрами.
1677г. __________ 1344г. __________
1110г. __________ 1825г. __________
1201г. __________ 2001г. __________
Составь предложение со словами «было» , « есть», «будет» .
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приведи примеры событий, которые происходят в настоящее время, происходили в прошлом, в далеком прошлом и произойдут в будущем.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напиши справа римские цифры.
10 __________ 12 __________ 16 __________
11 __________ 15 __________ 14 __________
Заполни таблицу «Тела живой и неживой природы».
Тела живой природы
Тела неживой природы
Определи, есть ли ошибка в высказывании. (Подчеркни «Да» или «Нет». ) К телам живой природы относятся: растения, дождь, снег, животные и человек.
ДА НЕТ
Воздух – смесь газов.
ДА НЕТ
В почве не живут животные.
ДА НЕТ
Отметь знаком «+» верное утверждение.
Солнце - звезда.
Солнце - планета.
Земля - спутник Луны.
Луна - спутник Земли.
Солнце вращается вокруг Земли.
Земля вращается вокруг Солнца.
Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?
Гвоздь -___________________________________________
Стул -_____________________________________________
Ваза для цветов - ____________________________________
Книга - _____________________________________________
Капля росы -_________________________________________
Детский мяч -________________________________________
Вставь пропущенные слова.
На географической карте горы обозначаются _______________цветом, леса - _______________цветом, а водоёмы - _______________цветом.
Солнце - источник света и _______________.
Проверочная работа за 2 четверть по разделу «Царства природы»
Вариант 1
Отметь знаком «+» правильный ответ.
Царства природы - растения и животные.
Царства природы - растения, животные, грибы, бактерии.
Напиши, какое значение имеют (какую работу выполняют) корень, лист, цветок.
Корень ___________________________________________________
Лист _____________________________________________________
Цветок ___________________________________________________
Заполни таблицу «Размножение растений».
Размножаются вегетативно
(частями растения)
Размножаются семенами
Закончи предложения.
Лимон кислый, а виноград ______________________.
Красная смородина _______________, а малина ___________________.
В луке много витамина _______________.
Выбери признак для определения растения как культурного.
Культурные растения красивы.
Культурные растения выращивают для питания людей.
Культурные растения выращивают специально.
Отметь знаком «+» неверное утверждение.
Паук - насекомое.
Паук - не насекомое.
У животных нет органов чувств.
У животных есть органы чувств.
Дополни таблицу «Группы животных по способу питания».
Животные растительноядные
Животные хищные
Животные всеядные
Животные паразиты
Слон
Скорпион
Дождевой червь
Овод
Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания?
Белый медведь, акула, бурый медведь, тигр.
Олень, заяц, косуля, сова.
Заполни схему.
Животное - живой организм
Растет _________ ___________ ___________
Проверочная работа за 2 четверть по разделу «Царства природы»
Вариант 2
Напиши, какое значение имеют (какую работу выполняют) корень, лист, цветок.
Корень ___________________________________________________
Лист _____________________________________________________
Цветок ___________________________________________________
Выбери признак для определения растения как культурного.
Культурные растения красивы.
Культурные растения выращивают для питания людей.
Культурные растения выращивают специально.
Отметь знаком «+» правильный ответ.
Царства природы - растения и животные.
Царства природы - растения, животные, грибы, бактерии.
Закончи предложения.
Лимон кислый, а виноград ______________________.
Красная смородина _______________, а малина ___________________.
В луке много витамина _______________.
Заполни таблицу «Размножение растений».
Размножаются вегетативно
(частями растения)
Размножаются семенами
Отметь знаком «+» неверное утверждение.
Паук - насекомое.
Паук - не насекомое.
У животных нет органов чувств.
У животных есть органы чувств.
Дополни таблицу «Группы животных по способу питания».
Животные растительноядные
Животные хищные
Животные всеядные
Животные паразиты
Слон
Скорпион
Дождевой червь
Овод
Заполни схему.
Животное - живой организм
Растет _________ ___________ ___________
Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания?
Белый медведь, акула, бурый медведь, тигр.
Олень, заяц, косуля, сова.
Проверочная работа за 3 четверть по разделу «Наша родина: от Руси до России» и «Как люди жили в старину»
Вариант 1
Напиши кратко ответ на вопрос: «Как люди узнают о прошлом?»
__________________________________________________________________________________________________________________________
Установи историческую последовательность названий нашего государства (поставь цифры 1, 2, 3, 4).
Советская Россия, Древняя Русь, Московская Русь, Россия.
Отметь знаком «+» правильный ответ.
Древней Русью правил великий князь.
Древней Русью правил царь.
На государственном флаге России три полосы – белая, красная, зеленая
На государственном флаге России три полосы – белая, красная, синяя
Напиши имена и отчества своих ближайших родственников.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Догадайся: сколько детей в семье Ивановых, если их зовут Маняша, Дима, Муся, Маша, Митя.
____________________________________________________________
Какое отчество у Милы и Павла, если их отца зовут Николай?
____________________________________________________________
Соедини начало и конец пословицы.
Не красна изба углами тем и рады.
Худ обед люби и саночки возить.
Любишь кататься а красна пирогами.
Чем богаты коли хлеба нет.
Подбери синонимы к словам.
Родина ______________________________________________________
Труд ________________________________________________________
Крестьянин __________________________________________________
Отметь знаком «+» старинную обувь и одежду, которую сейчас не носят. Подчеркни слова, обозначающие головные уборы.
Валенки, лапти, мундир, кокошник, котелок, кеды, сарафан, сапоги, рубаха, картуз, кика, сюртук, цилиндр.
Раздели слова на две группы: 1) названия супов; 2) названия вторых блюд.
Ботвинья, окрошка, дрочёны, солянка, борщ, картофельная запеканка, зразы, щи, утка с яблоками, гуляш.
Каким трудом занимались в Древней Руси мужчины, а каким женщины? Приведи примеры.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соедини стрелками названия ремесел с производимыми изделиями.
Ювелирное сапоги, посуда,
Гончарное кольчуга, топорики
Скорняжное кринки, пушки
Оружейное серьги, кольца
Проверочная работа за 3 четверть по разделу «Наша родина: от Руси до России» и «Как люди жили в старину»
Вариант 2
Напиши кратко ответ на вопрос: «Как люди узнают о прошлом?»
__________________________________________________________________________________________________________________________
Отметь знаком «+» правильный ответ.
Древней Русью правил великий князь.
Древней Русью правил царь.
На государственном флаге России три полосы – белая, красная, зеленая
На государственном флаге России три полосы – белая, красная, синяя
Установи историческую последовательность названий нашего государства (поставь цифры 1, 2, 3, 4).
Советская Россия, Древняя Русь, Московская Русь, Россия.
Догадайся: сколько детей в семье Ивановых, если их зовут Маняша, Дима, Муся, Маша, Митя.
____________________________________________________________
Напиши имена и отчества своих ближайших родственников.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соедини начало и конец пословицы.
Не красна изба углами тем и рады.
Худ обед люби и саночки возить.
Любишь кататься а красна пирогами.
Чем богаты коли хлеба нет.
Какое отчество у Милы и Павла, если их отца зовут Николай?
____________________________________________________________
Подбери синонимы к словам.
Родина ______________________________________________________
Труд ________________________________________________________
Крестьянин __________________________________________________
Отметь знаком «+» старинную обувь и одежду, которую сейчас не носят. Подчеркни слова, обозначающие головные уборы.
Валенки, лапти, мундир, кокошник, котелок, кеды, сарафан, сапоги, рубаха, картуз, кика, сюртук, цилиндр.
Раздели слова на две группы: 1) названия супов; 2) названия вторых блюд.
Ботвинья, окрошка, дрочёны, солянка, борщ, картофельная запеканка, зразы, щи, утка с яблоками, гуляш.
Соедини стрелками названия ремесел с производимыми изделиями.
Ювелирное сапоги, посуда,
Гончарное кольчуга, топорики
Скорняжное кринки, пушки
Оружейное серьги, кольца
Каким трудом занимались в Древней Руси мужчины, а каким женщины? Приведи примеры.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа за 4 четверть по разделу «Как трудились в старину»
Вариант 1
Закончи предложения.
Первая железная дорога была построена в России в _________________.
Первый русский пароход стал ходить по реке Неве в ________________.
Первую паровую машину в России создали в ______________________.
Первый русский автомобиль появился в _________________ и назывался _____________________________.
Испытания первого русского летательного аппарата прошли в ____________.
Его создал ________________________________________________________.
Первым в космос полетел гражданин Советского Союза __________________________________________________________________.
Проверочная работа за 4 четверть по разделу «Как трудились в старину»
Вариант 2
Закончи предложения.
Первую паровую машину в России создали в ______________________.
Первый русский автомобиль появился в _________________ и назывался _____________________________.
Первый русский пароход стал ходить по реке Неве в ________________.
Испытания первого русского летательного аппарата прошли в ____________.
Его создал ________________________________________________________.
Первым в космос полетел гражданин Советского Союза __________________________________________________________________.
Первая железная дорога была построена в России в _________________.
15