Статья для родительского собрания Если ребёнок левша (советы родителям)
Статья «Если ребёнок – левша»
(советы родителям)
Вот и приближается первое сентября – тревоги, волнения родителей будущих первоклассников. Но больше всего переживаний испытывают родители ребёнка-левши. То, что ведущей рукой является левая, создаст первокласснику дополнительные трудности и проблемы: зеркальное написание букв, сложности в освоении письма и счёта...Как помочь такому ребёнку? Хочется обратить внимание родителей на ряд моментов, чтобы облегчить такому ребёнку вхождение в школьную жизнь.
Главное, что мучает родителей ребёнка – левши: нужно ли переучивать его? Попробуем разобраться. У генетического левши (тот, у которого ведущую роль играет и левая рука, и левое ухо, и левый глаз) ведущее полушарие – правое. Именно это полушарие отвечает за речь, чтение, логику (у правшей всё наоборот). А переучивание, как правило, ведёт, к негативным последствиям. Ребёнок может стать раздражительным, капризным, вспыльчивым, плаксивым – ведь его нервная система работает с большим перенапряжением. Принудительное нарушение организации работы нервной системы – переучивание – может сказаться и на функции речи, вплоть до заикания. Мелкая моторика ведущий руки тоже не развивается должным образом. Другая группа – это, так называемые, компенсаторные левши (те дети, у которых во время родов или тяжёлой беременности было травмировано левое полушарие мозга, отвечающее за работу правой руки). Организм таких детей нашёл выход, приспособился, здоровое полушарие взяло на себя работу повреждённого. Так справедливо ли, перекладывая карандаш или ручку из левой руки ребёнка в правую, заставлять работать повреждённую часть мозга? Переучивать ребёнка не нужно! Пусть ребёнок пишет и держит ручку так, как ему удобно, нужно только помочь ему подобрать необходимый угол наклона тетради, при котором ребёнок не будет смазывать написанное. Помните, что при письме свет должен падать справа от ребёнка (в отличие от правшей), чтобы тень от руки не мешала процессу.
Переучивать ребёнка действовать правой рукой не нужно, но если научить его действовать ею, не запрещая работать левой, то это будет только на пользу. Тренируйте обе руки! Полезны занятия ритмикой и танцами, музыкой и плаванием, велосипедом и теннисом. Хорошо заниматься макраме, лепкой, нанизывать бусы и бисер. Детская игра в «ладушки» не только увлекает детей, но и тренирует обе руки. С возрастом усложняйте варианты хлопков. Учите пользоваться ножницами, кисточкой, иголкой, завязывать шнурки.
Не переживайте, если ваш ребёнок левша. Как правило, это художественно одарённые и творческие дети. А также эти дети почти со всеми интеллектуальными заданиями справляются намного лучше своих сверстников. Только не торопите и не ругайте их, дайте время, а уж потом оценивайте его успехи!