Разработка урока математики ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ
ГУ «Средняя Школа №2 имени А. М. Горького»
г. Степногорск, Акмолинской обл., Казахстан
Учитель: Пименова Л. В.
Урок математики (интегрированный)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, комплексного применения знаний
Форма урока: игра - путешествие
Тема: « Путешествие в Математическую галактику »
Класс: 2
Язык обучения: русский
Цель: Обобщить материал по теме «Табличное сложение».
Задачи: 1. Совершенствование вычислительных навыков.
2. Развитие внимания, мышления, творческих способностей, воображения, смекалки, умения работать в группах.
3. Воспитание интереса к математике, активности учащихся, навыков
самостоятельной работы, чувства патриотизма, любви к Отечеству.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.
Формы работы: фронтально-коллективные, работа в группах.
Оборудование: музыкальное сопровождение Н. Н. Добронравов «Четырнадцать минут до старта», геометрический материал (4 набора), 4 листа бумаги для рисования (А3), акварельные краски, кисточки.
Технические средства обучения: использование интерактивной доски.
Электронная поддержка урока: презентация.
Ход урока:
I. Организация урока.
II. Содержание урока:
1. - Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. Мы совершим путешествие к неизвестной планете. Но по пути нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто об этом нас попросит и, если мы всё сделаем правильно, то узнаем, какой сюрприз нас ждёт на таинственной планете. Прежде чем отправиться в путь, давайте споём предстартовую песню, чтобы нам сопутствовала удача. (Н. Н. Добронравов «Четырнадцать минут до старта»)
Заправлены в планшетыКосмические карты
И штурман уточняет
Последний раз маршрут,
Давайте-ка, ребята,
Споёмте перед стартом,
У нас ещё в запасе
Четырнадцать минут.
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперёд
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся наши следы.
- Итак, покрепче пристегните ремни, мы отправляемся в путь.
2. – Внимание, на наш бортовой компьютер поступают сигналы. Это наши друзья, жители другой галактики, интересуются нашей планетой и её жителями. Скажите, ребята, что за планета видна нам в иллюминатор? (Планета Земля)
- Наш полёт продолжается…
3.- Сейчас мы установим программу полёта. Для этого вы должны решить примеры: (устный счёт)
30 + 40 = 70 – 40 =
80 – 30 = 90 – 20 =
60 – 30 =20 + 40 =
20 + 10 =80 – 40 =
90 – 30 =50 + 30 =
40 + 40 =10 + 50 =
90 – 10 =30 + 60 =
4.- Мы продолжаем наше путешествие. Откройте свои бортовые журналы, возьмите космические ручки. Запишите сегодняшнее число. На нашем пульте управления замигала красная лампочка. Это значит, нас просят о помощи. Злые силы хотят захватить планету. Они заколдовали её жителей. И теперь те не могут найти свои дома. Мы должны им помочь. Соедините ответы с примерами стрелочками, и тогда мы узнаем, где, чей дом.
5. - Жителям планеты мы помогли. А сейчас нам нужно исправить незначительные неполадки в корабле учёных, которые тоже оказались на этой планете. Их бортовой компьютер вышел из строя и допустил ошибки. Исправьте их. Если вы всё сделаете правильно, то учёные смогут покинуть планету и привезти на Землю ценные сведения.
20 – 1 > 18 – 8 10 + 7 = 17 – 10 9 + 1 < 15 – 5 19 + 1 = 20 - 0
6 + 10 = 19 – 1 19 – 9 < 10 + 3
6. - Итак, учёным мы помогли, и их корабль уже благополучно стартовал, теперь и мы полетим дальше. Но что это, опять слышен сигнал бедствия! Придётся посмотреть, что там случилось.
Вот оно что, их Великий Математик заболел. А на планету враг готовит нападение. Нужно построить ограду из волшебных досок, которая не пропустит врага. Вот задача, которую они никак не могут решить:
- Длина ограды 7 метров, а ширина – 3 метра. Чему равна длина всей ограды?
(Один из учеников решает задачу у доски с объяснением).
7 м + 3 м + 7 м + 3 м = 20 м
- Вот, ребята, мы подоспели вовремя. Теперь никакие враги не смогут проникнуть сквозь волшебную ограду. А мы продолжаем наше путешествие.
7. И наш бортовой компьютер показывает, что мы пролетаем голубую планету.
А на пульте управления опять загорелась красная лампочка. Кто – то попал в беду и не может сам с ней справиться. Приземляемся.
- Эту планету посетили космические пираты. Они дали очень сложное задание и обещали через 3 дня вернуться. Если их задание не будет выполнено, то они возьмут всех жителей в плен.
Задача: Сыну капитана корабля 10 лет. Помощник капитана на 20 лет старше, чем сын капитана. А капитану столько же лет, сколько сыну и помощнику вместе. Сколько лет капитану?
8. - Здесь мы помогли. И теперь никакие космические пираты не страшны, но что это? Пока на корабле никого не было, наш космический корабль кто-то похитил, и теперь мы не можем продолжить путешествие. Но ничего страшного! Наши друзья, жители планеты, предлагают нам запасные части космического корабля. Если вы сможете его собрать, то мы сразу отправимся дальше. - Скажите, ребята, форму каких геометрических фигур имеют эти части?
9. Жители загадочной планеты хотят пообщаться с вами, загадать вам несколько задач на смекалку и сообразительность:
На груше росло 15 плодов, а на берёзе – в 3 раза меньше. Сколько груш росло на берёзе?
Шла девочка в гости. А навстречу ей – 3 мальчика. У каждого было по 2 сумки. Сколько человек шло в гости?
Сколько хвостов у 3 котов?
Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
Сколько рогов у 2 коров?
Вика сорвала с дерева 3 пары вишен и ещё 1. Сколько всего вишен она сорвала?
Сколько ушей у 5 мышей?
Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 4 яйца, если их положить в одну кастрюльку?
- Молодцы, ребята, инопланетяне вами очень довольны!
III. Жители загадочной планеты прислали нам свои фотографии на память о нашей встрече. Пока мы путешествовали, мы пролетали мимо очень красивых планет, которые вы видели в иллюминатор нашего космического корабля. Вы помогли многим жителям других планет. Чтобы и у нас осталась память о нашем путешествии, я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего вам понравилось и запомнилось. (Дети делятся на группы и выполняют коллективную работу «Загадочное путешествие». Готовые работы вывешиваются на доску.) IV. - Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы совершили посадку на родную Землю. Вы хорошо потрудились. Мне очень приятно было с вами путешествовать. С возвращением на Землю! Большое спасибо!
V. Подведение итога урока.
IV. - Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы совершили посадку на родную Землю. Вы хорошо потрудились. Мне очень приятно было с вами путешествовать. С возвращением на Землю! Большое спасибо!
V. Подведение итога урока.