Урок математики 2 класс «Путешествие в математическую галактику»
Урок математики 2класс (Школа России, УМК М.И. Моро)
Тема: Закрепление знаний таблицы умножения и деления 2 и на 2.
Цели: закреплять знания табличных случаев умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи, сравнивать величины.
Планируемые результаты: решать задачи изученных видов; преобразовывать одни единицы длины в другие; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
1. Организационный момент
- Сегодня наш урок - это « Путешествие в математическую галактику».
Полетим мы на космическом корабле. Во время полёта будем вести записи в бортовых журналах (тетрадях). Чтобы наше путешествие было удачным надо быть сосредоточенными, правильно выполнять задания и не допускать ошибок.
2. Устный счёт: Проводить вас в полёт пришёл кот Матроскин. Он хочет проверить вашу сообразительность, внимание.
Быстро считайте, дружно отвечайте:
Хомячок по полю шёл,
Десять зёрен он нашёл.
Посмотрел к нему спешат
Двое маленьких мышат.
Возле них остановился
И находкой поделился.
Десять зёрен на двоих
Разделил он в тот же миг.
- Сколько зёрен получил каждый мышонок?
- Сорока прожить может 20 лет
В 2 раза короче у ласточки век
Ворона на 40 лет больше живёт.
Кто быстро считает, тот скажет ответ
Сколько старейшей вороне той лет?
Ваня, Соня и Толя катались на двухколёсных велосипедах.
Сколько всего было колёс?
3. А теперь с такими дружными космонавтами отправляемся в полёт. Матроскин будет ждать нашего возвращения и следить за полётом.
-- Сесть правильно! – Пристегнуть ремни!
- 10, 9. 8. 7.6. 5. 4, 3, 2, 1 – пуск!
Открываем космические тетради пишем число, сегодня .. .
а) Пролетаем мимо планеты « Математическая гамма»
Расшифровывайте и записывайте радиограмму:
* Уменьшаемое 84, вычитаемое 11. Найти разность.
* Найти сумму чисел 36 и 13.
* Первый множитель 2, второй 7. Найти произведение.
* Из числа 50 вычесть 12.
б) -Внимание! – Внимание! – Метеоритный дождь!
Дождь смыл все знаки « равно», «больше», « меньше».
Восстанови их.
2 * 7+ 2* 3 2 *10 18 + 18 16: 8
2 *9 - 2*4 2 * 6 14 – 14:7 12: 6
в) Планета живых существ « Гуманоиды»
Гуманоиды подают сигналы стр. 84 №5, сделаем рисунок и решим задачу.
4. Ф/з минутка
Мы попали в невесомость:
Стану я сейчас юлой –
На ноге крутнусь одной,
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас
Я прошу садиться вас.
г) «Космическая свалка»
индивидуальная работа по карточкам (можно использовать для карточек № 3 стр. 84 учебника.
д) « Астероиды» Выходим в открытый космос и разбиваем астероиды, освобождая себе путь.
Работа у доски с объяснением:
+38 -46 +85 -72 +16 - 80 -59
53 37 15 53 48 34 21
е) Планета « Альфа ошибок»
Найти ошибку, записать правильный ответ.
20 + (35 – 5) = 51 15 – (8 + 7) = 1
75 – (46 +4) = 20 17 + (8 + 6) = 31
(16 – 8) + 32 = 40 14 + 8 + 6 = 28
5. Приземление
Пристегните ремни, наш корабль идёт на посадку.
( повторение таблицы умножения)
Нас встречает Матроскин, у него для вас, ребята, сюрприз. Он приготовил вам цветы. ( Дети выходят к доске, каждый берёт понравившийся цветок с домашним заданием). Звучит « Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Вот и закончилось наше путешествие. Вы все хорошо поработали и порадовали своими знаниями.
15