Математический урок-утренник для учащихся 4 класса


Математический утренник для учащихся 4 классов
Участвуют школьники 4 класса, ведущие – учащиеся 5 или 6 класса (3 человека).
Учащиеся 4 класса должны найти и выучить стихи о математике, о числах, цифрах, о знаках.
Вспомогательные материалы – нарисовать карту, на которой есть страны – Цифрография, Иксовия, Нуляндия, модели равнобедренного и прямоугольного треугольников, карточки «57-57», «40-40»
Вед.1 Однажды из страны Цифрография в страну Иксовию прибыли уважаемые представители - Единица и Пятерка
Вед.2 Дело оказалось очень важным и непонятным, что наши соседи не стали доверять телефонной и телеграфной связи, и решили приехать самолично. Они сообщили про удивительные события, которые наводят панику на жителей страны Цифрографии. Сейчас Вы сами обо всем услышите.
Пятерка. Из-за невнимательности и рассеянности наших пограничников в страну пробрались разбойники. И что очень удивительное, они невидимы, так как их никто не видел.
Единица. В нашей стране стали пропадать отдельные числа, а также образованные ими числа. Такая беда обрушилась на Двойку.
Вед.3 Правда, ее не очень любят детки, но двойка – это не только плохая оценка. У каждого из нас есть две руки, две ноги, две стороны в равнобедренном треугольнике (показать модель), два катета у прямоугольного треугольника (показать модель)
Вед.1 И теперь все нужно записывать очень неудобным способом: 1+1, 3-1, 6-4. А как же быть с компьютерами, они просто не включаются, так как их работа основана на двоичной системе.
Единица. Одним словом, без Двойки никак не обойтись. А чтоб не пропали другие цифры, мы ко всем приставили охрану. Но беда может подстерегать в любой момент. И что тогда делать?
Пятерка. Сколько перебоев случилось в работе вычислительного центра. По неизвестным причинам с вычитаемыми неожиданно случилось такое, что действие вычитание никак не выполнялось, потому, что вычитаемые были больше уменьшаемых. А при делении числа 225 на 25 случилась настоящая катастрофа. Частное росло до тех пор, пока не перегорели все пробки. Наши мастера до сих пор не могут наладить машины.
Вед.2 Долго думали Иксы, составляли разные уравнения, решали, но ответа никак не находили. И тогда КОРОЛЬ ИКС обратился к нам за помощью.
Король Икс. Дорогие девчонки и мальчишки! Невидимых, которые забрались в Цифрографию, не сосчитать. Они умеют хорошо маскироваться, их очень много, и их не всегда можно отличить от наших жителей. Сами они ничего не значат, но как только они становятся за любой цифрой, сразу увеличивают ее в 10, 100,1000 и т.д. раз. Вы что-нибудь слышали о таких случаях, кто это может быть?
Дети. Нули
Вед.1 Правильно! Рядом с Цифрографией находится страна Нуляндия. Там живут очень деловые и опасные поселенцы. Скажите, уважаемый, с чего начались Ваши беды?
Король Икс Это случилось после того, как в Цифрографии стали пренебрегать правилами обхождения с ними.
Пятерка. (возмущенно) Таких чисел не и неможет быть. В переводе с латинского Нуль означает «никакой», то есть, цифра, которая ничего не значит.
Вед. 3 Удивляюсь, как в Цифрографии обходились без нулей. Вычислять разность одинаковых чисел не умели (показывает карточки «40-40», «57-57»). Выходит, что ее совсем не было, а разность этих чисел не является числом?
Единица (оправдывается) У нас таких задач не случалось.
Король Икс Красивая и мирная жизнь у Вас начнется только теперь, после перемирия – в союзе с нулями. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ НУЛИ! Нули сами знают, что сами по себе они ничто, но их сила в том, что они сами к нам пришли. Нуляндия – это самая древняя и самая мудрая страна.
Пятерка (возмущенно) Что ж, если они такие древние и всем нужные, то почему ж они ведут себя так не по-соседски? Рады, что могут быть такими невидимыми и незамеченными?
Вед.1 Так Вы ж сами и виноваты. Вы не следили за знаками действия, и поэтому некоторые из них бродили сами по себе. С этого все и началось. При сложении и вычитании нули такие неуловимые, они настоящие невидимки.
Вед.2 Но когда нули приближаются к какому-нибудь из чисел и между ними оказывается знак умножения, тогда происходит волшебство: невидимка превращает любое число тоже в невидимку.
Вед. 3 Если нуль примоститься к любому числу справа и между ними не будет никакого знака , то нуль становиться частью числа и он увеличивает его в 10 раз. Вот такое волшебство
Вед.1 Если же забыть про нуль – то жди катастрофы. Если нуль делить на любое число, то получим нуль, а вот никогда нельзя забывать, что на нуль делить нельзя. Это уже математическая катастрофа. Вычислительный центр поэтому и вышел из строя, так как один из нулей приблизился к делимому, когда между ними стал крутиться знак деления. Вот так нуль и вывел из строя вычислительный центр.
Появляется Нуль.
Нуль (обращается к Единице) С тобою рядом я хотел стоять.
Единица Ты нуль, число ничтожное. Не стой со мою рядом.
Нуль Я знаю сам, что в свете мало значу. И если стать нам рядом, то получилась бы десятка! Посмотри ж ты на себя: ты такая маленькая, такая худенькая, а стала бы больше в 10 раз.
Пятерка А если между Вами встану я, то Вы станете больше аж в 150 раз.
Единица (радуясь, подходит к Единице и Пятерке, они берутся за руки) Спасибо Вам друзья, теперь я никогда не буду бояться нулей
Вед.2 Уважаемые друзья, Вы совершили путешествие в страну цифр. Если Вы нас внимательно слушали, то сможете ответить на наши вопросы:
Почему так обрадовалась 1?
Во сколько раз больше стала 1, когда с ней рядом появился 0?
А когда между ними стала 5?
Какими действиями можно из 150 получить числа:1,5,10,3?
Благодаря какому свойству нули могут быть невидимыми?
Благодаря какому свойству нули могут уничтожать другие числа?
Назовите самое большое число, на которое делится 150?
Назовите самое маленькое число, на которое делится 150?
Вед.3 Вот уже 4 года Вы изучаете математику и будете изучать ее все года Вашего обучения в школе.
Вед.1 Математика – царица наук.
Вед.2 Ну а теперь, дорогие друзья, расскажите стихи о математике, о цифрах, которые Вы подготовили дома. Лучшие из Вас получат призы.
В конце звучит песня «Вместе весело шагать»