Организованная образовательная деятельность Ветер по морю гуляет…(отрывок из сказки А. С. Пушкина Сказка о царе Салтане).
оРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
тЕМА. «Ветер по морю гуляет…» (отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: познакомить с отрывком из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий; учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
Целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в беседе о видах транспорта, выражает эмоциональную отзывчивость на отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» «Ветер по морю гуляет…»; проявляет активность при исполнении музыкально-ритмических движений под русскую народную плясовую мелодию «Из-под дуба…»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Игра с корабликом», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование моря).
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, сюжетные картинки, игрушка кораблик, плоскостная фигурка кораблика из бумаги, таз с водой, мольберт, краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги.Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (держит в руках кораблик-парусник). Когда нам с вами нужно куда-то поехать в городе, на каком транспорте мы это можем сделать? (Ответы детей.) Да, в городе можно ездить на машине, на автобусе, на трамвае и т. п. (показывает сюжетные картинки). А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем? (Ответы детей.) Тут нам потребуется лодка. (Показывает картинку.) А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. (Показывает кораблик.)
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель. Как видите, кораблик этот не простой. Это парусник. Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направит его человек. Послушайте стихотворение про парусный корабль. (Читает стихотворение А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет», затем показывает детям иллюстрацию к нему.)
Покажите, где на картинке нарисовано море? Какого оно цвета? Покажите на картинке волны и корабль, плывущий среди них. А где у кораблика паруса?
3. Игра с корабликом.
Задание: показать, как ветер дует в паруса и поднимает волны.
Дети дуют в паруса кораблика. Можно пустить кораблик в воду. Кто-то будет дуть в паруса, кто-то на воду, делая волны.
Воспитатель. Вот как разбушевалось наше море! Но моряки на корабле не испугались и доплыли до берега. Моряки – народ веселый. Поэтому, как только они вышли на берег, они тут же пустились в пляс. Слышите, музыка уже заиграла. Давайте и мы потанцуем вместе с ними.
4. Музыкально-ритмические движения.
Звучит музыка «Из-под дуба…», русская народная плясовая мелодия. Воспитатель показывает детям танцевальные движения, дети их повторяют.
5. Рисование моря.
Воспитатель. А у меня есть еще и вот такой кораблик. (Показывает детям бумажный кораблик.) Мой кораблик не может плавать в настоящем море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычное море, а нарисованное. Давайте все вместе нарисуем для него огромное море. Пусть плавает в нем. Чтобы нарисовать море, нам нужно взять краску. А какого цвета должна быть краска? (Ответы детей.) Море рисуют краской синего цвета. Мы будем сегодня рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны. (На мольберте показывает приемы рисования волнистых линий.) Вот такое море получилось у меня. Покажите, как вы будете рисовать волны. (Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии.) А теперь нарисуйте море красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
6. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какое огромное море мы нарисовали! Теперь кораблик может долго плавать по нему.
Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам, затем дает детям возможность поиграть с ним.