Программа краткосрочного курса Коса — девичья краса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Лицей № 4» г. Перми
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса «Коса – девичья краса»
(8 часов)
для учащихся 5, 6 классов
Составитель:
Герасимова А.Н.,
учитель географии.
Пермь 2014г.
Пояснительная записка:
В рамках проекта «Основная школа – пространство выбора», реализуемого «Лицеем №4», данный краткосрочный курс является одним из вариантов, предложенных учащимся продуктоориентированных курсов.
Он посвящен обучению плетению кос, созданию причёсок из кос и косичек.
Коса - это бриллиант среди причесок, украшающих женщину. Косы предоставляют женщине возможность, на основе плетения косы, создать бесконечное множество причесок с минимальной затратой времени и усилий.
Это перспективное направление обучения плетению косичек будет актуально всегда, поскольку всегда найдется масса женщин, девушек, девочек, которые хотят, чтобы их головы украшали французские косички или модельное плетение из волос. Плетение косичек из волос – это настоящее мастерство перевоплощения, способ найти свой индивидуальный стиль, который подчеркнет Ваш образ, стиль, настроение.
Волосы и их длина - всегда являлись показателями красоты женщины. Это бесспорное преимущество перед короткими волосами, тем более, если они в прическе и достаточно ухожены, с лоском.
Многие полагают, что коса – это пережиток прошлого и навряд ли с ней можно модно выглядеть. Еще как! Если у вас длинные волосы и вы устали ежедневно затягивать их в тугой хвост, в пучок или плести обычную косу, то освоив укладку косы плетением обучение станет для вас именно тем нужным инструментом, которое избавит от ненужной рутины по уходу за волосами!
Причесок с применением кос столько, что все очень сложно перечислить и порой они принимают причудливые формы, что косы в них распознать бывает сложно.
Теперь девушки и даже зрелые женщины не стесняются, а даже наоборот, стремятся пощеголять с оригинально заплетенной косой.
Наверняка каждая девочка мечтает о волосах, как у прекрасной Рапунцель или Белоснежки, или как у модных фей Винкс. И действительно, когда мечтать, как не в детстве, и главное украшение всех героинь мультиков и сказок – это сногсшибательная прическа из длинных волос. И только покупками бантиков, резиночек, заколочек, ободков здесь уже не обойтись.
Уроки плетения косичек будут полезны и интересны абсолютно всем. Учитывая правила соблюдения корпоративной этики, этот курс для учащихся нашего Лицея будет более чем актуален. Ведь распущенные волосы неуместны в учебном заведении, а девочкам всегда хочется проявить свою индивидуальность и красиво заплетённые косы будут «соломоновым решением».
Главная цель данного курса формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества (развитие стремления к ответственности, формирование корпоративного духа, гордости за свою школу, за принадлежность к коллективу.)
Задачами курса стали:
- анализ литературы по данной теме;
- разработка алгоритма для достижения поставленной цели;
- тренинги по освоению основных способов плетения косы;
- конечный продукт – нарядная причёска.
Планируемые результаты.
Учащиеся должны знать:
- историю плетения кос;
- правила ухода за волосами;
- различные варианты плетения;
- традиции своего народа.
Учащиеся должны уметь:
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:
ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;
действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра,
выбирать адекватные стратегии коммуникации;
развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.
Тематическое планирование (8 часов)
Урок 1: Мир кос и косичек, история косы.
Урок 2: Коса жгут, двойной жгут.
Урок 3: Коса колосок, коса ободок, коса дракончик.
Урок 4: Коса водопад, французский водопад.
Урок 5: Французская коса, ажурная французская коса, коса рыбий хвост.
Урок 6: Коса фонтанчик, обратный фонтанчик.
Урок 7: Коса на 4 пряди, нарядные и торжественные причёски из кос.
Урок 8: Итоговое занятие.
Содержание тем курса.Введение. Знакомство с историей косы, многообразием кос и косичек, правилами ухода за волосами и правилами личной гигиены, нормами поведения и общепринятыми понятиями о внешнем виде. 1 ч.
Практические занятия по плетению кос. Знакомство с многообразием кос, практические занятия – обучение основным приёмам плетения. 6ч.
Обобщающее занятие. Представление своей нарядной причёски, вручение сертификатов о прохождении курса. 1ч.
Литература.
- Книга «Самые красивые косы и косички. Современный мастер-класс по плетению»; Издательство: Владис, Рипол Классик 2012 г.
-Искусство плетения кос, Дайан Кэрол Бейли, Джэми Ринс Джонс,"АСТ, Астрель, Полиграфиздат" (2012)
- Книга по плетению кос “Великолепные косы и косички своими руками”, Уколова Марина, Москва 2012
- различные Интернет – ресурсы.
13 PAGE 14115