Презентация Самоанализ педагогической деятельности
Учитель обязательно должен чувствовать,
что без овладения родным языком
человек не способен постигать красоты
литературы, а без литературы он не
может вполне овладеть родным языком.
А.Т. Твардовский
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, изменения целевой установки современной российской школы, находящейся на стадии модернизации, сегодня требует от учителя нового стиля общения. Социальный заказ сегодня – всесторонне духовно развитая личность, способная адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни, умеющая отстаивать свою точку зрения. Появились различные педагогические технологии, научные концепции, инновации. Вместе с этим и у нас возникли различные идеи, мысли, как сделать, чтобы обучение детей родному языку стало интересным и познавательным.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие. С этих позиций обучение я рассматриваю как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило мои цели обучения родному языку и литературе:
Воспитание сознательного отношения к языку как к духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Развитие и совершенствование творческой деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение родным литературным языком.
Освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, создавать творческие работы и реализовывать их на практике.
Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения. С этих позиций обучение родному языку в школе рассматриваю не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о родном языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, творческого, духовно-нравственного воспитания и развития школьника.
Главной задачей моей педагогической деятельности является создание ситуации успеха для каждого ученика на каждом уроке, с этой целью я формирую интерес к родному языку и литературе через воздействие на эмоциональную сферу школьника, учу его мыслить логически и творчески, через технологию развития критического мышления.
Творческая тема моей педагогической деятельности:«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках казахского языка и литературы через применение технологии развития критического мышления.»актуальная и обширная, так как дает возможность каждому ученику достичь глубину обучаемого предмета.
Формирование критического мышления позволяет максимально использовать возможности данного предмета:
Самостоятельно делать выводы;
Умение решать проблемы;
Формировать способность высказывать и отстаивать свое мнение;
Психологическое влияние (учиться быть свободным);
Склонность к применению навыков критического мышления в жизни;
Подтверждение правильности моего выбора является данная диагностика.
Обучающиеся 9 «Б» класса должны были ответить на следующие вопросы:
- Какие уроки вам кажутся интересными и продуктивными?
- Какое обучение вы считаете наиболее эффективным?
(приложение № 1)
Основу данной технологии составляет базовая модель трех стадий «вызов-осмысление-рефлексия», которая помогает учащимся самим определять цели обучения, осуществлять продуктивную работу с информацией и размышлять о том, что они узнали нового.
Многие обучающиеся не умеют анализировать прочитанное, не могут определить главную мысль текста, не умеют делать выводы, оценивать исторические события, отстаивать свою точку зрения при споре с учителем. Для того чтобы научить детей самостоятельно мыслить, выделять главное, находить и решать проблемы, высказать свою точку зрения без боязни ошибиться, я поставила такую цель: формирование у учащихся критического мышления и опыта самостоятельного поиска новых знаний, применение их в новых условиях.
В ходе осуществления данной цели приходится разрешать следующие противоречия:
между традиционным обучением и использованием новых педагогических технологий.
между отсутствием у значительной части обучающихся аналитического мышления и необходимостью критически осмысливать реальные события, явления и действительность в современном мире.
между необходимостью интересной, выходящей за рамки учебника информацией и отсутствием текста у учителя.
Для разрешения данных противоречий я поставила следующие задачи:
1.Использовать технологию критического мышления для формирования у обучающихся опыта самостоятельного поиска новых знаний
2.Найти оптимальные приемы и методы, учитывая возможности ребенка, для развития аналитического мышления.
3.На каждом уроке отслеживать имеющиеся знания учащихся по определенной теме в начале урока, дать целевую результативность урока для отдельного ученика, для группы обучающихся.
4.Создавать собственный информационный банк подобранных текстов по разным темам.
5.Сформировывать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, оценивать.
Критическое мышление - это не критика, а совершенствованная мысль. Если на обычных уроках учитель - руководитель, ученик - исполнитель, а на уроках «критического мышления» учитель – направляющий, ученик - исследователь, руководитель своих действий, ищущий. Уроки можно представить по следующей схеме:
Уроки критического
мышления Деятельность
учителя Деятельность
обучающихся
Цель-обязанность Направляет,
инструктирует Ищет, сравнивает,
исследует, характеризует.
Метод-прием
Направляет, инструктирует,
учит искать,
контролирует,
слушает. Самостоятельно работает,
коллективно работает,
высказывает мнение.
Наглядность Направляет Сами готовят наглядные пособия.
Организационная
работа
Делит на группы,
дает тему,
объясняет содержание работы, контролирует. Направлена на
личностные особенности, сами руководители
Оценивание Направляет, показывает Самооценка.
Технология критического мышления обеспечивает нацеленность на общее развитие устной речи обучающихся. Поэтому в своей практике я использую данную технологию. Для этого можно использовать методы обучения из двух уровневых периодов.
1.Побуждение интереса. Выясняется: что могут сказать, что знают.
Во время объяснения новой темы используются методы «группировка», «мозговой штурм», «предсказывание» и т.д.
2. Изучить смысл закрепления новой темы. Выполняются разные задания. Например, знаю - не знаю, для меня это не ново, меня удивляет. Все это коллективно обсуждается.
1 группа – прочитать текст, высказать свое мнение.
2 группа – нарисовать текст.
3 группа – вызвать размышление, охарактеризовать героев.
По рассмотрению используется «Диаграмма Венна», «Сравнительная стратегия», «Кубизм», «5-ти минутное эссе», «Семантическая карта», «Историческая пирамида».
Чтобы научить учащихся критическому мышлению необходимо:
Ученикам дать разрешение открыто высказывать свои мысли;
Поддерживать активную деятельность учащегося;
Не превращать мнение ответчика в шутку;
Требовать, чтобы обучающиеся давали друг другу полные, открытые с доказательством ответы;
Такая форма работы дает учащимся с доверием работать, уважать и уметь выслушивать мнения других, с интересом, активно, самостоятельно получать знания.
При технологии критического мышления тематика заданий ориентирована в первую очередь на обогащение социально-нравственного опыта детей на восприятие окружающего мира, на развитие способности самовыражения.
Я стремлюсь, чтобы знания моих учеников были прочными, учу применять их на практике. Как показывает практика, даже пассивные дети стараются актуализировать знания по изучаемой теме, вступают в дискуссию, развивает в них уверенность и понимание. Сотворчество, соучастие, соавторство, сотрудничество, содружество - все это, по-моему, способствует воспитанию и развитию свободной, талантливой, гуманной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению. Считаю что, необходимо воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этого результата вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных педагогических технологий, технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся, через применение технологий развития критического мышления.
Как учитель родного языка, считаю, что направление моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства родного языка, представить своим ученикам родную и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию творческих способностей.
Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания родного языка и литературы; глубоко понимаю концепцию школьного курса родного языка и литературы, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность коррективов, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов.
Успешно применяю современные педагогические технологии (технологию развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение: проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), также гуманно-личностную технологию Амоношвили Шалва Александровича. В последнее время возрастает доля уроков информационно-коммуникативных технологий. Поэтому, продолжая работу по воспитанию национального самосознания, все же основной темой самообразования за последние три года считаю «ИКТ на уроках родного языка и литературы». Я активный пользователь Интернет - технологий. Широко использую возможности компьютера в учебном процессе: провожу уроки с использованием компьютера. Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету, прививать любовь и интерес к родному языку и литературе. Работая с компьютерами, я применяю здоровьесберегающие технологии: провожу беседы о здоровье и укрепляющих его факторах, регулярно провожу комплексы упражнений и физкультминуток для глаз, мозгового кровообращения, соблюдаю в своей работе выполнение требований СанПиН. С введением нового Федерального государственного стандарта общего образования (ФГОС) направление здоровьесберегающей технологии в педагогической деятельности стало одной из важных. Новый ФГОС формулирует цели, ключевые задачи, средства, формы формирования у учащихся культуры здоровья, предусматривающей самостоятельную сознательную регуляцию своих действий, деятельности, поведения в интересах здоровья своего, окружающих людей. В пакет документов ФГОС впервые вошла Программа формирования ценности здорового образа жизни. Сегодня для каждого учителя важно развитие у учащихся универсальных учебных действий как средств самостоятельного приобретения в течение жизни знаний о здоровом образе жизни, их обновления и применения в нестандартных жизненных ситуациях.
В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.
Владею мониторингом качества образования по родному языку и литературе, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, перфокарты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы. При этом применяю индивидуальные ,парные
групповые и фронтальные виды контроля, это могут быть устные зачеты, контрольные работы, система взаимоконтроля, которые развивают орфографическую зоркость учащихся, в игры-«цепочки» ответь на вопрос и задай следующий вопрос товарищу. Также провожу коррекционную работу (после письменных контрольных работ: на доске выписывают слова, где допущены ошибки, обучающиеся сами находят и объясняют правильное правописание).
(приложение № 2 а, б, в, г)
Оценивая деятельность учащихся вместо количественной оценки идет качественное оценивание: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценка.
Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие все больше заинтересовать обучающихся. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества. Также провожу нетрадиционные формы урока, которые стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую элементы технологии критического мышления такие как, мозговой штурм, эссе, уроки-конференции, путешествия, практикумы и уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные и творческие возможности. По линии районного и школьного методического объединения мною проведены открытые уроки.
№ Дата проведения Класс На каком уровне Тема
1. 16.10.2006 5 «Б» школьный «Анықтауыш пен пысықтауыш».
2. 22.112006 5 «Б» районный «Абай табиғат лирикасы».
3. 15.02.08. 6»А» районный « Стихи Абая и Лазаря Кокышева».
Интегрированный с алтайским языком
4. 19.02.2008 10 «Б» школьный «Ақан Сері Қорамсаұлы.»
Интегрированный с музыкой
5. 21.02.2008 5 «Б» школьный Урок-путешествие «Сөйлем мүшелеріне саяхат».
6. 17.12.2009 5 «А» школьный «Абай лирикасы».
7. 25.02.2010 5 «А» районный «Жалпы және жалқы есімдер»
8. 12.10.2010 5 нач. школьный «Ертегілер».
9. 23.12.2010 9 «Б» районный «ИКТ на уроках родного языка.»
10. 12.02.2011 7 «Б» районный «Үстеулер әлемі».
11. 11.05.2011 11 «А» Всероссийская
передача«Мир»- для телевидения «Қалың елім, қазағым».
Важное место в деятельности учителя занимает развитие самостоятельности обучающихся на уроках родного языка, они создают свои творческие проекты: рисунки, стихотворения, маленькие рассказы и сказки. (приложение № 3)
В ходе урока я стараюсь не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений. На обсуждение выносятся проблемные вопросы, требующие аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения. Обучающиеся выполняют научные работы, выпускают сборники стихов и сочинений, распространяют свои работы, как на школьном, так и на региональном уровне. Особенности самостоятельной работы обучающихся могут быть сопоставлены с его классной, домашней и внеклассной работой. Анализ видов учебной работы показывает, что самостоятельная работа характеризуется познавательной потребностью учащегося, самоконтролем, собственным режимом работы.
Самостоятельная работа должна включать:
-определение собственных интеллектуальных, личностных и физических возможностей.
-диагностирование познавательной потребности учащихся в расширении, углублении, совокупности знаний, получаемых в школе.
Обучающиеся самостоятельно занимаются проектно – исследовательской деятельностью, которая является одним из самых трудных для меня направлений при реализации его в практику преподавания, так как организация исследовательской деятельности достаточно сложный процесс, основная проблема заключается в том, что количество обучающихся, желающих заниматься таким видом деятельности не велик, и среди них очень мало ребят, способных вести длительную кропотливую работу. Этим объясняю свои первые неудачи, когда интересные темы бросались детьми через месяц – полтора работы. Но, сделав из этого выводы, изменила принцип подбора учащихся для работы данного вида и добилась определенных результатов. При подготовке проектов как вариант домашнего задания часто обучающие используют готовые проекты из сети Интернет, поэтому считаю наиболее эффективно данную технологию использовать на уроке как краткосрочный проект. Стараюсь варьировать состав групп, намеренно объединяя ребят по группе при любом составе.
В моем педагогическом опыте – многообразие видов нестандартных уроков (уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки-соревнования, проблемные уроки, а в старших классах – лекционно-семинарская система обучения), накопленный за годы преподавательской деятельности богатый дидактический и наглядный материал. Заведую кабинетом казахского языка, имеется учебно – методический комплекс: карточки, перфокарты, различные макеты, творческие работы учащихся, наглядные материалы по казахской литературе, таблицы по грамматике казахского языка. В своей работе использую различные учебные пособия.
Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения, читая методическую литературу, предметные журналы «Казахский язык в школе», «Казахская литература в школе», газеты «Ана тили», «Шуй Нуры», хотя переписка на периодическую литературу осуществляется очень трудно, так же материалы по психологии, педагогике. Изучаю методику преподавания Шалвы Александровича Амоношвили, Льва Семеновича Выготского, Александра Кондакова и других педагогов-новаторов. Одним из важнейших для себя направлений деятельности определила развитие собственных личностных качеств. Считаю, что современный учитель должен быть не только предметником и методистом, а в первую очередь, Личностью, интересной себе и окружающим, способной эффективно решать любые задачи, которые перед ним поставила сама жизнь. Для этого изучаю работы многих психологов – практиков (М.Литвак, О. Гадецкий, Н.Козлов, В.Леви). Работая над собственным развитием, пытаюсь реализовать свои достижения
в педагогической и повседневной деятельности. Успехом в этом считаю повышение собственной стрессоустойчивости, развитие умений адекватной оценки ситуации, принятия решений в сложных ситуациях, брать на себя ответственность за принятие непопулярных решений, а также готовность к постоянным переменам в стране вообще и в образовании в частности.
С 2006 - 2008 года работала руководителем школьного методического объединения учителей казахского языка и литературы. Принимала активное участие в реализации программы нашей школы «Внедрение инновационных технологии и информационного мониторинга в образовательный процесс». Знакомила учителей с новинками образования и оказывала помощь в работе. Активно участвую в работе педагогического Совета школы, школьных и районных методических объединений. Делюсь опытом с коллегами по основным вопросам образования: «Методика преподавания элективных курсов» хотя на дополнительное изучение родного языка и на элективные курсы часы не выделяются; «Мониторинг качества образования: новые подходы», «Подготовка к урокам по родному языку: из опыта работы». В 2008 году входила в состав экспертной комиссии по оценке учебно-воспитательных мероприятий учителей казахского языка и литературы первой квалификационной категории. В 2009 году принимала участие в августовской конференции для учителей казахского языка и литературы по теме «Проблема формирования духовно-нравственной личности на уроках родного языка». В октябре 2011 года в Международной научно-практической конференции учителей языка и литературы «О развитии и перспективах родного языка в общеобразовательных учреждениях в условиях модернизации» мною была организована выставка «Қазақ халықтың өнерлері». Также в 25 октября 2011 года принимала участие в республиканской научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание на уроках алтайского и казахского языка и литературы» по теме «Приобщение к духовно-нравственным ценностям через изучение произведений казахских писателей». В рамках повышения квалификации при ИПКРО РА в 2011 году для учителей алтайского и казахского языка и литературы, провела мастер-класс по теме «Природа и общество».
С целью повышения своего методического уровня проходила:
1. Краткосрочные курсы повышения квалификации с 05.05. по 07.05.2009 года и с 26.05. по 30.05.2010 года в ГОУДПО (ПК) С ИПКРО Республики Алтай г. Горно-Алтайск по теме «Обновление содержания и технологии преподавания казахского языка и литературы» в объеме 72 часа
2. Курсы повышения квалификации с 17.10. по 26.10.2011 года в БОУ РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РА» по теме «Современные педагогические технологии в преподавании алтайского языка и литературы, казахского языка и литературы» в объеме 72 часа.
Из года в год показываю стабильные результаты качества знаний и успеваемости по своему предмету. В период с 2006 по 2011 год качественный показатель обучения находится в пределах 60-100%, учащиеся демонстрируют высокий уровень знаний на итоговой аттестации за курс средней (полной) школы. Мои ученики систематически принимают участие в школьных, районных олимпиадах и занимают призовые места. Все выпускники (100%) поступают в вузы России и успешно там обучаются.
(приложение № 4,5)
Каждый год готовлю своих учащихся к школьной научно-практической конференции. Их исследовательские работы свидетельствуют об умении проникать в ткань художественных произведений, пользоваться научно-публицистической литературой, делать правильные глубокие выводы, высказывать собственные суждения.
(приложение № 6)
Много лет работала над проблемой «Воспитание национального самосознания на основе народных традиций на уроках литературы и во внеклассной работе». Три года под моим руководством в школе функционировал драматический кружок «Жас канат», цели и задачи которого направлены на развитие творческих способностей обучающихся, выявление и поддержка талантливых детей. Итогом занятий данного кружка можно считать участие в районных конкурсах («Тамаша», «Жас канат»), где учащиеся занимали призовые места. В последние два года вместе с обучающимися создали фольклорный кружок «Атамекен»,с целью изучения обычаев и традиций казахского и алтайского народов.
Мои ребята принимают участие в Неделе родного языка, Литературном ринге, КВН, «Умники и умницы», конкурсе чтецов, участвуют в викторинах и пишут творческие работы под моим руководством. Результатом этой работы является выпуск сборника «Проба пера».
(приложение № 7)
Как учитель родного языка, я разработала:
- Программу «Казахский язык для начинающих»
- Программу «Литературное наследие» (Поэты и писатели Чуйской долины).
Обе программы предназначены как дополнительный материал, и адресуются не только учащимся, но и учителям алтайского и казахского языка и литературы.
Разработаны поурочные планы и внеклассные мероприятия, которые вошли в сборник «Поурочные планы», выпущенные в г. Горно-Алтайск в 2011 году.
(приложение № 8)
Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах: в 2006 году участвовала в конкурсе «Самый классный классный» в школьном масштабе, где заняла 2 место; также в 2007году «Лучший учитель казахского языка», по разработке программы по элективным курсам «Абаеведение», которая представляет собой расширенное изучение жизни и творчества поэта Абая Кунанбаева, в результате заняла 2 призовое место.
Сегодня главная и важнейшая задача любого педагога- это воспитание духовно-богатую личность. Как сказал греческий философ Демокрит: «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим». И если, мы говорим о воспитании, то, в первую очередь говорим о педагоге, классном руководителе. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешать конфликты с родителями и педагогами. Значит, эта деятельность в школе необходима, и человек, выполняющий эту функцию – классный руководитель. И действительно, в процессе воспитания в современных условиях роль классного руководителя значительна. Как классный руководитель я ставлю перед собой следующие гуманистические цели:
Воспитание должно строиться на общечеловеческих ценностях.
Воспитание должно быть направлено на стимулирование развития самореализующейся личности.
Система воспитания должна быть направлена на сохранении единства тела и духа, чувств и разума.
Воспитание должно строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности.
Воспитание должно быть направлено на сохранение и защиту прав ребенка: его потребность в одиночестве и потребность в общении.
Всегда быть в тесной связи «классный руководитель – ученик - родитель».
В 2010-2011 году выпустила 11 «А» класс. Дети очень активные, всегда защищали честь школы во всех мероприятиях на районном и региональном уровнях, завоевывали кубки на спортивных состязаниях. С особой гордостью можно отметить таких обучающихся, как Кобдобаева Ризагуль, Бигалиева Айганат, Нуртазанова Раушангуль, Сакитов Самат, Ахетова Валерия и многие другие. Среди них - Ахетова Валерия была президентом детской организации «Вега», стипендиантка премии П.Л.Казанцева, победитель школьного и районного конкурса «Ученик года-2011год». Работали в тесной связи с родителями: проводили совместные родительские собрания, круглые столы, беседы на различные темы. Благодаря прекрасной поддержке родителей и учителей, обучающиеся все хорошо выдержали аттестационный период и поступили в высшие и средние учебные заведения.
На данный момент являюсь классным руководителем 5 «В» класса, и работаю по программе нравственного воспитания обучающихся. Программа нравственного воспитания разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования, Программой развития воспитания, которые направлены на определение конкретных целей и задач воспитания, в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, как представителя определенной этнокультурной среды, взаимодействие семьи и педагогического коллектива школы. При планировании воспитательной деятельности я ориентируюсь на возрастные и личностные особенности детей. Главное для меня – воспитать духовно-нравственную и гуманную личность, которая готова к созиданию и развитию творческой деятельности.
В течение трех лет работала руководителем методического объединения классных руководителей. Темой методического объединения являлась «Современные воспитательные технологии», целью которой была совершенствование профессиональной компетенции классных руководителей, и поставлены задачи: совершенствовать и применять современные воспитательные технологии; способствовать развитию детского самоуправления; воспитать культуру поведения; привлекать родителей к воспитательно – образовательному процессу школы. Был разработан план мероприятий для реализации данной темы.
За добросовестный труд, за значительные успехи в педагогической и воспитательной деятельности неоднократно была награждена многочисленными грамотами: Управления образования, спорта и молодежной политики Кош - Агачского района в 2005 году, Почетной Грамотой Совета народных депутатов МО «Кош - Агачский район» в 2006 году, благодарностью Главы МО «Кош - Агачский район» Кыдырбаева Д.Б. от 03.10.2008 года, также школьными грамотами и благодарностями.
За годы работы в школе приходилось изучать многие учебники и программы, но моя педагогическая практика показала, что наиболее высокие результаты можно получать, работая по программе и учебникам 5-11 классов под редакцией Какена Аханова, Сейлбека Исаева, соотнося содержание учебного материала с Госстандартом и Примерной программой, включая дидактические единицы, сохраняя избранную авторами концепцию преподавания родного языка. Данные образовательные программы доступны обучающимся, созданы с учетом «Требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» по родному языку, формируют языковую, коммуникативную и лингвистическую компетенции школьников. В своей работе я использую разные учебники. В данный момент в Кош - Агачском районе возникла проблема по приобретению учебников нового выпуска. Многие учебники ,которыми пользовались до сегодняшнего дня не соответствуют Государственному стандарту преподавания родного языка (истек срок пользования учебниками). Но, несмотря на эти трудности, мы, учителя казахского языка корректируем программу и составляем тематические планы. В старых учебниках больше теории и материала по стилям речи и развитию речи, но мало упражнений творческого характера и для логического мышления обучающихся. В Республике Казахстан выпускаются новые учебники, но приобретение книг остается для нас проблемой.
В своей педагогической деятельности я всегда стараюсь сочетать элементы нескольких общепризнанных образовательных технологий. Это связано с тем, что перед нами совсем другое поколение, рожденное в век компьютера, сотовых телефонов. Поэтому у современных ребят другое мышление, другие интересы, следовательно, и формы работы с такими детьми должны быть особенные.
Для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций ставлю перед собой задачи:
1. Постоянно изучать и внедрять возможности информационных технологий, на первом этапе особенный упор предполагаю сделать на использование свободного программного обеспечения и дистанционной формы обучения школьников.
2. Продолжить поиск эффективной модели урока, способной максимально решать образовательные задачи.
3. Расширить круг конкурсов и олимпиад, в которых участвуют мои ученики.
4. Совершенствовать личностные качества для повышения профессионального уровня. В заключение хочется сказать, что профессия учителя родного языка и литературы одна из самых важных и гуманных.
Родной язык! Начало всех начал.
Учи, не забывай истоки!
Гуманности учил Абай.
И я внедряю это на уроках.
Будь добрым, милосердным будь-
он утверждал (и это век от века).
Тогда на правильный ты встанешь путь,
Тогда ты станешь человеком!
Директор школы: Кыдырбаева М.С.
Приложение №1
№ п/п. Ф. И. обучающегося Традиционное обучение Обучение с использованием современных методов и приемов Технология критического мышления
1 Акымбекова Нургуль
2 Ахметкалиева Мадина
3 Баенкенова Айдария
4 Бегенова Жанар
5 Имамагзамов Омар
6 Какышев Тлеген
7 Кобдобаева Гульшат
8 Карабаев Аманбол
9 Матаев Азамат
10 Сосова Ботагоз
Условные обозначения:
- очень интересно;
- с интересом, но без особого желания;
- без интереса;
Директор школы Кыдырбаева М.С.
Приложение № 2
а) Кольцо Венна
-651510462915
Директор школы Кыдырбаева М.С.
б) Сводная таблица
Абай КунанбаевЛиния сравнения Лазарь КокышевБиография Художественно – сравнительное средство Жанр
в) Топтастыру стратегиясыАкын
Дана
Педагог
Ыбырый АлтынсаринУстазг) Придумать ассоциации
Природа
в широком смысле – окружающий в узком смысле - природа нас мир во всём бесконечном как биосфера нашей планеты многообразии проявлений. земная оболочка, охваченная
Это лечебные источники, реки и озера.. жизнью.
Директор школы Кыдырбаева М.С.
Приложение №3
Әке-асқар тау.
Әкем менің –сүйікті!
Сүйдім сені –күйіктім!
Сені жандай көремін.
Ұяны біздің сақтаған,
Таудай қылып өсірген,
Әкем менің, сүйіктім !
Сіздей әке жерде жоқ,
Мені күндей сақтаған!
Әкем менің –көріктім!
Сізге сәлем үп-үлкен.
Автор: Сосова Ботагоз, 8 сынып
Қолөнер – ежелден келе жатқан кәсіп.
Халық өмірін бірге жылы бойы дамып.
Өнер туындыларының иесін шебер атаған.
әсем көріністеріне жиі қолданған.
Қазақ халқым – асыл халқым,
Күшті қолөнеріңді көрсеттің малқып,
Өмір бойы сені кұрметтеген – бақыт,
Ойымда қалады өтседе уақыт
Автор: Акымбекова Нургуль, 9 сынып
Түйебайға хат.
Салем, Түйебай! Халің қалай? Мен сен жайлы әңгімені оқып, басыма тас түскендей жылағым келді. Сенің қиын жағдайыңды түсіндім. Сен оған көп уайымдама. Ондай жағдайға түскен бала көп. Бақытты өмір әлі алдыңда. Ал сенің өзіңнің денсаулығын қалай? Ата – аналарыңа үлкен сәлем. Тек барлығы аман – сау болсын.
Автор: Ахметкалиева Мадина, 6 сынып
Директор школы Кыдырбаева М.С
Приложение № 4
Результаты уровня обученности и качества образования по предмету
№ п/п. Учебные года Предметы Количество учащихся Успеваемость % Качество %
1 2006 - 2007 Казахский язык
Казахская литература 71
71 100
100 70
87
2 2007 - 2008 Казахский язык
Казахская литература 60
60 100
100 73
90
3 2008 – 2009 Казахский язык
Казахская литература 65
65 100
100 72
80
4 2009 - 2010 Казахский язык
Казахская литература 80
80 100
100 73
90
5 2010 - 2011 Казахский язык
Казахская литература 89
89 100
100 84
92
Результаты итоговых аттестаций
№
п/п. Учебные
года Классы Итоговые оценки Показатели
«5» «4» «3» «2» Качества знаний Успеваемости
1 2006-2007 11 «в»;
9 «б» 3
4 7
12 ---
--- ---
--- 100 %
100 % 100 %
100 %
2 2007-2008 11 «а» 6 1 --- --- 100 % 100 %
3 2008-2009 11 «б»
9 «а» 5
6 4
6 ---
5 ---
--- 100 %
70 % 100 %
100 %
4 2009-2010 11 нач. 6 7 --- -- 100 % 100 %
5 2010-2011 11 «а»
9 «б, д» 6
9 6
11 ---
---
---
--- 100 %
100% 100 %
100%
Директор школы Кыдырбаева М.С
Приложение № 5
Участие в предметных олимпиадах:
№
п/п. Учеб-ные года Школьная олимпиада Районная (муниципальная) олимпиада
Всего Фамилия, имя учащегося Место Все-
го Фамилия, имя учащегося Мес-
то
1
2006-2007 Каз. яз
(2) Кыдырбаева М.
Имамагзамов Ф. 3
3 2 2007-2008 Каз.яз(3)
Каз. лит
(4) Кыдырбаева М.
Нугуманова Н.
Ахметова Б.
Маткеримова Б.
Джаткамбаева М.
Кошкембаева Г.
Мухтасырова Р. 1
1
2
1
2
3
3 2
1 Кыдырбаева М.
Нугуманова Н.
Маткеримова Б1
3
2
3
2008-2009
Каз. яз
(6)
Каз. лит ( 4)
Касенова А.
Матаев А.
Акпасов Д.
Сакитов С.
Солтаханова Г.
Мухтасырова А.
Кобдобаева Р.
Калдакенова Ж.
Сванкулова А.
Калдакенова А. 3
3
3
1
1
3
1
3
3
2 2
Солтаханова Г.
Сакитов Самат
Кобдобаева Р.
2
3
2
4. 2009-2010 Каз.
Язык
(6)
Каз.
Лит.
(8) Ахметкалиева М.
Кобдобаева Р.
Пушпакова АСкендирова А.
Абенова А.
Умурзаков Д.
Умурзаков ДЧокубаев СМаусимов РСванкулова АМандаева ЖБигалиева АКобдобаева РАхетова В3
1
3
2
2
3
3
3
2
1
2
3
1
2 2
Кобдобаева РСванкулова А1
3
5.
2010 - 2011 Каз. яз ( 6)
Каз. лит (9) Самажанова З.
Чокубаев. С.
Абенова. А.
Пушпакова А.
Бегенова. Ж.
Кобдобаева Р.
Нурекенова А.
Байбеков А.
Калдакенова Ж.
Сандыкова Д.
Скендирова А.
Маусимов Р.
Карабаев А.
Сванкулова А.
Кобдобаева Р. 3
3
2
2
3
3
2
3
1
1
1
3
1
3
1 1
1
.
Скендирова А.
Кобдобаева РПри-
зер
Победи
тель
Директор школы Кыдырбаева М.С.
Приложение №6
Участие и результаты учащихся в научно-исследовательской деятельности и в конкурсах
№
п/п. Учебные года Школьные Районные Всероссийские
Фамилия, имя учащегося Место Фамилия, имя учащегося Место Фамилия, имя учащегося Место
1
2006-2007 Мурзагулова АйымгульТема: «Языковые особенности казахов южного Алтая» 1 Мурзагулова АйымгульТема: «Языковые особенностиказахов южного Алтая» 3 Мурзагулова АйымгульТема: «Языковые особенностиказахов южного Алтая» город Астана
3 место
2 2008-2009 Сосова БотагозТема: «Быть полезным своему народу». 1 Сосова БотагозТема: «Быть полезным своему народу». 3 Сосова БотагозТема: «Быть полезным своему народу». Сертификат
3 2010-2011 Кобдабаева РизагульТема:
«Баталар.
Благие пожелания». 1 Кобдабаева РизагульТема: «Баталар. Благие пожелания». 3 Номинация
«Шабыт» город
Алматы1 место
Директор школы Кыдырбаева М.С
Приложение №7
Сборник «Проба пера».
Директор школы Кыдырбаева М.С.
Приложение №8
Сборник «Поурочные планы»
Директор школы Кыдырбаева М.С.