Конспект занятия Варвара-краса — Длинная коса по ознакомлению с окружающим миром 2 мл гр
Воспитатель Коротун Яна Яковлевна
Вторая младшая группа
Конспект занятия
ОО Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема «Варвара-краса, длинная коса»
Программное содержание. Знакомить детей с трудом мамы, дать
представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о сво-
ем любимом ребенке; мама умеет все —девочкам заплетает косички,
завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки,
причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная — следит за волосами де-
тей, моет их, вытирает, расчесывает —она парикмахер в своем доме.
Формировать уважение к маме.
Материал. Предметы для ухода за волосами; три сумочки: в пер-
вой — предметы для шитья (нитки, ножницы, игольница, пуговица),
во второй — предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в треть-
ей—предметы для ухода за волосами.
Ход занятия
Воспитатель говорит детям: «Ребята, я приглашаю вас в гости к Вар-
варе, она живет рядом. Рядом —это далеко? (Совсем близко.) Я пойду поузкой тропинке, а вас, ребята, много —вы пойдете... (По широкой доро-ге.) Я пойду по длинной тропинке. А вы по какой тропинке пойдете?
(По короткой.) А вот и дом! Дом большой, а скамеечка... (маленькая).
Появляется Варвара-краса, длинная коса.
Она поет:
Все в доме приберу, приберу,
И себя я причешу, причешу.
Косу я заплету, завяжу я бантик...
Варвара . Здравствуйте, гости мои дорогие! Проходите, присажи-
вайтесь. Меня зовут Варвара-краса, длинная коса. Догадались, поче-
му меня так прозвали? У меня действительно длинная коса. А у ко-
го из вас есть косички? (Ответы детей.) Какие прически у остальных
ребят? (Хвостики, стрижки.)
Воспитатель . Ребята, покажите всем свои красивые прически.
Кто заботится о ваших прическах, волосах? (Я сама, мама, бабуля, вос-
питатель.) Как мамы и бабушки заботятся о ваших прическах, что-бы вы всегда выглядели красиво, опрятно? (Расчесывают и моют во-лосы, заплетают косички, закалывают заколки.)Варвара . Ребята, когда я была маленькая, такая же как вы, ма-
мочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала по-
лотенцем, сушила. А еще мама, когда расчесывала мою косу, при-
говаривала:
Расти, коса, до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка маму слушайся.
(Русская народная песенка)
Варвара просит детей помочь найти ее сумочку с принадлежнос-
тями для ухода за волосами.
Дети находят две одинаковые сумочки, исследуют их содержимое.
В первой сумочке лежат нитки, ножницы, игольница, пуговица. Пе-
дагог просит детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти ве-
щи. (Портнихе.) Во второй сумочке лежат молоток, гвозди, клещи.
Дети называют вещи (молоток, клещи, гвозди) и объясняют, для че-
го они предназначены.
Варвара находит третью сумочку (свою).
Воспитатель предлагает детям догадаться, что лежит в ее сумочке,
и загадывает загадки:
Гладкое, очень душистое.
Моет чисто
(Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
( Расческа)
Не смотрел в окошко —
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко —
Там другой Антошка.
Что это за окошко?
( Зеркало)
В ящике у мамы кто это живет?
В уши пальцы вставишь —открывает рот.
( Ножницы)
Дети отгадывают загадки.
Варвара достает из сумочки отгадки — предметы для ухода заволосами —и дарит их ребятам, поясняя, что эти вещи нужны для то-
го, чтобы их куклы всегда были опрятны, причесаны.