ГБОУ АО «Черевковская СКОШИ» Антонова Надежда Ивановна Тема «Виды работ над текстом на уроке чтения и развития речи»


Чтение и развитие речи ГБОУ АО «Черевковская СКОШИ» Антонова Надежда Ивановна
Тема «Виды работ над текстом на уроке чтения и развития речи»
Основными задачами обучения чтению в коррекционной школе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и «про себя», осмысленно воспринимать прочитанное. Во II – IV классах у детей формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. В V – IХ классах этот навык совершенствуется на материале чтения более сложных художественных произведений. В силу особенностей психического развития детей, подбираются произведения, доступные их пониманию. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом важна работа по установлению причинно – следственных связей и закономерностей, т. к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Виды работ над текстом на уроке чтения и развития речи.
1.Чтение всего текста (по заданию учителя)
2. Чтение, деление на части. Составление плана.
3.Чтение по готовому плану.
4.Чтение и пересказ после чтения.
5. Чтение цепочкой по предложению или абзацу.
6.Самостоятельное чтение в пол голоса.
7.Чтение, поиск отрывка к рисунку.
8. Чтение, ответы на вопросы.
9.Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения.
10.Нахождение предложения (отрывка), отражающего главную мысль.
11.Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено ( для сказки).
12.Чтение, рассказ о том чем понравилось произведение. Что запомнилось.
13. Чтение по ролям.
14 Чтение, пересказ прочитанного текста с помощью жестов, мимики, позы.
15. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным, точкой.
16.Конкусное чтение стихотворений.
17.Чтение стихотворения, расстановка пауз.
18.Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.
19. Выразительное чтение отрывка из сказки, рассказа, стихотворения по собственному выбору.
20.Кто быстрее найдёт в тексте одно слово на заданное учителем правило.
21.Нахождение в рассказе самого длинного слова.
22. Чтение, пометка непонятных слов.
23.Чтение слабо читающими детьми слов с предварительной разбивкой их на слоги.
24.Поиск слов и выражений, с помощью которых можно составить устный портрет.
25.Чтение слов, к которым даны сноски.
26.Поиск и чтение слов и предложений, которые можно использовать в сочинении.
27.Комбинированное чтение (учитель – ученики)