Тесты к 4 разделу. ПМ.06. Организационно-аналитическая деятельность. Основы управления здравоохранением
Министерство здравоохранения Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено на заседании УтвержденоЦМК Сестринского дела: Зам. директора по УР:
«____»____________2016г. «____»__________2016г.
______________________ _______________________
КИМы по разделу № 4 Основы управления здравоохранением
Вариант № 1
1. Планирование – это:
а) оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленной цели;
б) делегирование и передача на нижестоящие уровни полномочий и
ответственности;
в) побуждение к действию;
г) определение типа организационной структуры.
2. Организация как функция процесса управления предполагает:
а) оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленной цели;
б) делегирование и передача на нижестоящие уровни полномочий и
ответственности;
в) побуждение к действию;
г) разработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем наразличные временные периоды.
3. Формы контроля:
а) внутренний;
б) предварительный;
в) текущий;
г) заключительный.
4. Технические навыки лидера означают:
а) научное мировоззрение;
б) профессиональные знания, умения, навыки;
в) определенный стаж работы;
г) личностные качества.
5. Управленческие ситуации, для которых есть заранее отработанное решение, считают:
а) стандартными;
б) ординарными;
в) уникальными;
г) феноменальными.
6. Компонентами качества служат все, кроме:
а) структурного качества;
б) дизайна качества;
в) технологии качества;
г) качества результата.
7. Структурное качество характеризуется:
а) кадровым обеспечением лечебного процесса;
б) применением Порядков оказания медицинской помощи;
в) применением технологических стандартов;
г) отсутствием жалоб пациентов.
8. Качество результата оценивают:
а) по кадровому обеспечению лечебного процесса;
б) соответствию процесса оказания медицинской помощи Порядкам оказания
МП;
в) соответствию процесса оказания медицинской помощи технологическим стандартам;
г) отсутствию жалоб пациентов.
9. Качество технологии оценивается по отношению:
а) к конкретному пациенту;
б) всем больным лечебно-профилактического учреждения;
в) населению в целом;
г) все ответы верны.
10. Коэффициент медицинской эффективности пропорционален:
а) числу случаев достигнутых медицинских результатов;
б) числу случаев удовлетворенности потребителей;
в) нормативным затратам;
г) числу случаев соответствующих технологий.
11. Коэффициент социальной эффективности пропорционален:
а) числу случаев достигнутых медицинских результатов;
б) числу случаев удовлетворенности потребителей;
в) нормативным затратам;
г) числу случаев соответствующих технологий.
12. Коэффициент экономической эффективности пропорционален:
а) числу случаев достигнутых медицинских результатов;
б) числу случаев удовлетворенности потребителей;
в) нормативным затратам;
г) числу случаев соответствующих технологий.
13. Удовлетворенность пациента сестринским уходом означает:
а) отсутствие жалоб со стороны пациента и его родственников;
б) оказание медицинской помощи в соответствии с требованиями нормативно-
правовой документации;
в) соответствие между потребностью пациента и восприятием им процесса и
результата медицинской помощи;
г) выздоровление пациента в установленные сроки.
14. Какое государство является родиной менеджмента:
а) Германия;б) Франция; в) США; г) Россия.
15. Что такое менеджмент:
а) главный принцип управления; б) теория и практика управления; в) исключительно теория управления;
г) исключительно практика управления.
16. Какие существуют виды самоконтроля менеджера:
а) административный, производственный, финансовый; б) предварительный, функциональный, стоимостной; в) формальный и неформальный. г) промежуточный и конечный.
17. Что включает в себя система управления в элементарном виде:
а) принципы, методы и функции управления; б) субъект, объект управления и связи; в) совокупность объектов управления. г) совокупность органов управления.
18. Что означает профессионализм менеджера:
а) знание технологии отрасли;
б) опыт практической работы в отрасли; в) работу на постоянной профессиональной основе. г) управленческую подготовку.
19. Что такое методы управления:
а) управленческие законы; б) закономерности управления; в) способы воздействия субъекта на объект; г) методы работы менеджеров.
20. Какое утверждение правомерно для лидера:
а) он организует работу; б) он просто существует; в) он ведет за собой; г) он командует.
21. Предприниматель – это человек:
а) принимает решение и стремится во что бы его выполнить, полагаясь на классические методы управления;
б) принимает решения и стремится достичь цели, проявляя гибкость, рискуя, отказываясь от нежизнеспособных идей;
в) ищет новые возможности в бизнесе, но не желает рисковать собственным капиталом;г) предпочитает децентрализации в управлении, не использует неформальные связи.
22. Функции менеджмента это:
а) То же, что и процесс управления;
б) Относительно обособленные направления управленческой деятельности, с помощью которых осуществляется управляющее воздействие для достижения целей организации;
в) Процесс создания структуры предприятия;
г) Нет правильного ответа.
23. Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно или спонтанно координируется для достижения:
а) прибыли;
б) общей цели;
в) конкурентных преимуществ;
г) рыночных позиций.
24. Организация как функция управления – это:
а) разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности;
б) наблюдение за процессами, происходящими сравнения параметров объекта с заданными и выявления отклонений;в) составление планов с учетом стратегии и целей фирмы, ее производственного профиля и специфики деятельности на рынке;
г) создание такой структуры предприятия, дает возможность эффективной и совместной работы персонала для достижения общих целей.
25. Управленческие полномочия – это:
а) реальная возможность использовать ресурсы организации и действовать;
б) совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения, совершать те или иные действия в интересах организации;
в) обязательства работника выполнять задачи, свойственные занимаемой им должности и отвечать за результаты своей деятельности;
г) обязательства отвечать за выполнение задачи результаты труда подчиненных ему работников.
Подпись преподавателя ________________
Министерство здравоохранения Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено на заседании УтвержденоЦМК Сестринского дела: Зам. директора по УР:
«____»____________2016г. «____»__________2016г.
______________________ _______________________
КИМы по разделу № 4 Основы управления здравоохранением
Вариант № 2
1. Виды контроля:
а) государственный;
б) ведомственный;
в) внутренний;
г) заключительный.
2. Административные навыки лидера означают:
а) научное мировоззрение;
б) профессиональные знания, умения, навыки;
в) способность объективно оценивать усилия персонала;
г) определенный стаж работы.
3. Зрелость трудового коллектива не Определена:
а) квалификацией работников;
б) профессиональным опытом работников;
в) творческим потенциалом работников;
г) готовностью работников нести ответственность.
4. Стиль руководства – это:
а) система методов воздействия руководителя на подчиненных;
б) стратегия развития организации;
в) контроль выполнения планов работы;
г) внедрение экономических стимулов.
5. Стиль лидерства не отражает:
а) уровень образования руководителя;
б) привычную манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным;
в) используемый тип власти;
г) степень делегирования руководителем полномочий своим подчиненным.
6. Управленческое решение – это выбор альтернативы в условиях:
а) определенности;
б) вероятной определенности;
в) неопределенности;
г) конкретной управленческой ситуации.
7. Наиболее эффективные управленческие решения:
а) рациональные;
б) оптимальные;
в) недопустимые;
г) нерациональные.
8. Список альтернатив составляют из вариантов управленческих решений:
а) допустимых;
б) оптимальных;
в) недопустимых;
г) нерациональных.
9. Качество результата оценивают по отношению:
а) к конкретному пациенту;
б) всем больным лечебно-профилактического учреждения;
в) населению в целом;
г) все ответы верны.
10. Нематериальным стимулом формирования мотивации может быть:
а) вознаграждение за участие в инновационных процессах;
б) изменение содержания труда;
в) услуги социального характера, предоставляемые учреждением;
г) урегулирование проблем оплаты труда с учетом его качества.
11. Повышению качества медицинской помощи способствует:
а) акцент на краткосрочные цели;
б) эффективное руководство;
в) жесткое планирование;
г) учет только количественных показателей.
12. Принципами организации повышения квалификации сотрудников считают все, кроме:
а) обязательности;
б) целостности;
в) непрерывности;
г) иерархической последовательности.
13. Материальным стимулом формирования мотивации может быть:
а) обучение и повышение квалификации персонала;
б) предоставление возможности карьерного роста;
в) регулирование рабочего времени и перерывов;
г) услуги социального характера, предоставляемые учреждением.
14. Качество медицинской помощи снижает:
а) акцент на краткосрочные цели;
б) эффективное руководство;
в) позитивная производственная среда;
г) учет и контроль.
15. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:
а) выживание;
б) сокращение производства;
в) приумножение прибыли;
г) все варианты ответов правильны.
16. Кто стоял у истоков школы научного управления:
а) Д. Гетти;
б) М. Фоллетт;
в) Э. Мейо;
г) Ф. Тейлор.
17. Какая функция находится в центре круга самоменеджмента:
а) постановка целей; б) планирование; в) самоконтроль; г) работа с информацией.
18. Кем прежде всего должен быть менеджер:
а) экономистом. б) специалистом по управлению; в) социологом; г) психологом.
19. На чем основываются социально-психологические методы управления:
а) на воздействии на сознание и социальные условия; б) на морально-психологическом климате; в) на законодательных и нормативных актах; г) на материальном интересе работников;
20. Какие действия соответствуют стилю руководства «приказание»:
а) постановка задачи; б) разъяснение выполнения; в) контроль.
21. Менеджмент это:
а) это умение добиваться поставленных целей используя опыт, интеллект, мотивы поведения;б) функция, вид деятельности по руководству людьми в различных организациях;в) функция управленческого аппарата современного производства по использованию законов и закономерностей общественного развития, позволяет организовать эффективное, конкурентоспособное производство в условиях внешней и внутренней среды, которое постоянно меняется;
г) все ответы верны.
22. Термин «управление» означает:
а) последовательность действий менеджера;
б) осознанную, целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет элементы внешней среды общества, живой и неживой природы, техники;
в) систему научных знаний, составляющих теоретическую базу практики управления;
г) использование объективных законов экономического развития.
23. Цель управления это:
а) конечный пункт всего процесса управления;
б) конкретный, конечное состояние или желаемый результат объекта управления;
в)оптимизация деятельности объекта управления по достижению миссии организации;
г) тоже, что стратегия управления.
24. Предприниматель по-вашему тоже, что и:
а) Менеджер.
б) Начальник отдела в организации.
в) Продавец в магазине.
г) Человек, который берет на себя риск по организации собственного дела, внедрению идеи или продукта.
25. Определить, что такое объект управления:
а) человек или группа людей, которыми управляют;
б) аппарат управления;
в) люди, которые занимаются управлением;
г) люди, которые выполняют определенные задачи.
Подпись преподавателя ________________