План урока и Презентация по русскому языку на тему Разносклоняемые глаголы в 7 классе с казахским языком обучения..
«Русский язык» Дата: 24.12.2015г Класс: 7 «а»
Тема урока: «Разноспрягаемые глаголы».
Цели урока: развить навыки правописания безударных личных окончаний в глаголах;
познакомить учащихся с разноспрягаемыми и особо спрягаемыми глаголами; рассмотреть лексическое значение разноспрягаемых глаголов, расширить словарный запас.
Ожидаемые результаты: Учащиеся смогут употреблять в речи безударные личные оканчания глаголов І и ІІ спряжения, согласовывать глаголы в речи, различать времена глагола, число, а в прошедшем времени - род, обогатят лексику, научатся определять разноспрягаемые и особо спрягаемые глаголы.
Активные формы обучения: «Я такой», «Гласные и согласные», «Ромашка Блума», «Эстафета», «Тестовые задания».
Ресурсы: интерактивная доска, видеоролики «Простыми словами о главном» (из послания «М‰Sгілік ел», афоризмы Н.А.Назарбаева), семантическая карта, оценочные листы, смайлики, учебное пособие, маркеры, магнитная доска, компьютер, интерактивная доска.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Приветствие. Позитивная минутка
Стратегия « Я такой» «Гласные и согласные»
(выбрать арбитра группы для оценивания, объяснить как работать с оценочным листом)
cписок
учеников
Стратегия «Ромашка Блума»
Групповая работа
«Эстафе
та»
«Уважение
к труду»
(выполнение упражнений
«Почитание старших»
(работа
с посло-
вицами)
«Стена пожела- ний»
общий балл
Асем
Диана
Муслим
Тамерис
Салтанат
Ахмади
Димаш
Кайсар
Гулнур
Психологический настрой к уроку
Деление на группы
ІІ. Опрос домашне-
го задания
Стратегия «Ромашка Блума»
1.Что такое глагол?
2. Назови виды глагола.
3.Что знаешь о глаголах несовершенного вида?
Что знаешь о глаголах совершенного вида?
4.Назови времена глаголов.
5.Как изменяются глаголы?
6. Что такое спряжение?
Что обозначают 1,2,3 лицо?
6. Что такое спряжение?
Что обозначают 1, 2, 3 лицо?
7. Глаголы І спряжения
Какие личные окончания у глаголов І спряжения.
8. Глаголы ІІ спряжения
Какие личные окончания у глаголов ІІ спряжения?
Упражнение 435.
Ответы учащихся на вопросы о глаголе. Индивидуальная работа
ІІІ. Введение
в урок
30 ноября 2015 года Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев озвучил свое послание народу. Это послание включает воспитание образованной молодежи.
Новый Казахстан
Автор: Лана Рай
Над нами, как орёл, витает Свободы горделивый дух. Народов дружбу означает Надёжное сплетенье рук. В сплетенье рук – наше единство. За Казахстан стоим горой.На казахстанскую свободу Не посягнёт никто чужой. Мы независимыми стали И строим новый Казахстан. Открылись новые пред нами дали, И от других не отстаём мы стран. Мы независимыми в век вступили новый, И нашей независимости не так уж много лет. Не сковывают наших рук оковы, И к новой жизни нас ведёт наш Президент.
1/ Работа по группам
Задание для 1 группы: устно назвать глаголы совершенного и несовершенного вида из стихотворения «Новый Казахстан»
Задание для 2 группы: определить спряжение глаголов
2/ Одним из основных пунктов послания является ведение здорового образа жизни народа
Видеоролик «Здоровый образ жизни»
Игра «Эстафета»
Задание для групп: просклоняйте глаголы хотеть, бежать, есть, дать
Семантическая (слепая) карта
лицо
есть
дать
ед число
мн число
ед число
мн число
1 лицо (я, мы)
ем
едим
даем
2 лицо (ты, вы)
даешь
3 лицо (он, они)
едят
3/ Проблемный вопрос: Что вы заметили? Что изменилось? К какому спряжению можно отнести эти глаголы?
- Давайте определим тему урока, цели, критерии, по которым будем работать. Запишем число, тему в тетрадь. Какие критерии нам нужны?
Групповая работа.
Учащиеся составляют критерии урока Критерии успеха:
уметь определять
разноспрягаемые и особо спрягаемые глаголы.
ІV. Новая тема
Объяснение материала. Слушание, наблюдение.
Разноспрягаемые глаголы
Глаголы хотеть и бежать называются разноспрягаемыми. Их личные формы имеют окончания І и ІІ спряжения
хотеть
бежать
по I спр.я хочуты хочешьон хочет
по II спр.мы хотимвы хотитеони хотят
по I спр.они бегут
по II спр.я бегуты бежишьон бежит мы бежимвы бежите
Глаголы есть и дать имеют особую систему окончаний
есть
дать
по I спр.я емты ешьон ест
по II спр.мы едимвы едитеони едят
по I спр.я дамты дашьон дастони дадут
по II спр.мы дадимвы дадите
Физкультминутку нам помогут провести тоже глаголы.
Встали. Дружно потянулись.
Все взбодрились, встрепенулись.
А теперь смотрим на картинки и повторяем.
Мы на месте пошагали,
Сели, встали, сели, встали.
Руки дружно все подняли.
И друг другу помахали.
В стороны раздвинем руки,
На уроке не до скуки.
А теперь закрыли глазки,
Вспомнили мы мамы сказки.
Открываем, приседаем
И работать продолжаем.
Обмен мнениями.
Выпроняют физминутку.
V. Закрепле
ние
4/ Бесспорно, для того, чтобы добиться в жизни хороших результатов, необходимо трудиться.
Видеоролик «Уважение к труду»
Упражнение 440 (для 1 группы), стр 196
Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы
Например: Кто хочет от жизни толку добиться, тот ничего не боится.
Упражнение 441 (для 2 группы), стр 196
Задание: спишите, вставьте в нужной форме глагол хотеть
Например: Мой друг хочет записаться в спортсекцию.
5/ Каждый народ относится с уважением к своим родителям, прислушивается к мудрым советам стариков.
Без мудрости почитаемых аксакалов народ не смог бы выжить в тяжелые годы.
Видеоролик «Почитание старших»
Задание выполняется в тестовой форме
1. Глагол – это
а) часть речи, обозначающая признак предмета;
б) часть речи, обозначающая действие предмета;
в) часть речи, обозначающая количество предметов и порядок предметов при счете.
2. Какое утверждение является верным?
а) в русском спрягаются только глаголы;
б) в русском языке спрягаются глаголы и прилагательные;
в) в русском языке ни одна часть речи не спрягается.
3. Какой глагол относится к I спряжению?
а) видеть;
б) рисовать;
в) слышать
4. Какой глагол употребляется в форме несовершенного вида?
а) выучил правило;
б) учу правило;
в) заучил правило
5. Какой глагол является разноспрягаемым или особо спрягаемым?
а) гнать, дать;
б) брить, вертеть;
в) хотеть, дать
Код-ключ:
1 – б
2 – а
3 - б
4 – б
5 – в
Критерии оценки
5- «5»
4 - «4»
3 - 2 «3»
Меньше 2 - «2»
5 пар-5 работ
Выполняют задания
парная работа Выступление спикеров
VI. Рефлексия
Давайте подведем итог урока.
Я научился .
Я узнал .
Я повторил .
Я для себя открыл
Я вспомнил
Я испытывал трудности.
Мне еще нужно поработать
Обратная связь
VII. Оценива
ние
Дом задание: подобрать примеры с употребле
нием разноспря
гаемых глаголов; Упражне
ние 443 (письмен
но), правило, стр 195-197
Индивидуальное оценивание
cписок
учеников
Стратегия «Ромашка Блума»
«Эстафета»
групповая работа
«Уважение
к труду»
(выполнение упражнений
«Почитание старших»
(работа
с посло-
вицами)
«Стена пожела- ний»
общий балл
Асем
Диана
Муслим
Тамерис
Салтанат
Ахмади
Димаш
Кайсар
Гулнур
Слово учителя: Сегодняшний урок хочется завершить словами Н.А.Назарбаева: «Вы – воплощение всех наших надежд на будущее. Все, что делается сегодня, – делается для вас. Большинству из вас столько же лет, сколько и нашему независимому Казахстану. А к 2050 году вы уже зрелые граждане, принявшие участие в исполнении этой программы. Дальнейший путь страны определять вам».
Спасибо за активное участие, ребята!
Выставление оценок в дневник.
Список
учеников
Стратегия «Ромашка Блума»
Домашняя работа
Групповая работа
«Эстафета»
«Уважение
к труду»
(Тестовые задания)
общий балл
Асем
Диана
Муслим
Тамерис
Салтанат
Ахмади
Димаш
Кайсар
Список
учеников
Стратегия «Ромашка Блума»
Домашняя работа
Групповая работа
«Эстафета»
«Уважение
к труду»
(Тестовые задания)
общий балл
Асем
Диана
Муслим
Тамерис
Салтанат
Ахмади
Димаш
Кайсар
Семантическая (слепая) карта
лицо
хотеть
бежать
есть
дать
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
1 лицо (я, мы)
хочу
хотим
бежим
ем
едим
даем
2 лицо (ты, вы)
бежишь
даешь
3 лицо (он, они)
хотят
едят
Семантическая (слепая) карта
лицо
хотеть
бежать
есть
дать
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
1 лицо (я, мы)
хочу
хотим
бежим
ем
едим
даем
2 лицо (ты, вы)
бежишь
даешь
3 лицо (он, они)
хотят
едят
Семантическая (слепая) карта
лицо
хотеть
бежать
есть
дать
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
1 лицо (я, мы)
хочу
хотим
бежим
ем
едим
даем
2 лицо (ты, вы)
бежишь
даешь
3 лицо (он, они)
хотят
едят
Семантическая (слепая) карта
лицо
хотеть
бежать
есть
дать
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
1 лицо (я, мы)
хочу
хотим
бежим
ем
едим
даем
2 лицо (ты, вы)
бежишь
даешь
3 лицо (он, они)
хотят
едят
Семантическая (слепая) карта
лицо
хотеть
бежать
есть
дать
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
1 лицо (я, мы)
хочу
хотим
бежим
ем
едим
даем
2 лицо (ты, вы)
бежишь
даешь
3 лицо (он, они)
хотят
едят
Семантическая (слепая) карта
лицо
хотеть
бежать
есть
дать
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
1 лицо (я, мы)
хочу
хотим
бежим
ем
едим
даем
2 лицо (ты, вы)
бежишь
даешь
3 лицо (он, они)
хотят
едят
Семантическая (слепая) карта
лицо
хотеть
бежать
есть
дать
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
1 лицо (я, мы)
хочу
хотим
бежим
ем
едим
даем
2 лицо (ты, вы)
бежишь
даешь
3 лицо (он, они)
хотят
едят
Семантическая (слепая) карта
лицо
хотеть
бежать
есть
дать
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
1 лицо (я, мы)
хочу
хотим
бежим
ем
едим
даем
2 лицо (ты, вы)
бежишь
даешь
3 лицо (он, они)
хотят
едят
Семантическая (слепая) карта
лицо
хотеть
бежать
есть
дать
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
1 лицо (я, мы)
хочу
хотим
бежим
ем
едим
даем
2 лицо (ты, вы)
бежишь
даешь
3 лицо (он, они)
хотят
едят
Семантическая (слепая) карта
лицо
хотеть
бежать
есть
дать
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
ед ч
мн ч
1 лицо (я, мы)
хочу
хотим
бежим
ем
едим
даем
2 лицо (ты, вы)
бежишь
даешь
3 лицо (он, они)
хотят
едят
1.Что такое глагол?
2. Назови виды глагола.
3.Что знаешь о глаголах несовершенного вида?
Что знаешь о глаголах совершенного вида?
4.Назови времена глаголов.
5.Как изменяются глаголы?
6. Что такое спряжение?
Что обозначают 1,2,3 лицо?
7. Глаголы І спряжения
8. Какие личные окончания у глаголов І спряжения.
9. Глаголы ІІ спряжения
10. Какие личные окончания у глаголов ІІ спряжения?
30 ноября 2015 года
Разноспрягаемые глаголы
Глаголы хотеть и бежать называются разноспрягаемыми.
Их личные формы имеют окончания І и ІІ спряжения
хотеть
бежать
по I спр.я хочуты хочешьон хочет
по II спр.мы хотимвы хотитеони хотят
по I спр.они бегут
по II спр.я бегуты бежишьон бежит мы бежимвы бежите
Глаголы есть и дать имеют особую систему окончаний
есть
дать
по I спр.я емты ешьон ест
по II спр.мы едимвы едитеони едят
по I спр.я дамты дашьон дастони дадут
по II спр.мы дадимвы дадите
ћђЗаголовок 115