План урока на тему Рыжие листья Н.Грибачев
Информационная карта урока: Чтение и развитие речи
Класс: 3 «В» Дата: 16.10.2015
Тема: «Рыжие листья» Н.Грибачев
Цель: формировать умение читать целыми словами.
Коррекционно-обущающие: формировать умение работать с текстом: закреплять навык чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию.
Коррекционно-развивающие: развивать навыки осознанного, выразительного чтения, устную речь
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать познавательный интерес к чтению
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, альбом для рисование, карандаши
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Результа-тивность
2-3 уровень 4 уровень ППН Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим, И тихонечко сидим. Ну-ка же проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать,
Только лишь оценку пять! Проверяют готовность к уроку Проверяют готовность к уроку Речевая разминка Шу-шу-шу, шу-шу-шу –
Слышны шорохи в лесу. Повторяют за учителем слова Повторяют за учителем слова Проверка домашнего задания
Стр.55-61 На ветру они шуршат,
Под ногами шелестят,
В воздухе как снег кружат.
(Листья)
- Отгадайте загадку
1.Что мы изучали на прошлом уроке?
2.Чтение текста «Эхо»
3.Обсуждение содержания по вопросам:
-Слышал ли ты эхо? Где и когда? Расскажи об этом.
-Что происходит в лесу осенью? Расскажи.
Задание для 4 ур. Раскрась пластелином осенние листики Отгадывают загадку. Читают текст по ролям с пом.учителя
Отвечают на вопросы
Красят пластелином осенние листья. Изучение нового материала Словарная работа: ленивый
Работа с текстом
1.Чтение и рассказ учителем первой части сказки «Рыжие листья» Н.Грибачева.
2. Обсуждение содержания по вопросам:
-Какие звуки слышны в осеннем лесу от падающих листьев, от холодного ветра?
-Назови краски осеннего леса
-Почему лиса Лариска обрадовалась наступлению осени?
-Чего боялся осенью маленький заяц Коська?
Продолжение работы с текстом
1.Чтение и рассказ учителем второй части сказки «Рыжие листья» Н.Грибачева.
2. Обсуждение содержания по вопросам:
-К кому пришел заяц Коська?
-Что он увидел?
-Что рассказал о себе еж Кирюха? Слушают рассказ
Отвечают на вопросы.
Слушают рассказ
Повторяют за товарищем. Физминутка Веселая зарядка Повторяют движения Закрепление материала 1.Чтение рассказа учащимися по цепочке.
2.Пересказ по вопросам
-Почему лиса Лариска обрадовалась наступлению осени?
-Чего боялся осенью маленький заяц Коська?
-К кому пришел заяц Коська?
-Что он увидел?
-Что рассказал о себе еж Кирюха?
3. Пройди лабиринт «Помоги зайке добратся до ежика»
Задание для 4 ур. Поставь карандаш на точку и быстро веди каждую линию, не отрывая карандаша от бумаги Читают Айдана, Валентин, Акат, Елдар, Вадим
Отвечают на вопросы учителя по тексту
Проходят лабиринт Повторяют за другими ребятами.
Ведут линию, не отрывая карандаша от бумаги. Итог урока Какой рассказ мы сегодня читали?
Кто сегодня хорошо читал?
Кто правильно отвечал на вопросы? Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы Информационная карта урока: Чтение и развитие речи
Класс: 3 «В» Дата: 19.10.2015
Тема: «Рыжие листья» Н.Грибачев (2)
Цель: формировать умение читать целыми словами.
Коррекционно-обущающие: формировать умение работать с текстом: закреплять навык чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию.
Коррекционно-развивающие: развивать навыки осознанного, выразительного чтения, устную речь
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать познавательный интерес к чтению
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, альбом для рисование, карандаши
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Результа-тивность
2-3 уровень 4 уровень ППН Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим, И тихонечко сидим. Ну-ка же проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать,
Только лишь оценку пять! Проверяют готовность к уроку Проверяют готовность к уроку Речевая разминка Шу-шу-шу, шу-шу-шу –
Слышны шорохи в лесу. Повторяют за учителем слова Повторяют за учителем слова Проверка домашнего задания
Стр.55-61 1.Что мы изучали на прошлом уроке?
2.Чтение текста «Рыжие листья»
3.Обсуждение содержания по вопросам:
-Почему лиса Лариска обрадовалась наступлению осени?
-Чего боялся осенью маленький заяц Коська?
-К кому пришел заяц Коська?
-Что он увидел?
-Что рассказал о себе еж Кирюха?
Задание для 4 ур. Раскрась пластелином зайца Читают текст по ролям с пом.учителя
Отвечают на вопросы
Красят пластелином зайца. Изучение нового материала Работа с текстом
1.Чтение и рассказ учителем третьей части сказки «Рыжие листья» Н.Грибачева.
2. Обсуждение содержания по вопросам:
- Что делал медведь Потап?
-Как он собирался провести зиму? Для чего медведю нужен запас жира под кожей?
Продолжение работы с текстом
1.Чтение и рассказ учителем четвертой части сказки «Рыжие листья» Н.Грибачева.
2. Обсуждение содержания по вопросам:
-Кого встретил заяц Коська?
-Почему он повеселел после разговора с белкой?
-Как зимуют белки? Расскажи. Слушают рассказ
Отвечают на вопросы.
Слушают рассказ
Повторяют за товарищем. Физминутка Веселая зарядка Повторяют движения Закрепление материала 1.Чтение рассказа учащимися по цепочке.
2.Пересказ по вопросам
- Что делал медведь Потап?
-Как он собирался провести зиму? Для чего медведю нужен запас жира под кожей?
-Кого встретил заяц Коська?
-Почему он повеселел после разговора с белкой?
3. Поставь картинки по последовательности
Задание для 4 ур. Поставь карандаш на точку и быстро веди каждую линию, не отрывая карандаша от бумаги Читают Айдана, Валентин, Акат, Елдар, Вадим
Отвечают на вопросы учителя по тексту
Проходят лабиринт Повторяют за другими ребятами.
Ведут линию, не отрывая карандаша от бумаги. Итог урока Какой рассказ мы сегодня читали?
Кто сегодня хорошо читал?
Кто правильно отвечал на вопросы? Дети отвечают на вопросы Повторяют за другими ребятами Информационная карта урока: Чтение и развитие речи
Класс: 3 «В» Дата: 20.10.2015
Тема: «Рыжие листья» Н.Грибачев (3)
Цель: Научить читать целыми словами.
Коррекционно-обущающие: формировать умение работать с текстом: закреплять навык чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию.
Коррекционно-развивающие: развивать навыки осознанного, выразительного чтения, устную речь
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать познавательный интерес к чтению
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, альбом для рисование, карандаши
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Результа-тивность
2-3 уровень 4 уровень ППН Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим, И тихонечко сидим. Ну-ка же проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать,
Только лишь оценку пять! Проверяют готовность к уроку Проверяют готовность к уроку Речевая разминка Шу-шу-шу, шу-шу-шу –
Слышны шорохи в лесу. Повторяют за учителем слова Повторяют за учителем слова Проверка домашнего задания
Стр.55-61 1.Что мы изучали на прошлом уроке?
2.Чтение текста «Рыжие листья»
3.Обсуждение содержания по вопросам:
- Что делал медведь Потап?
-Как он собирался провести зиму? Для чего медведю нужен запас жира под кожей?
-Кого встретил заяц Коська?
-Почему он повеселел после разговора с белкой?
Задание для 4 ур. Раскрась пластелином медведя Читают текст по ролям с пом.учителя
Отвечают на вопросы
Красят пластелином медведя. Изучение нового материала Работа с текстом
1.Чтение и рассказ учителем пятой части сказки «Рыжие листья» Н.Грибачева.
2. Обсуждение содержания по вопросам:
-Почему лисе Лариске не удалось осенью поймать зайца Коська? Слушают рассказ
Отвечают на вопросы.
Слушают рассказ
Повторяют за товарищем. Физминутка Веселая зарядка Повторяют движения Закрепление материала 1.Чтение рассказа учащимися по цепочке.
2.Пересказ по вопросам
-Как убежал заяц Коська от лисы?
3. Игра «Найди ошибку».
- Найдите ошибку в именах наших героев:
Заяц Потап
Лиса Ленка
Медведь КирюхаЁж КоськаБелка Лариска
Задание для 4 ур. Поставь карандаш на точку и быстро веди каждую линию, не отрывая карандаша от бумаги Читают Айдана, Валентин, Акат, Елдар, Вадим
Отвечают на вопросы учителя по тексту
Проходят лабиринт Повторяют за другими ребятами.
Ведут линию, не отрывая карандаша от бумаги. Итог урока Какой рассказ мы сегодня читали?
Кто из героев вам понравился, а кто нет? Почему?
Как зимует ёж и медведь?
Нравится ли им зима?
А как рассказала о зиме зайцу белка Ленка?
Кто сегодня хорошо читал?
Кто правильно отвечал на вопросы? Дети отвечают на вопросы Повторяют за другими ребятами