Урок в 8 классе на тему Глагол(краткосрочный план по русскому языку в классе с казахским языком обучения)


Урок №
Тема урока: Глагол (повторение) Школа: Средняя школа имени А.Саттарова
дата: ФИО учителя: Саметова Захидям Абайдуллаевна
класс: 8 количество присутствующих:
количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: 1.повторить и закрепить знания по теме «Глагол»; 2. Развитие навыков и умений определения в тексте глаголов, развитие логического мышления :умения делать выводы;3. Ожидаемый результат: будут знать, что такое глагол и его морфологические признаки; будут находить в тексте глаголы; будут определять синтаксическую роль глагола в предложении все учащиеся смогут: знать, что такое глагол
большинство учащихся будут уметь:
находить в тексте глаголы и определять его синтаксическую роль в предложении, использовать глаголы в речи
некоторые учащиеся смогут:
составлять текст с глаголами в разных формах
языковая цель: Развивать коммуникативно-речевые умения учащиеся могут: строить предложения с глаголами, использовать глаголы в речи
ключевые слова и фразы:
глагол, морфологические признаки, синтаксическая роль, сказуемое
стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
вопросы для обсуждения:
-как можно определить глагол?как часто используем глаголы в речи?
можете ли вы сказать, почему?
подсказки: самостоятельная часть речи, вопросы что делать? что сделать?обозначает действие предмета
предыдущее обучение: ПЛАН
планируемые сроки планируемые действия ресурсы
начало урока
1.Приветствие.
2.Психологический настрой:
Дерево достижений
Педагог. Ребята, на дворе зима. Скоро все покроется белым пушистым снегом. Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета(листьев должно быть равномерное количество, чтобы по ним затем образовать 3 группы). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.(ученики прикрепляют листья).Посмотрите, мы с вами зимой одели дерево в волшебное одеяние.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. И я вам всем желаю удачи на уроке.
2. Прежде чем начать урок, давайте объединимся в группы по выбору цвета листьев.
(рассаживаются по группам:1гр-красные листья, 2гр-зеленые,
3гр- желтые,)
3. Установка на тему урока(расшифровывают тему, определяют, что должны знать и уметь на уроке).
-Ребята, а что у меня в руках?(лупа)
-Вспомните, люди каких профессий пользуются лупой?( сыщики, детективы)
- Какие качества человека нужны для людей этой профессии? ( терпение, ум, любознательность, умение анализировать)
- Я вам предлагаю выступить в роли детективов на уроке. А что же мы будем расследовать?
-Ответьте на вопрос, записанный на доске:
« Где любим анализировать, говорить, обсуждать, любопытствовать?» ( В школе, на уроке)
-Чем выражены слова «любим анализировать, говорить, обсуждать, любопытствовать»?(глаголом)
- Обратите внимание на начальные буквы слов в предложении. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( о глаголе)
-Правильно, сегодня мы с вами расследуем тему «Глагол», его морфологические признаки, его синтаксическую роль в предложении.
- Каждая группа должна выбрать себе лидера, который сможет организовать работу группы и на листе ответов должен фиксировать ответы каждого из группы .Я вам предлагаю названия вашему офису по расследованию темы «Глагол».
( « Агенство Холмс и доктор Ватсон», « Детективное агентство Х», « Агентство « Лунный свет») Дерево из ватмана, разноцветные листья
Листочки А4 с названиями агентств
середина урока
- Итак, первое расследование по теме «Глагол».
1 задание группам :-Пропал мистер Глагол. Чтобы найти его , необходимо составить словесный портрет Глагола. (каждой группе дается текст, в котором находят глаголы , определяют его грамматические признаки. Группа составляют на постере кластер .После того, как каждая группа выполнит свое задание, делают общий вывод, объединяя выводы трех групп: ЧТО такое глагол? )1гр. Взошло солнце. Ветер разогнал туман. Наступило зимнее утро.
(н-р: взошло- что сделало? обозначает действие предмета, сов.вида, изъявит. накл.,1 спр, ед. числа, прош.времени)
2529840-6350001072515-6350001539240136525Взошло
00Взошло
Сов.вид 1 спр.
251079015176500 Изъя. накл.
672465508000243459012890500 Обозн. действие пр. измен. по числам
10725152032100 Пр.вр.

2гр.Ребята весело идут в школу. Начинается урок. Ученики пишут и решают задачи.
(н-р: идут- что делают? Несов.вид, изъявит. накл.,1спр,мн.ч.)
3гр.Скоро начнутся сильные морозы. Ночи станут длинными, дни короткими. Скорей бы наступил долгожданный праздник Новый год.
(н-р: наступил бы – что сделал бы? Сов.вида, услов.накл., 2спр,ед.ч.)
Вывод: глагол –это…
2 задание :- Чтобы найти мистера Глагол необходимо выйти на его друзей. Проведем следственный эксперимент по определению друзей Глагола(на карточках даются предложения, в которых находят слова , зависящие от глагола)
1гр. На праздник Дня единства мы приехали с друзьями.(сущ)
(приехали (с кем?) с друзьями)
2гр. Казахстан стремится вперед .(наречие) (стремится куда? вперед) .Друзей стало четверо.(числительное) (Стало сколько? четверо, именная часть составного именного сказуемого)
3гр. Экономика страны является стабильной.(прил) (Является какой? стабильной, именная часть составного именного сказуемого)
Вывод: Глагол дружит с именем существительным, прилагательным, числительным, наречием , а также местоимением, то есть употребляется со всеми самостоятельными частями речи.
3 задание: - Мы с вами почти нашли мистера Глагола. Он, говорят, любит комплименты. Используя материал урока, написать пятистишие «Синквейн» (правила: 1 строка – тема, 2 строка – 2 прилагательных, 3 строка – 3 глагола; фраза, синоним к теме)1-глагол
2- приятный, классный
3- действует, помогает, выражает ( по данным словам составить предложение: приятный ,классный Глагол всегда помогает нам, выражает наше отношения к другим, действует
по правилам)
4-задание для всех одновременно: -Какой же он – мистер Глагол? Решите ребус и отгадайте его фамилию.
Первым заданием было составление словесного портрета, второе найти друзей, в третьем задании сказали, что он любит комплименты. Три главных слова: портрет, друзья, любит.
а
Портрет,,,,, д˅рузья,,,, ,,,любит = в неопределенной форме
(подарить) Карточки с текстами для трех групп
Карточки с текстами для трех групп
Карточки с текстами для трех групп
конец урока
- Правильно, фамилия нашего мистера Глагола ПОДАРИТЬ. Он решил наградить вас сертификатами за хорошую работу.
Награждение сертификатами «Лучшее детективное агентство» с оценками
Д/З: написать мини-сочинение « Глаголы- наши друзья»
Рефлексия: на столе смайлики, улыбающиеся и грустные; если урок понравился и ученик работал хорошо, то должны прикрепить улыбающийся смайлик на дерево к своему листику, если же нет, то грустный смайлик. Прокомментировать свое отношение к уроку. сертификаты«Лучшее детективное агентство» с оценками
дополнительная информация: фильм «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», автор книги Артур Конан Дойль, что такое детективное агентство, расследование
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
Объединение в группы, лидер группы определит кому отвечать на определенный вопрос, задания посильные.
Через интересные задания учащихся, которые ученики сами исследуют Ученики будут сотрудничать друг с другом, помогать друг другу, анализировать и подводить итоги
Рефлексия учителя
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?