Кот, петух и лиса. Сказка. Письмо овалов, палочек с закруглением внизу и вверху.


Урок Грамоты
Класс:
Тема: Кот, петух и лиса. Сказка. Письмо овалов, палочек с закруглением внизу и вверху.Цель урока: Учить писать элементы букв на рабочей строке.
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать положительное отношение к предмету.
Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: интерактивная доска на которой выведена страница прописей.
Ход урока
Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы побываем в необычном саду. Будем учиться писать овалы, круги и другие элементы букв.
III. Изучение нового материала.
1. Работа в прописях. Письмо кругов и овальных линий.
Яблоня цветущая – лучшая на свете,
Как созреют яблочки – обрадуются дети.
                                И. Горюнова
- Рассмотрите картинку в прописи. Расскажите, как должна двигаться ваша рука при рисовании яблони. (Тетрадь двигать не надо. Рука движется от одной синей точки до другой. Ставим карандаш на первую синюю точку и ведем округлую линию к следующей точке.)- Рассмотрите вторую яблоньку. Сколько на ней яблок?
-Какой формы должны быть яблоки? Нарисуйте на своей яблоне столько же яблок. Дорисуйте детали.
IV. Работа в прописи. Письмо длинной палочки с закруглением внизу.
- Рассмотрите длинные палочки с закруглением внизу. Для чего нужны стрелки и точки?(Стрелки показывают направление движения руки, а точки – место начала и окончания движения.)
- Опишите направление движения руки при написании длинной палочки с закруглением внизу. (Начинаем писать от середины вспомогательной строки.Ведем палочку вниз, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)
- Изменение в направлении движения происходит, когда мы касаемся нижней линии рабочей строки или немного раньше? (Раньше)
- Помним, что каждый следующий элемент должен быть параллелен предыдущим элементам.(Учитель показывает на доске правильное написание.)
- Самостоятельно обведите и допишите элементы на 1-2-ой строчках.
(Прежде чем ребята приступят к выполнению заданий, учитель обязательно напоминает о необходимости положить тетрадь с правильным наклоном.)
- Допишите третью строчку, чередуя длинную наклонную палочку и длинную палочку с закруглением внизу.
V. Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упрямый мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
VI. Работа в прописи. Письмо овалов и округлых линий.
 Сливы – сладкие плоды –
Любят каждый – я и ты.
- Расскажите, как должна двигаться ваша рука при рисовании сливы. (Рука движется точно так же, как при рисовании яблони.Ставим карандаш на первую синюю точку и ведем округлую линию к следующей точке.)
- Сколько слив на другом дереве? Какой формы должны быть сливы? Нарисуйте сливы и дорисуйте детали.
VII. Работа в прописи. Письмо короткой палочки с закруглением внизу.
- Рассмотрите короткую палочку с закруглением внизу на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить. (Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз; чуть-чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)
- Запишите этот элемент под счет: «раз-и».
(Учитель показывает на доске правильное написание.)
- Самостоятельно обведите и допишите элементы на 1-5-ой строчках.
IX. Итог урока.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Какие элементы букв вы научились писать?
X. Рефлексия.
- Что особенно понравилось и запомнилось?
- С каким настроением вы уходите с урока?