Конспект урока литературное чтение на тему Русская народная сказка Заяц-хваста
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные Учебные Действия
(УУД)
1. Мотивация учебной деятельности.
Психологический настрой.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Постановка проблемы.
Подготовка к первичному восприятию.
4.Открытие нового знания.
Первичное восприятие произведения.
5. Проверка восприятия.
6. Физкультминутка.
7. Анализ.
Дети настраиваются на урок:
-Ребята проверьте, вы точно готовы уроку чтения?
-На столе у вас всё что нужно для урока?
-А теперь откроем страницу 136.
-Прочитайте, пожалуйста, название произведения.
-Что это?
-Какая задача стоит перед нами?
-Итак, мы сегодня познакомимся с Русской народной сказкой «Заяц-Хваста»
-Для разминки на странице 136 в самом верху прочитаем задание под первой точечкой.
-Начинаем читать
-Давайте сейчас составим предложение со словом «приходилось»
-А теперь вторая точечка, давайте прочитаем задание.
-Обратите внимание на ударение. Давайте вместе происнесём это слово с ударением.
-А теперь, подумайте о чём может быть эта сказка?
-А подумайте, по названию можно определить о чём эта сказка?
-Молодцы, сейчас я прочитаю эту сказку.
-Слушаем внимательно и следим, потому что дальше я могу попросить читать кого-то из вас.
-А вы заметили в словах «Усищи», «лапищи», «зубищи» ксть ударение?
-Давайте вместе произнесём с правильным ударением
-Дальше читает Лера.
-Спасибо, дальше я буду читать.
-Давайте прочитаем вместе слово «КОКОРИНОЙ»
-А вы знаете что означает это слово?
-Посмотрите внизу страницы есть сноска с определением этого слова
-Прочитает нам определение Рома.
-Очень интересно, да, рябята?
-Скажите, ребята, вам понравилась эта сказка?
-А что особенно понравилось?
-Назовите героев этой сказки.
Повторное чтение по цепочке.
-Ребята, давайте мы сейчас выполним физкультминутку:
Зайка серенький сидитИ ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)Вот так, вот такОн ушами шевелит!Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.(потереть себя за предплечья)Вот так, вот такНадо лапочки погреть!Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)Вот так, вот такНадо зайке поскакать.Зайку волк испугал!Зайка тут же убежал.
(сесть на место за парту)
-Теперь нам надо ответить на вопросы после текста,найдите их на странице 138.
-Петя, прочитай первый вопрос.
-Ребята кто хочет ответить на этот вопрос?
-Катя, прочитай второй вопрос.
-Давайте посмотрим картинку и постараемся найти в тексте часть сказки, которая относится к картинке.
-Почему такие слова употреблял заяц — лапищи.
-Давайте приведём пример таких слов: глаза-глащища хвост-хвостище...
-Молодцы! -Читаем третий вопрос.
Выразительно прочитай, как заяц хвастается.
-Сейчас в парах прочитайте это друг другу.
-Кто теперь хочет похвастаться как заяц? (выходят 2 человека к доске)
-Ребята а хвастаться хорошо?
-Следующий вопрос прочитает нам Лера.
-Давайте посмотри внимательно на картинку и поищем в тексте.
-Следующее задание:
Подготовься к чтению второго отрывка по ролям.
(читаем друг другу)
-А сейчас слушаем.
-Роль зайца будет исполнять Денис.
-Роль вороны будет исполнять Аксинья.
-Кто нам ещё нужен?
-Следующее задание:
Прочитай третью часть сказки. Что в ней главное? Назови эту часть так, чтобы по названию было понятно, о чем она.
-Найди конец сказки, перечитай его. С каким чувством говорит ворона? Почему? Прочитай слова вороны выразительно.
-Нам нужно пересказать сказку, стараясь передать своеобразие её языка.
-Готовимся, просматриваем текст.
-Начнёт пересказывать нам сказку Алия. А продолжит Лера
-Узнай мнение одноклассников о своём пересказе.
-Сейчас, ребята, по поднятой руке можете высказать мнение о пересказе Алии.
1. Скажите с каким произведением мы сегодня познакомились?
2. А это сказка или рассказ?
3. Почему это сказка?
4. Кто был главным героем этой сказки?
5. В этой сказке есть что-то поучительное?
6. А что поучительно?
(Домашнее задание и оценки активным детям). Проверяют готовность к уроку.
-Да!
Открывают книгу.
Заяц-хваста.
Сказка.
Познакомиться с сказкой.
Слушают учителя.
Находят страницу и читают задание
(Читай целыми словами)
ХОД-
ПРИХОД-
ПРИХОДИЛ-ПРИХОДИЛОСЬ1.Мне приходилось кушать невкусную кашу.
2.Приходилось слушаться няню.
(Читай слова слитно)
КРЕСТЬ-Я-НАМ --> КРЕСТЬЯНАМ
Крестьянам.
О хвастливом зайце.
Слушают учителя.
Начинают следить.
-Да!
Проговариют с учителем слова в которых есть ударения.
-Девочка начинает читать.
Слушают и следят.
КОКОРИНОЙ
-Нет.
Смотрят.
Кокорина — вывороченое с корнем дерево или его нижняя часть.
-Да!
-Да!
Ответы детей.
Заяц, ворона, собаки, автор.
Повторяют за учителем.
Ищут вопросы
Что осуждается и что одобряется в этой сказке?
Ответы детей(осуждается хвастливость зайца, одобряется его храбрость)
Найди ту часть сказки, которая относится к картинке.
-У меня не усы, аа усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.
Беседа с детьми.
Найди отрывок, к которому нарисована вторая картинка.
-А как ты хвастал?
-А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Вот она его маленько и потрепала:
-Больше не хвастай!
Дети читают.
Дети читают.
Автор.
Один ребенок читает третью часть сказки. Что зайц спас ворону не смотря на то. Что она его наругала.
Храбрый заяц.
Перечитали.
Счувством гордости за зайца.
Потому что заяц спас ворону.
Пересказывают сказку.
Обсуждение.
Русская народная сказка
Заяц-хваста.
Сказка.
Потому что здесь животные разговаривают.
Заяц.
Да.
Что нельзя хвастаться.
Рассуждения детей. Личностные УУД:
Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
Определение цели и плана работы (Регулятивные УУД)
Проявлять:
интерес к изучению темы (Личностные УУД)
Уметь воспринимать информацию и делать выводы в устной форме (Коммуникативные УУД)
Выделять самое главное в полученной информации (Познавательные УУД)Уметь выражать свое мнение, принимать чужое, договариваться между собой (Коммуникативные УУД)
Проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать народные сказки (Личностные УУД)
Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи (Личные УУД).
Уметь выражать свое мнение, принимать чужое, договариваться между собой (Коммуникативные УУД)
Проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать народные сказки (Личностные УУД)
Сопоставлять иллюстрацию и образ героя в тексте сказки. Определять тему и главную мысль сказки и обосновывать свое суждение (Познавательные УУД)
Работать с текстом сказки, используя алгоритм (Регулятивные УУД)
Уметь выражать свое мнение, принимать чужое, договариваться между собой (Коммуникативные УУД)
Проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать народные сказки (Личностные УУД)
Использовать речевые средства для представления результата деят0ельности. (Коммуникативные УУД)