Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по антикоррупционному воспитанию Білім беру саласы. Образовательная область: Социум, коммуникация Художественная литература, развитие речи,


Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по антикоррупционному воспитанию
Ересек төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: Социум, коммуникация
Художественная литература, развитие речи,
самопознание
Тақырыбы. Тема: Добро и зло в нашей жизни. Притча « О двух волках»
Мақсаты. Цель: Формировать у детей правильные представления о
о добре и зле; развивать внимание; воспитывать
чувство непримиримости со злом.
Билингвальный компонент: волк - қаскыр, внук –немере, белая дорога -
ақ жол, қара жол – черная дорога.
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Уәждік қорғаушы-қозғаушыМотивационно - побудительный Показывает на листе бумаги,
нарисованные две полоски: белая и черная.
Просит детей высказать предположение о том, какая дорожка ведет к добру, а какая к злу.
Объясняет, что из давних времен так уж повелось белым цветом обозначать доброе, светлое, а черным неизведанное, то, чего следует бояться, злые силы.
Рассматривают и догадываются, что это две дорожки.
Высказывают свое мнение.
Мәселелі - ІзденуПроблемно - поисковый

Рассказывает, выставляя вырезанные силуэты животных на дорожки:
По белой дорожке бежит белый волк, он несет любовь, добро, отзывчивость, искренность, надежду, радость. По черной – черный,
он несет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену, обиду.
Предлагает послушать очень древнюю притчу «О двух волках»
Физ. мин.
Объясняет детям, что человек живет среди людей, и он должен научиться себя держать и вести себя среди других людей.
Предлагает высказывания о поведении человека, об общении.
1.Пообещав что-то сделать – сделай, не можешь – не обещай.
2.Ты не обязан всегда делать,
то, что делают другие и во всем следовать за всеми.
3. Всегда требуй награды за добрые дела.
4. Будь предупредительным к окружающим и в первую очередь пожилым, старшим.
5.Говори правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.
6. Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь. Слушают, запоминают,
Повторяют перечисленные качества.
Внимательно слушают.
Отвечают на вопросы:
О чем спросил внук?
Что ответил мудрец?
Какие поступки питает темного волка, а какие светлого?
Какой волк побеждает?
Индийская игра: Если нравится тебе, то делай так…»
Отвечают карточками:
Зеленая – согласен
Красная – не согласен
Желтая – не знаю, затрудняюсь ответить.
Добру противостоит злу. Между этими категориями с самого основания мира идет борьба. К сожалению, в этой борьбе подчас сильнее оказывается зло, потому, что оно активнее и не требует никаких усилий. Добро требует ежедневного, ежечасного терпеливого труда души. Добро должно быть сильным, деятельным. Доброта признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, по - настоящему добрый, добрым быть нелегко. Заранее подготовленный ребенок рассказывает:
Отрывок из стихотворения А. Барто «Вовка - добрая душа»
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник,
не конфета.
Рефлексивті – түзетушілікРефлексивно – корригирующий
Предлагает дорожку добра заполнить добрыми пожеланиями. Выходят по одному, говорят пожелание и наклеивают сердечко на дорожку.
Ожидаемый результат:
Қолданады. Воспроизводят: признаки зла и добра
Түсінеді. Понимают: как в жизни среди людей проявляется доброта
Қабылдайды. Применяют: умение внимательно слушать, сравнивать, делать выводы.