Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по антикоррупционному воспитанию.Тема: В. Осеева «Разделите так, как делили работу»
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по антикоррупционному воспитанию.
Ересек төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация, социум.
Художественная литература, самопознание. Тақырыбы. Тема: В. Осеева «Разделите так, как делили работу»
Мақсаты. Цель: обогащать словарь детей на основе прочитанного
произведения; развивать чувство справедливости;
воспитывать положительное отношение к труду.
Билингвальный компонент: работа - жұмыс, волшебник - сиқыршы, учитель - мұғалім, ведро – шелек.
Оборудование: портрет В. Осеевой, конверт с письмом и картинками к рассказам В. Осеевой, альбомные листы и цветные карандаши, большое железное ведро, маленькое детское ведерко, стакан, кувшин.
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Уәждік қорғаушы-қозғаушы
Мотивационно - побудительный
Сообщает, что сегодня
добрый Волшебник прислал конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем. Выставляет картинки.
Зачитывает письмо: Здравствуйте, дети, я буду рад если вы узнаете рассказы
В. Осеевой, потому то они учат вас быть добрыми, справедливыми, отзывчивыми, трудолюбивыми. Рассматривают картинки, к рассказам В. Осеевой: «Волшебное слово», «Просто старушка», «Печенье». Вспо- минают героев, их поступки.
Мәселелі - ІзденуПроблемно - поисковый Добрый Волшебник прислал еще один рассказ В. Осеевой
( показывает портрет писательницы). Предлагает послушать «Разделите так, как делили работу», а потом нарисовать картинки к рассказу и отправить их доброму Волшебнику.
Читает.
Задает вопросы по содержанию и дает и три варианта ответов.
- Кому помогали дети?
- Кто пришел помогать?
- Что попросили наполнить их водой?
- Чем детей отблагодарили за работу?
Как вы поняли фразу: Разделите так, как делили работу
Какая пословица раскрывает главный смысл рассказа?
С каким из мальчиков вы хотели бы дружить?
- Про какого можно сказать: хитрый?
- Про какого – трудолюбивый?
Физ.мин.
Подает одному мальчику большое ведро, а второму детское ведерко, предлагает детям помочь «разделить награду», так, чтобы никому не было обидно. Показывает на стакан и кувшин.
(Повторное чтение произведения.)
Еще раз послушайте рассказ и подумайте, какую картинку нарисуете к этому рассказу. Слушают.
Выбирают верный ответ:
- Своей маме
- старому дедушке
- старому учителю.
- два мальчика
- две девочки
- мальчик и девочка.
- ведро
- кадку
- колодец.
- кувшин с медом
- стакан с медом
- кувшин и стакан с медом
- поровну
- кто что заслужил
- кто что возьмет
- Терпение и труд все перетруд-По труду и награда
- Без труда и рыбку не вытащишь из пруда.
Выбирают и объясняют почему.
Шёл волшебник по дорогеРыжий, маленький, смешной,Конопатый, босоногий,С поцарапанной щекой;Превращал траву в деревья,Лужи в синий океан,Обгонял вприпрыжку время,В прятки с облаком играл.Показал язык котёнку,Светофору подмигнул,Рукой спутнику махнул.Быть волшебником так просто,Когда вам всего пять лет!
Выходит ребенок и распределяет:
Кому стакан, кому кувшин, объясняя свой выбор.
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий Чему нас учит этот рассказ?
Предлагает нарисовать и отправить рисунки доброму Волшебнику. Доброте, заботиться о пожилых людях, трудолюбию, справедливости.
С удовольствием рисуют.
Ожидаемый результат:
Қолданады. Воспроизводят: положительные нравственные качества.
Түсінеді. Понимают: что такое справедливость, в чем оно заключается.
Қабылдайды. Применяют: умение распределять по труду.