Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по антикоррупционному воспитанию Білім беру саласы. Образовательная область: Социум, коммуникация Художественная литература, развитие речи Та?ырыбы. Тема: Л.Толстой «Косточка»


Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по антикоррупционному воспитанию
Ересек төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: Социум, коммуникация
Художественная литература, развитие речи
Тақырыбы. Тема: Л.Толстой «Косточка»
Мақсаты. Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями
великого русского писателя; развивать связную речь;
воспитывать правдивость, честность, умение отве-
чать за свои поступки.
Билингвальный компонент: отец -әке, мама - ана слива – қара өрік, косточка-
сүйек
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Уәждік қорғаушы-қозғаушы
Мотивационно - побудительный Показывает портрет
Л.Н. Толстого, спрашивает, узнали ли ребята, чей это портрет.
Рассматривают портрет,
узнают великого русского писателя, вспоминают его произведения.
Мәселелі - ІзденуПроблемно - поисковый

Рассказывает, что Л.Н. Толстой любил детей, написал много произведений для них,
герои его произведений учат детей быть честными, правдивыми. Спрашивает, знают ли дети, что значит быть честным?

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ
Л. Толстого «Косточка».
Задает вопросы по содержанию рассказа
– Почему мальчик нарушил запрет и съел сливу до обеда?
– Почему он не сознался в своем проступке?
 – Каким образом отец выяснил, что сын съел сливу?
– Почему Ваня заплакал? 
- Как вы думаете, Ваня будет когда - нибудь еще обманывать?
Физ. мин.
Спрашивает, знают ли дети, за что говорят спасибо.
Есть поговорка: Доброе дело правду говорить смело.
Послушайте, за что отец сказал спасибо сыну:
Мальчик играл и нечаянно разбил дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил: «Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я». Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал».
– За что сказал отец  «спасибо»?
– Как вы думаете, мальчику трудно было сознаться в своей оплошности?
– Что мальчик почувствовал, когда отец спросил: «Кто разбил?
 – Как можно охарактеризовать мальчика? 
– А что можно сказать об отце мальчика? 

Объясняет детям, что особого осуждения заслуживает человек, который перекладывает свою вину на другого.
Читает стихотворение:
Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят.
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?
Кошка, ты разбила вазу?
Жалко старую пролазу
Кошка жмурится на свет,
А сказать не может «нет».
Я еще поколебался
С полминуты
И признался.
– Почему мальчик признался в своем проступке не сразу? 
-Почему мальчик не переложил вину на кошку? 
– Каждый сам решает, как ему поступить: хорошо или плохо.
Слушают.
Объясняют, что это значит не обманывать, говорить правду.
Слушают.
Отвечают на вопросы по содержанию рассказа.

Он никогда не ел слив
Ему было стыдно.
Стыдно, что съел сливу без разрешения; что отец хитростью заставил его сознаться; что все смеялись.

Рассуждают, высказывают свое мнение.
Вот на ветке – абрикос,                     Потянуться руками вверх,
Он на солнце так подрос!                 Развести руки в стороны
Ты за ним тянись, тянись,                Подняться на носочки, потянуться руками вверх,
Но смотри, не оступись!                  Быстро присесть   
Понимают, что спасибо говорят за добрые дела.
-За правду, за то, что сын его не обманул.
-Трудно, потому, что ему было страшно признаться.
Испугался, «затрясся от страха».
Правдивый, смелый, честный.
Он ценит правду, честность.
Боялся наказания, думал, что можно свалить вину на кошку.
Понял, что надо сказать правду; пожалел кошку.
Рефлексивті – түзетушілікРефлексивно – корригирующий
Предлагает детям нарисовать солнышко правдивости без лучиков и всякий раз, когда детям захочется кого-либо обмануть они должны вспоминать о своем солнышке и стараться поступить честно, а затем подрисовать к солнышку лучик. В конце недели по солнечным лучикам посчитают, сколько раз за неделю солнышко правдивости помогло им быть честными. Эмоционально отзываются на предложение, с удовольствием
и с интересом рисуют солнышко
правдивости, понимают, что нужно
оставить место на листе бумаги
для лучиков
Ожидаемый результат:
Қолданады. Воспроизводят: героев произведений.
Түсінеді. Понимают: что каждый сам несет ответственность за свои поступки.
Қабылдайды. Применяют: умение оценивать поступки героев, отвечать на вопросы сложными предложениями.