Урок литературного чтения по теме Честный мальчик (корейская народная сказка). 5 класс

Урок 13 Дата__________
Урок литературного чтения по теме
"Честный мальчик" (корейская народная сказка). 5 класс
Цели урока:
-Обобщить и систематизировать знания учащихся о народной сказке;
-продолжить обучение  элементам анализа художественного текста, умению сравнивать, обобщать;
-способствовать воспитанию у учащихся  чувства справедливости, честности,отзывчивости через изучение народных сказок.
Оборудование:проектор,экран, картинки,толковый словарь
Эпиграф урока:                  Ближе всего к великому стоит честность.
В.Гюго
Ход урока:
1.Организационный момент
Прозвенел звонок для нас,
Все  зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели,спинки прямо,
Видим класс наш хоть куда.
Мы начнем урок друзья.
Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
Повторение пройденного
-О каком жанре литературы мы на предыдущих уроках говорили?
-Какие произведения мы с вами читаем?
-Что такое сказка?
-Какие бывают сказки?
-Что общего в этих сказках?
-Какие герои бывают в сказках?
-Чему учит нас сказка? Какими людьми вы должны вырасти?
-Когда вы читали сказки вы заметили, что язык сказки мягкий и певучий. Много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: сестрица Аленушка, братец Иванушка, копытце и много других слов.
Ребята, давайте сейчас посмотрим картинки из сказок и определим из какой они сказки.
Показ слайдов. Учащиеся  называют сказки.
Повторите еще раз, какими бывают положительные герои сказок?
Добрыми, справедливыми, честными, отзывчивыми.
Обратите  внимание на эти слова. К какой части речи они относятся: добрый, справедливый, отзывчивый. честный?
Переход к новой теме
Сегодня на уроке мы поговорим именно о честности. О ней нам расскажет корейская народная сказка «Честный мальчик»
Показ слайдов
Вы знаете о такой стране? Корея находится о на востоке Азии. Она очень красивая и интересная страна. Как и у многих народов Азии, у них очень прочные семейные традиции. Там учат детей, чтобы они уважали своих родителей. И в сказках часто говорится  об отношениях детей и родителей.
А эпиграфом нашей сказке послужат слова великого французского прозаика, национального поэта Виктора Гюго.
«Ближе всего к великому стоит честность»
О чем здесь говорится, мы узнаем после того, как прочитаем  сказку.
Чтение сказки
Словарная работа: В сказке есть некоторые слова, на которых мы с вами сейчас остановимся: император, мудрый, усыновить, наследник, мрачный, условие.
(толковый словарь)
Закрепление
-Понравилась вам сказка?
-Назовите главных героев сказки?
-Каким был император?
-Каким вы себе представляете мальчика? Какой он,по вашему мнению, по характеру?
-Что вы думаете о поступке мальчика?
-Что вы думаете о поступке других мальчиков?
-Как вы думаете, что почувствовал император, когда увидел горшки с цветами?
-Сможете придумать продолжение сказки? Что случилось дальше, после того к, как император повел мальчика во дворец?
А теперь вернемся к нашему эпиграфу. Что значат слова «Ближе к великому стоит честность»?(ответы учащихся)
Обобщение
-Понравилась вам сказка?
-Что именно вам понравилась?
-Давайте попробуем  составить синквейн.
Тема:
Мальчик
Честный, справедливый
Получил семечко, посадил, поливал
Показывает пример другим
Наследник
Из текста я взяла отрывок. Выпишите пожалуйста глаголы, определите лицо, число и время.
(отрывок на слайде)
Выставление оценок.
Домашняя работа: Прочитайте сказку еще раз, подготовьте пересказ.













Заголовок 115