Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по антикоррупционному воспитаниюТема: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».


Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по антикоррупционному воспитанию
Ересек төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: Социум, коммуникация
Художественная литература, развитие речи, самопознание
Тақырыбы. Тема: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».
Мақсаты. Цель: обобщить знания детей о жадности, как о негативном качестве; развивать умение анализировать, рас-
суждать; воспитывать непримиримое отношение
к жадности.
Билингвальный компонент: медведь -аю , медвежонок - қонжық , лиса -
түлкі, жадный - саран
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Уәждік қорғаушы-қозғаушы
Мотивационно – побудительный
Круг приветствия.
Дети встают в круг и дружно рассказывают:
Утром в детский сад приду
И тебя, мой друг спрошу:
Для чего мы собрались?
Чтобы вместе поиграть и помечтать,
Посчитать и поучиться,
Пошутить и подружиться,
И, конечно, поделиться!
Мәселелі - ІзденуПроблемно – поисковый
Предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке и предположить о чем могут говорить медвежата с лисой.
Эти медвежата братья. Предлагает послушать сказку о том, что с ними случилось.
Задает вопросы по тексу:
- Что вы узнали о медвежатах, какие они? Почему лисе так легко удалось их обмануть?
 - Где жили медвежата?
- Как вы думаете, почему лиса взялась помогать братьям-медвежатам?
 - Что можно сказать о лисе? Какая она?
- Как были наказаны медвежата за жадность?
Предлагает поиграть в сказку. По считалочке: Сидит белка на тележке продает она орешки: лисичке –сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому, выбирает медвежат и лисичку.
Читает за автора
- Как, по-вашему, почему сказка так называется?
 
Ребята, а вы умеете дружить?
Давайте расскажем о дружбе
Физ. минутка
 «Дружба»
Дети, а как вы думаете, жадность помогает или мешает дружбе?
С кем бы вы хотели дружить: с жадным человеком или с тем, кто готов поделиться?
А чем можно поделиться?
  Есть много пословицы о том, что плохо быть жадным.
Просит выбрать пословицу, которая подходит к сказке.
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её жадно от всех в уголке?
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде?
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем, ни за что не поделится?
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище
Предлагает послушать правила для жадин и не жадин.
- Нельзя приносить в детский сад то, чем ты не хочешь или не можешь поделиться.
- Принес, поделись, дай поиграть, посмотреть.
- Помни, что жадных не любят.
Высказывают свои предположения.
Внимательно слушают
Отвечают:
Они были жадными и глупыми.
В густом лесу.
 Она хотела их обхитрить, чтобы самой наесться сыром.
Лиса хитрая и жадная.
Медвежата остались голодные, им достались две крохотные крошки сыра.
Инсценируют сцену: как лиса делит сыр
Потому что в сказке рассказывается о двух жадных медвежат, которые не умели дружить.
 Да!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Дружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою.
Высказывают свое мнение,
свое отношение к жадности
Заранее подготовленные дети рассказывают:
«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен».
«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам».
«Скупой платит дважды»
«Жадность к добру не приведет» «Не тем богат, что есть у тебя, а тем богат, чем поделиться рад».

Жадина 
Слушают
Запоминают
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
О чем говорили на занятии?
Какую сказку слушали?
Если бы вы были одним из медвежонком смогли бы поделить сыр?
Предлагает попробовать.
О том, что нельзя быть жадным
Два жадных медвежонка.
Берут по кусочку пластилина, скатывают в шар, немного сплющивают и делят стекой пополам.
Ожидаемый результат:
Қолданады. Воспроизводят: отрицательные качества героев произведения.
Түсінеді. Понимают: к чему приводит негативное явление жадность.
Қабылдайды. Применяют: умение рассуждать, анализировать.