Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по антикоррупционному воспитанию.Тема: Казахская народная сказка «Разум, Наука и Счастье»


Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по антикоррупционному воспитанию.
Ересек төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация, социум.
Художественная литература, самопознание. Тақырыбы. Тема: Казахская народная сказка «Разум, Наука и Счастье»
Мақсаты.Цель: расширить представления детей о разуме, науке,
счастье; развивать умение рассуждать; воспитывать
чувство ответственности.
Билингвальный компонент: человек - адам, лошадь - ат, кнут- , разум –
ақыл, наука – білім счастье - бақыт .
Оборудование: Тривоздушных шарика с надписями: Разум, Наука, Счастье, три предмета или картинки: человек, лошадь, кнут, картинка к сказ ке.
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Уәждік қорғаушы-қозғаушы
Мотивационно - побудительный Вносит в группу три воздушных шарика.
Говорит, что Разум, Науку, Счастье мы не можем потрогать, увидеть, как мы видим окружающие нас предметы: стол, телефон, книгу и т.д., о них мы слышали. Объявляет тему занятия. Заинтересованно рассматривают шарики, те кто умеют читать, читают на одном шарике: Разум, на другом – Наука, на третьем – Счастье.
Мәселелі - ІзденуПроблемно - поисковый Спрашивает, как дети понимают: что такое разум?
Подводит детей к мысли о том, что Разумом наделен человек, это его отличает от животных, от всех живых существ на Земле. Сможет ли человек жить без Разума?
Есть поговорка: Ум за разум заходит. Так говорят о тех, кто не думает, что делает, кто не в состоянии соображать, разумно рассуждать или действовать.
Показывает второй шарик: Наука.
Спрашивает, что дети знают о науке?
Обобщает ответы детей.
Говорят: Наука – не мука, наука учит только умного, дураку наука, что ребенку огонь.
Науки бывают разные: математика, физика, география, астрономия.
Для чего нужна наука?
Показывает третий шарик: Счастье.

Объясняет, что у счастливых людей происходит в жизни много радостных событий, а если возникают какие-то неприятности, они их легко переживают. С ними приятно общаться, они улыбаются, аккуратно и красиво одеваются, а так же совершают добрые поступки и стараются помогать другим людям. Счастье – это когда исполняются желания. Если вы вырастите добрыми, умными, хорошими людьми, то ваши родители будут счастливы.
Предлагает отдохнуть.
Физ.мин.
Показывает на шарики и просит ответить: Что сильнее?
Предлагает послушать казахскую народную сказку о том, как судьи рассудили их спор.
Вопросы по содержание текста:
- Как бии охарактеризовали Счастье?
- Что судьи сказали о науке?
- Что вы узнали про Разум?
Показывает картинку к сказке.
Какое решение приняли судьи? Задумываются, понимают, что это связано с умом.
Без Разума человек не сможет думать, правильно принимать решения, что-то полезное сделать: построить дом, машину, ходить на работу, заботиться о ком-либо.
Вспоминают, с чем связано это слово. Отвечают, что наукой занимаются ученые, наука – это учение, знания.
Рассуждают, высказывают свои мнения.
Пытаются ответить на вопросы:
Может ли человек жить без счастья?
Что такое счастье?
Перечисляют, что люди понимают под словом счастье.
Слушают песню и выполняют движения под муз. ( Песня: «Ты человек» Е. Крылатов).Мнения детей расходятся.
Слушают сказку.
Отвечают на вопросы.
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Показывает три предмета (картинки или игрушки): кнут, человек, лошадь.
Хвалит детей за работу. Распределяют шарики соответственно предметам.
Делают вывод, что сила в дружбе, в объединении.
Ожидаемый результат:
Қолданады. Воспроизводят: содержание услышанного произведения.
Түсінеді. Понимают: что человек не может жить без науки, счастья, разума.
Қабылдайды. Применяют: умение рассуждать, высказывать свое мнение.