Сценарий урока немецкого языка в 5 классе по теме Старый немецкий город. Что в нем?


5 класс
Тема урока: «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»Цели деятельности учителя:
1.обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»;
2.обеспечить условия для активизации грамматического материала;
3 способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений;
4. создавать условия для формирования коммуникативной культуры;
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты (предметные):
активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий;
понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:
осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
Регулятивные:
оценивают правильность выполнения действий;
слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
Познавательные:
используют грамматические и речевые модели;
проводят сравнения;
осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
устанавливают причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
понимают на слух речь учителя, одноклассников;
осознанно строят высказывания по теме;
адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
Образовательные ресурсы: УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2014, компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, раздаточный материал для проектной работы (листы ватмана, фотографии, клей, ножницы)
Методы обучения:
поисковый
имитационный
объяснительно-иллюстративный
репродуктивный
Виды учебной деятельности:
сравнение, сопоставление, анализ
составление высказывания по алгоритму
планирование учебного сотрудничества
моделирование и проектирование
накопление опыта в составлении высказываний
контроль, коррекция
Описание технологий
1.Информационно-коммуникационные технологии
-демонстрационный показ слайдов при развитии умений говорения;
-обеспечение практической направленности обучения;
2.Проектная методика
-создание условий для активной совместной деятельности учащихся в учебной ситуации;
3. Здоровьесберегающие технологии
-разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала;
-использование приема релаксации;
Модель урока
1. Организационный момент.
2. Мобилизирующий этап.
3. Этап целеполагания.
4. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических и грамматических навыков.
5. Этап творческой самореализации обучения (работа над минипроектом).
6. Этап рефлексии.
Этапы урокаДеятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент
Guten Tag, Kinder! Setzt euch!
Guten Tag!
2.Мобилизирующий этап Der wievielte ist heute?
Welcher Wochentag ist heute?
Wer fehlt heute?
( с мячом) Julja! Wie geht’s? ……
Wanja! Frage mich, bitte! ---- Danke, wunderbar.
Heute ist der 24. Oktober.
Heute ist der Freitag.
Alle sind da.
( ловит мяч) Danke gut.
Wie geht es Ihnen?
3. Этап целеполагания. Краткое определение целей и задач урока
1.Kinder! Ich gebe euch Puzzle! Macht dieses Bild komplett und sagt, wie unser Thema heisst.
Richtig! «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»2.Даю ученику индивидуальное задание на обратной стороне доски « Найди правильно немецкие эквиваленты»
3.Wie ist unser Plan? Was machen wir heute? ( слайд с подсказкой)
Wir ….
(neue Wӧrter lernen, Texte lesen, Bilder beschreiben, spielen, Dialoge inszenieren, schreiben, ….)
Alles klar? Wunderbar!
4. Wir kontrollieren die Arbeit von… (слайд) Unser Thema hesst : «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?»Составляет ассоциограмму «Город» на немецком языке.
По подсказке формулируют задачи урока
4. Фонетическая зарядка
Jetzt machen wir Mundgymnastik! Hӧrt zu!
Meine StadtMeine Stadt! Das Schloss, der Park!
Links die Kirche, rechts der Markt.
Vorn die Post, die Apotheke,
Die Geschӓfte an der Ecke.
Ein Museum in der Mitte,
Kommt hierher, besucht es bitte!
Da die Burg, hier ein BetriebMeine Stadt, ich hab’ dich lieb!
Sprecht mir einige Wӧrter nach!
Links, rechts, an der Ecke, hierher .Hӧrt zu und lest mit!
Sprecht das Gedicht nach!

Kinder! Jetzt lesen wir das Gedicht!
Y! Lies!..... (gut.)
Ребята! Вы хотите проверить свою память? Тогда посмотрите следующий слайд. (название зданий заменила пропусками)
Lest!
Meine StadtMeine Stadt! …, der Park!
Links die …, rechts der Markt.
Vorn die Post, …,
Die Geschӓfte an der Ecke.
… in der Mitte,
Kommt hierher, besucht es bitte!
Da die Burg, hier ein BetriebMeine … , ich hab’ dich lieb!
-Слушают стих с диска 1 раз.
- Cлушают .
Повторяют отдельные слова
Cлушают и читают вместе с диктором.
Повторяют за учителем хором.
Ученик читает……
2 ученика читают стих, вставляя пропущенные слова
5. Этап реализации системно-деятельностного подхода
релаксация 1.Kinder! Beantwortet meine Fragen!
Das ist eine Stadt, stimmt das?
Das ist eine Kirche….( eine Burg, eine Schule, ein Schloss, ein Museum, ein Rathaus)слайды
Ist das eine Kirche? ( eine Apotheke, ein Zoo, ein Park, eine Bank…) слайды2. Ratet mal! Was ist hier?( я спрятала картинку с изображением отеля)
3.Wir spielen! Das Spiel heisst “Der sture Hans” ( работа в парах)
Das ist eine Apotheke.
Спрашиваю ребят с места.(2пары)
4. Работа над грамматикой
Отрицание kein и nicht А) Когда употребляется отрицание kein и nicht?
Б) Работа на карточках. Вставить правильно отрицание.
5. TurnpauseMit den Hӓnden : klap-klap-klapMit den Füssen :trap-trap-trap
Mit den Augen :tick-tick-tick
Mit den Kӧpfen: nick-nick-nick
(Setzt euch, macht die Augen zu, hӧrt eine schӧne Musik- 2m)
6.Давайте вернемся к нашему стихотворению .Повторение слов, указывающих на место нахождения предмета:
Hier, links, rechts, vorn, da, in der Mitte, daneben, an der Ecke7. (cлайд с изображением города и несколько незаконченных фраз)Kinder!
Das ist meine Stadt! Die Stadt ist alt, aber schӧn.In der Mitte ist ein Rathaus. Hier ist eine Kirche. Dort ist ein Schloss. Da sind viele Wohnhӓuser. Ich finde diese Stadt romantisch. Und ihr?Findest du die Stadt romantisch?Wie findest du meine Stadt? Ja. Das stimmt. Das ist eine Stadt.
Nein, das stimmt nicht. Das ist keine Stadt.
Ja, das ist eine Kirche.
Nein, das ist keine Kirche. Das ist eine Bank.
Ist das ein…… ?(задают вопросы, пока не отгадают)
-Eine Apotheke? Aber nein. Das ist keine Apotheke. Das ist ein Schloss.
Выполняют письменно на карточках, потом проверяют
Находят соответствия с русскими словами
Слушают учителя
Отвечают на вопрос учителя
6. Этап творческой самореализации обучения (работа над минипроектом). Работа в группах (3 группы) Kinder! Ich gebe euch Fotos verschiedener Gebӓude. Macht den Plan der deutschen Stadt! Erzӓhlt über eure Stӓdte!
Я даю вам фотографии различных зданий немецкого города
Задание: Составить план немецкого города и провести небольшую экскурсию. Выполняют мини-проект.
Учащиеся наклеивают фото так, как они представляют немецкий город, готовят «экскурсовода» и защищают свой проект у доски.
7. . Этап рефлексии. Ребята! Давайте вернемся к нашим задачам, которые мы ставили в начале урока. Что нам удалось?
Haben wir das gemacht?
Wie habt ihr gearbeitet?
Heute haben alle gut gearbeitet und bekommen folgende Noten. Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:
На уроке я работал….
Я своей работой доволен …