Статья Методическое портфолио участника конкурса Учитель года 2017.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОБЕЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАКантемировского муниципального района Воронежской области396717 Воронежская область, Кантемировский район, с. Новобелая, ул.Советская, 27Тел., факс 54-235 ОГРН 1023600847599 ИНН 3612005723 КПП 361201001E – mail: newbel2007 @rambler.ru
Методическое портфолиоучастника Всероссийского конкурса
«Учитель года России-2017»
Куприковой Натальи Ивановны.


Что значит школа для меня?
Я всем отвечу однозначно: «Жизнь школьная – моя судьба… Моя судьба…и не иначе».
Профессия учителя - нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но сумеешь преодолеть, сразу увидишь результаты своего труда, что доставляет мне радость.
Я всегда любила свою школу, своих учителей и, кажется, уже в первом классе точно знала, кем стану, когда вырасту. Ещё маленькой девочкой я была очарована своей первой учительницей – Черноусовой Натальей Емельяновной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на неё похожей. Поэтому другой профессии для себя я даже не представляла.
И вот в 1980 году я, окончив школу, поступила в Воронежский государственный педагогический институт, а в 1983 году пришла работать в свою родную школу, где проработала целых 33 разных, непохожих друг на друга года в качестве учителя математики.
Я люблю свою профессию и стараюсь делать учебный материал доступным учащимся. А особенно сейчас, в связи с изменением ценностных ориентиров российского общества, образование оказалось перед необходимостью кардинальных перемен в школе.
Поэтому, моей задачей, как учителя является - научить учащихся проявлять свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
С внедрением стандартов второго поколения, можно широко использовать свои педагогические способности. Поэтому основными профессиональными качествами учителя я считаю:
знание предмета;
владение педагогическими умениями, позволяющими организовать учебный процесс;
знание психологических особенностей учащихся;
понимание между учителем и учеником;
творчество в работе;
педагогически волевое влияние на детей;
способность организовать детский коллектив;
интерес к детям;
содержательность и яркость речи, её образность и убедительность; педагогический такт;
способность связывать учебный материал с жизнью; наблюдательность;
педагогическая требовательность, стремление к самосовершенствованию.
Я считаю, что необходимо помочь ребенку открыть в общечеловеческой сокровищнице духовно-нравственных ценностей, богатство собственной души. Главным направлением своей деятельности считаю формирование ключевых компетенций через математическое образование. Знакомясь с методологической основой компетентностного подхода в образовании, приемлю следующую идею:
«Быть компетентным» означает – способность (умение) применить в данной ситуации полученные знания и опыт».


Исходя из этого, применяю современные требования к организации урока:
обучение носит деятельностный характер;
идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности (для этого я увеличиваю долю самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера);
создаю условия для приобретения опыта и достижения цели;
применяю инновационные технологии преподавания, такие как
метод проектов, проблемное обучение, «учебное сотрудничество», технологию критического мышления, игровые технологии. Во внеурочной деятельности использую проблемно-исследовательскую деятельность, индивидуальную работу как со слабоуспевающими, так и с одарёнными детьми.
Использование этих технологий или их элементов позволяет реализовать коммуникативный системно - деятельностный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обучения, повышает мотивацию к изучению предмета.
Важным фактором повышения мотивации к изучению математики я считаю внеурочную деятельность по предмету: предметные декады, олимпиады, КВНы, конкурсы. На своих уроках и внеурочных занятиях я с учениками стараюсь с помощью инновационных технологий и разнообразных видов работы организовать деятельность по поиску и сбору информации. Это способствует развитию мотивации к изучению математики, активности учащихся, а значит личностному развитию, что является одной из главных целей образования в соответствии с ФГОС.
Поэтому мои школьники с интересом занимаются математикой, принимают участие в районных олимпиадах, различных интернет - конкурсах, социальных проектах демонстрируя хорошее знание предмета.
Дети любят предмет, это видно по результатам качества знаний и успеваемости. Качество знаний-58%, успеваемоемость-100%; ЕГЭ 2014-2015 г-40%; ОГЭ-67%; ЕГЭ 2015-2016 г -42,2%;
Каждый человек желает быть успешным в своей деятельности. Я – не исключение. Мой успех – это успехи моих учеников. Я хочу быть успешным учителем! Поэтому  всегда анализирую свою педагогическую деятельность.
Учитель я! Моя задача - решить вопрос и дать ответ,
И детям посулить удачу, познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьётся,
«Надеюсь, верю и люблю!»
И эти три святые слова душе ребёнка отдаю.
Учитель я! И званье это- предназначение судьбы.
Великий дар, сиянье света, осуществление мечты!