Статья Методическое портфолио участника конкурса Учитель года 2017. 
     
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОБЕЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАКантемировского муниципального района Воронежской области396717 Воронежская область, Кантемировский район, с. Новобелая,  ул.Советская, 27Тел., факс 54-235   ОГРН 1023600847599   ИНН 3612005723   КПП 361201001E – mail: newbel2007 @rambler.ru
Методическое портфолиоучастника Всероссийского конкурса 
«Учитель года России-2017»
     Куприковой Натальи Ивановны.
    
Что значит школа для меня? 
Я всем отвечу однозначно:  «Жизнь школьная – моя судьба… Моя судьба…и не иначе». 
   Профессия учителя - нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой  работе много трудностей, но сумеешь преодолеть, сразу увидишь результаты своего труда, что доставляет мне радость.
Я всегда любила свою школу, своих учителей и, кажется, уже в первом классе точно знала, кем стану, когда вырасту. Ещё маленькой девочкой я была очарована своей первой учительницей – Черноусовой Натальей Емельяновной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на неё похожей. Поэтому другой профессии для себя я даже не представляла.
  И вот в 1980 году я, окончив школу, поступила в Воронежский государственный педагогический институт, а в 1983 году пришла работать в свою родную школу, где проработала целых 33 разных, непохожих друг на друга  года в качестве учителя математики.
Я люблю свою профессию и стараюсь делать учебный материал доступным учащимся. А особенно сейчас, в связи с изменением ценностных ориентиров российского общества, образование оказалось перед необходимостью кардинальных перемен в школе. 
Поэтому, моей задачей, как  учителя является - научить учащихся  проявлять свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.   
  С внедрением стандартов второго поколения, можно широко использовать свои педагогические способности. Поэтому основными профессиональными качествами учителя я считаю: 
знание предмета; 
владение педагогическими умениями, позволяющими организовать учебный процесс; 
знание психологических особенностей учащихся; 
понимание между  учителем и  учеником; 
творчество в работе; 
педагогически волевое влияние на детей; 
способность организовать детский коллектив; 
интерес к детям; 
содержательность и яркость речи, её образность и убедительность; педагогический такт; 
способность связывать учебный материал с жизнью; наблюдательность; 
педагогическая требовательность, стремление к самосовершенствованию. 
   Я считаю, что необходимо помочь ребенку открыть в общечеловеческой сокровищнице духовно-нравственных ценностей, богатство собственной души. Главным направлением своей деятельности считаю формирование ключевых компетенций через математическое образование. Знакомясь с методологической основой компетентностного подхода в образовании, приемлю следующую идею: 
«Быть компетентным» означает – способность (умение) применить в данной ситуации полученные знания и опыт». 
  
Исходя из этого, применяю современные требования к  организации урока: 
обучение носит деятельностный характер; 
идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности (для этого я увеличиваю долю самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера);
 создаю условия для приобретения опыта и достижения цели; 
применяю инновационные технологии преподавания, такие как  
метод проектов, проблемное обучение, «учебное сотрудничество», технологию критического мышления, игровые технологии. Во внеурочной деятельности использую проблемно-исследовательскую деятельность, индивидуальную работу как со слабоуспевающими, так и с одарёнными детьми.
 Использование этих технологий или их элементов позволяет реализовать коммуникативный системно - деятельностный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обучения, повышает мотивацию к изучению предмета. 
   Важным фактором повышения мотивации к изучению математики я считаю внеурочную деятельность по предмету: предметные декады, олимпиады, КВНы, конкурсы. На своих уроках и внеурочных занятиях я с учениками стараюсь  с помощью инновационных технологий и разнообразных видов работы организовать деятельность по поиску и сбору информации. Это способствует развитию мотивации к изучению математики, активности учащихся, а значит личностному развитию, что является одной из главных целей образования в соответствии с ФГОС. 
Поэтому мои школьники с интересом занимаются математикой, принимают участие в районных олимпиадах, различных интернет - конкурсах, социальных проектах  демонстрируя хорошее знание предмета.  
Дети любят предмет, это видно по результатам качества знаний и успеваемости. Качество знаний-58%, успеваемоемость-100%; ЕГЭ 2014-2015 г-40%; ОГЭ-67%; ЕГЭ 2015-2016 г -42,2%; 
Каждый человек желает быть успешным в своей деятельности. Я – не исключение. Мой успех – это успехи моих учеников. Я хочу быть успешным учителем! Поэтому  всегда анализирую свою педагогическую деятельность. 
Учитель я! Моя задача - решить вопрос и дать ответ, 
И детям посулить удачу, познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьётся,
«Надеюсь, верю и люблю!»
И эти три святые слова душе ребёнка отдаю.
Учитель я! И званье это- предназначение судьбы.
Великий дар, сиянье света, осуществление мечты!