Консультация Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию 
Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.                                                                                                                                                                              Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.                                                                                                                                                Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.д. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.                                                                                                                             Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.                                                                                                                                                                  Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка.                                              Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.    Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.                                                                                                                                       Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.                                                                                                              Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.                                                                                                                                                   Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.                                                                                                        С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для  него важнее всего.                                                                                                                                                  Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата .Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг.                                                                                                                                                                                                    Известный психолог П.П.Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”. Чтобы дать знание детям и наполнить их головы интересным содержанием с детьми необходимо проводить различные опыты: с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом. Обычно на вопрос как можно увидеть и почувствовать воздух, дети затрудняются ответить. Для поиска ответов на этот вопрос можно провести ряд опытов: - мы дышим воздухом (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки) - у нас есть вдох и выдох. - сколько весит воздух? - можно ли поймать воздух? Продолжайте знакомить своих детей с песком и глиной, их свойствами. Вместе с ними экспериментируйте с песком: - песчаный конус (течения песка) - свойства насеянного песка. - свойство мокрого песка. - песочные часы.                                                                                                                                                  На примере воды знакомим детей со свойствами жидкостей:-“Тонет, не тонет”. -“ Чем пахнет вода”. -“Есть ли у воды вкус?” -“Испаряется ли вода?”