Конспект классного часа во 2 классе на тему  Моё здоровье -моё богатство 
Классный час на тему «Моё здоровье – моё счастье».
2 класс 
Учитель:
Добро пожаловать, детки дорогие!
Веселья вам радости желаю!
Давно я вас жду, поджидаю,
Путешествие без вас не начинаю!
- Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе. Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа жизни. Говорят, там зарыт клад-сундучок, в котором хранится рецепт формулы здоровья. Остров находится в море, прежде чем туда доберёмся, придётся сделать несколько остановок.
- В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Но дорога не проста из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придётся с ним сразиться!
- Но чтобы отправиться в эту чудесную страну, вам нужно ответить на такой вопрос. Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- всё потеряешь». 
Согласны ли вы с этой мудростью? От кого зависит, в первую очередь здоровье человека? (ответы детей).
- Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
- Первая наша остановка в городе Гигиены.
Девиз жителей  этого города: «чистота-залог здоровья».
Чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы:
Вопрос №1.
Что такое личная гигиена? (ответы детей)
Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Вопрос №2.
Почему необходимо мыть руки перед едой? (ответы).
Правильный ответ.  На грязных руках содержится большое количество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.
Вопрос № 3.
Зачем нужно коротко стричь ногти? (ответы).
Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.
Стихотворение о микробе читает ребёнок.
В глубоком, чёрном подземелье
Микробы старшие живут.
И терпеливо днём и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Нет, он не пустит под откос
Большой, железный паровоз,
Он незаметно расплодится.
Когда забудете умыться,
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь это страшная сила
Боится простого мыла.
Вопрос №4
Сколько раз в день необходимо умываться? (ответы)
Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.
Вопрос №5
Как часто нужно стричь ногти на руках и на ногах? (ответы)
Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.
- «Молодцы» ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.
Загадки:
- Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое  (мыло).
- Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка).
- Говорит дорожка – два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).
- Хожу, брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска).
Учитель: - Ребята, подумайте, кто главный в городе Гигиены?    Правильно, Мойдодыр.
Послушайте его советы:
- 1-й совет: Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
- 2-й совет: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
- 3-й совет: Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
- 4-й совет: Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро 
                 начинать с зарядки (9 слайд). 
(Звучит «Песня о зарядке»)
                             В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения.
(Физкультминутка: Утром мы, когда проснулись,
                                    Улыбнулись, потянулись. 
                                    Для здоровья, настроенья
                                    Делаем мы упражненья:
                                    Руки вверх и руки вниз;
                                    На носочки поднялись.
                                    То присели, то нагнулись
                                    И опять же улыбнулись.)
Учитель: Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься 
                 физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне.  Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы продлили свою жизнь на целый час.
Следующая наша остановка в городе правильного питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»
Чтобы здоровым быть, надо овощи и фрукты любить! Я предлагаю вам отгадать загадки:
- Бусы красные висят.
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина).
- Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней  (Помидора).
- Вырастаю всем на диво.
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки
Золотистые початки. (Кукуруза)
- Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть, нет головы. (Гриб)
- Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
- Воду пьёт, себя торопит.
И растёт, и листья копит.
Набирает вес кубышка – 
В середине – кочерыжка. (Капуста)
- Ягоды зелёные,
А всеми хваленые.
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград).
Учитель: Молодцы! Поаплодируйте себе за правильные ответы. А знаете ли вы, что когда  аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так  что аплодируйте себе на здоровье!
А еще  ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! (12 слайд) 
        (На слайде появляются смешные картинки – анимации.)
Учитель:
- Ребята, какие мы выводы должны сделать, посетив этот город? (ответы)
 Обратите внимание на правила.
Правила рационального питания:
Никогда не переедать. Тщательно пережёвывать пищу. Не употреблять очень горячую пищу. Не злоупотреблять сладостями. Больше есть зелени, овощей, фруктов. Ужинать за два часа до сна.
Учитель:
Здоровье царство смеха,
Сам смех – тропа к успеху,
И всем нам удаётся,
Когда душа смеётся!
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться.
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ведь здоровье
В магазине не купить!
Учитель: - Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.  (ответы детей)
                  Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от  вредных привычек. 
                  Я предлагаю вам сейчас поиграть.
(Игра «Полезно-вредно» (3 слайд))
Читать лежа 
Смотреть на яркий свет 
Промывать глаза по утрам 
Смотреть близко телевизор
Оберегать глаза от ударов 
Употреблять в пищу морковь, петрушку 
Тереть грязными руками глаза
Заниматься физкультурой 
1
2
3
4
5
6
7
8
1.  Утром раньше поднимайся. 
     Прыгай, бегай, отжимайся. 
     Для здоровья, для порядка 
     Людям всем нужна ... (Зарядка)
               2.  Дождик теплый и густой, 
                    Это дождик не простой: 
                     Он без туч, без облаков
                     Целый день идти готов. (Душ)
                               3.  Хочешь ты побить рекорд? 
                                    Так тебе поможет ... (Спорт)
4.  Он с тобою и со мною 
      Шел лесными стежками, 
      Друг походный за спиною
      На ремнях с застежками. (Рюкзак)
5.  В новой стене, 
     В круглом окне 
     Днем стекло пробито,
     На ночь вставлено. (Прорубь)
6.  Ясным утром вдоль дороги 
     На траве блестит роса.
     По дороге едут ноги 
     И бегут два колеса. 
                 У загадки есть ответ 
                 Это мой ... (Велосипед)
7. Есть, ребята, у меня 
    Два серебряных коня. 
    Езжу сразу на обоих -
    Что за кони у меня? (Коньки)
8.  Чтоб большим спортсменом стать, 
      Нужно очень много знать.
      И поможет здесь сноровка 
      И, конечно, ...  (Тренировка)
- А ещё, ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
- Давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»
Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. 
         Ведь “Здоровье – богатство на все времена!”  Так что будьте здоровы!
Памятка для обучающихся №  1
Вставай всегда в одно и то же время!
Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
Утром и вечером тщательно чисти зубы!
Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
Совершай длительные прогулки!
Одевайся по погоде!
Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Памятка для обучающихся № 2
Читайте и пишите при хорошем освещении!
При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
Не проводите много времени у компьютера и телевизора!
Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!
При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!
Своевременно обращайтесь к врачу!
Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость.
13PAGE  15
13PAGE  14815
15