Структура оформления портфоли электронное портфолио ученика (8-11 классы)
Портфолио, обучающихся в МБОУ «Лицей №6» .
Структура и рекомендации.
Разработала: Попова Елена Геннадиевна
учитель информатики
Портфолио - это способ заполнения, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика.
Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию учеников;
поощрять их активность и самостоятельность,
расширять возможности обучения и самообучения;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
И как результат - способствовать повышению качества образования в целом.
Структура портфолио.
Индивидуальная накопительная рабочая папка включает в себя:Титульный лист (обложку);Содержание;I блок «Мой портрет»;II блок «Портфолио документов»;III блок «Олимпиады»;IV блок «Конкурсы»;V блок «Исследовательская деятельность»;VI блок «Дополнительное образование»;
VII. Сводная итоговая ведомость;
VIII. Отзывы и рекомендации…. и т.д.
БЛОК I. Информация о владельце портфолио.
"Будем знакосы","Мой портрет"или "Обо мне" - цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио.
Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.
РезюмеФ. И. О. Дата рождения: Место рождения: Гражданство: Домашний адрес: E-mail: Место учебы (полное название и адрес): Класс: Общее среднее образование
Самоанализ собственных планов и интересов 1. Дата рождения
2. Фамилия, имя 3. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее 4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь) 5. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться 6. Мне интересны ппредметы7. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения 8. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает
9. Мои образовательные планы на год
Чего хочу добиться? Что собираюсь для этого сделать? Результат
В I четверти
Во II четверти
В III четверти
К концу года
АВТОБИОГРАФИЯ
Рекомендации для написания автобиографии Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество...». Далее информация о себе излагается в свободной форме. План создания автобиографии
Фамилия, имяРодился(лась) (день, месяц, год, место рождения)Образование (класс)Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)
1. Дошкольное детство.(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)
2. Школьная жизньПервое впечатление о школеСамое яркое событие, связанное со школойКем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почемуЛучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опытаЧеловек, оказавший на меня большое влияниеОтношения с родителями в детстве и в настоящее времяВзаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми
3. К профильному обучению.Интересы, любимые занятияНад чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и уменияПредметы, которые мне нужны для овладения профессиейМои успехи по этим предметам (олимпиады, соревнования: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т. п.)Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделитьсяКакие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи
Блок II. Официальные документы. "Мои достижения"Перечень представленных в портфолио официальных документов(фамилия, имя, отчество учащегося)
Портфолио документов - комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
В этом разделе помещаются:Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы (копии), подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности - дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, в спортивных соревнованиях различного уровня, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.
Перечень представленных документов приводятся в сводной ведомости (см презентацию).
Сюда относятся курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики,...). Приложить копии дипломов или сертификатов об окончании курсов.
Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером, вождение автомобиля и т. д.)
Интересы, предпочтения, хобби и т. д.:
Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы…
Блок III. Олимпиады.
Прилагаются дипломы, грамоты, сертификаты.
Блок IV. Конкурсы (сочинений, творческих работ, …) "Моя исследовательская деятельность","Ведомость участия в различных видах деятельности", "Участие в классных и школьных мероприятиях" ….
Портфолио работ - комплект различных творческих, проектных и других работ ученика. Портфолио работ может включать в себя:-проектные работы (тема проекта, описание работы, …..);-техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы и фотографии их);-работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п. + фото);
Блок V. Исследовательская деятельность (можно оформить в таблице см. презентацию)
Блок VI. Дополнительное образование (участие в работе студий, кружков, секций, …)
VII. Сводная итоговая ведомость;
№ Показатели Балл
1 Учебная деятельность 2 Достижения в олимпиадах, конкурсах 3 Спортивные достижения 4 Дополнительное образование 5 Участие в мероприятиях и практиках ИТОГО: Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и классным руководителем.
VIII. Отзывы и рекомендации….
По результатам оценки портфолио обучающихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.
Количество и порядок следования блоков может меняться. Главное – наиболее объективно представить свои достижения, расположив материалы логично. При составлении портфолио необходимо продумать главную линию, которую будут формировать, раскрывать и подтверждать все описания и документы.