Конспект урока русского языка в 7 классе Наречие. Повторение и обобщение с применением технологии Активные методы обучения
МКУ «Джидинское управление образования»
МБОУ «Оёрская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока русского языка в 7 классе
«Наречие. Повторение и обобщение»
с использованием технологии «Активные методы обучения»
Выполнила: учитель русского языка и литературы
Сосорова Маргарита Владимировна
2015
Конспект урока русского языка по теме «Наречие. Повторение и обобщение»
с использованием технологии «Активные методы обучения».
Тема: Наречие. Повторение и обобщение.
Класс: 7
Задачи:
образовательная:
-систематизировать и обобщить знания о наречии как части речи;
-повторить морфологические признаки, синтаксическую роль и правописание наречий.
развивающая:
-развивать творческие способности учащихся;
-расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;
воспитательная:
- воспитывать интерес к изучению предмета.
Ход урока.
І. Инициация (начало урока).
Приветствие. Рукопожатие с соседом по парте.
ІІ. Погружение в тему.
- Чтобы определить, о чем мы сегодня будем говорить, посмотрите на слова. Игра «Четвертый лишний»
1. Красота, близко, синева, корабль.
2. белый, заботливый, хорошо, снежный.
3. кричать, прыгать, внимательно, затвердел.
- В каждой строчке есть лишнее слово. Определи и докажите, что оно лишнее, чем отличается от других.
(в каждой строчке лишние слова- это наречия. В 1 строке – все существительные, во 2 – прилагательные, в 3 - глаголы)
- Это наречия – близко, хорошо, внимательно. Докажите, что это наречия. (дается определение как части речи).
- Значит, тема урока – «Наречия». Определите цели и задачи, то есть, что мы должны сделать на уроке, зная, что это последний урок в разделе.
( Сегодня мы повторим все правила по теме «Наречие»).
ІІІ. Формирование ожиданий и опасений.
У учеников на столах 2 листочка разного цвета. Ученики должны записать свои ожидания на листке яркого цвета, а опасения на листке темного цвета.
- Что вы ждете от урока. Что должны получить в конце урока? ( повторить темы, вспомнить правила).
- Какие есть опасения на данный момент? ( Может быть некоторые правила забыли).
·І. Проработка содержания. (групповая или парная работа)
Метод «Автобусная остановка».
- А сейчас мы отправимся в путь. В пути всегда есть остановки.
Учащиеся делятся на группы. На разных столах лежат листы с названиями остановок:
- Значение и признаки наречий.
- Разряды наречий. Примеры.
- Степени сравнения наречий.
-Словообразование наречий.
- Правописание наречий: НЕ с наречиями. Н-НН в наречиях.
-Правописание наречий: Буквы О,А,Е на конце наречий.
- Правописание наречий: дефис в наречиях. Ь на конце наречий.
Учащиеся должны стать у своей остановки и записать то, что относится к их остановке - теме. Через 3 минуты дети должны перейти на следующую остановку, почитать, что там написано, добавить, исправить, если считают нужным, затем переходят к следующей остановке и так до тех пор, пока не окажутся у своей начальной остановки.
Просмотрев все имеющиеся записи, нужно выступить перед классом со своей темой. После выступления идет обсуждение, задаются вопросы, исправляются ошибки, если есть.
·.Рефлексия. Итог урока
Используем прием «Все у меня в руках»
Учащиеся на листочке обводят свою ладошку. Над каждым пальцем ставят плюс или минус:
Большой палец – я хочу еще поработать над этой темой;
Указательный – я узнал все, что хотел;
Средний – мне ничего не понравилось;
Безымянный – хорошая атмосфера на уроке была или нет;
Мизинец – мне хочется