Урок мужества горячие сердца
Урок мужества
«ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА»
7 класс
Учитель: Кутепова Т.Ю.
2015г
Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, нравственности, ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков сверстников, а так же неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.
Задачи:
1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
4)создать благоприятные условия для совершения благих поступков по отношению к людям. нуждающимся в помощи, участия в деятельности объединений, направленных на заботу окружающих людей.
Этап подготовки:
1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне».
2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?», «Кто такие «горячие сердца» России?».
3) составление презентации.
4) подготовка оформления и места проведения «Урока мужества».
5) приглашение гостей.
Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих людей о героизме, благородстве: «О, чувство благородное, чувство освященное!
Обладай вечно сердцами россиян!..» (Ф.Н.Глинка)
«Благородный человек знает только долг, низкий
человек знает только выгоду» (Конфуций)
Ход урока
Организационный момент
Определение темы урока
(на доске написано стихотворение)
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
Учитель:
- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
Учитель:
- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
(ответ учащихся)
II .Содержательная часть.
Учитель:
- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
Учащиеся:
- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.
Учитель:
- давайте вспомним об этих войнах.
Ученик 1.:
- Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Ученик 2.:
- После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.
Ученик 3.:
- Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»
Учитель:
- герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте вспомним о них.
(передавая зажженную свечу учащиеся показывают фото и рассказывают заранее подготовленную информацию о солдатах разных войн по 1-2 минуты).
Учитель:
- о всех сразу рассказать не возможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой. Внимание на экран. (идет презентация, состоящая из отсканированных фотографий солдат разных лет в сопровождении песни группы Чернила для пятого класса «Зажгите свечи»).
. Учитель:
- ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?
(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях).Слышали вы о таком проекте как «горячее сердце»?
Проект «Горячее сердце» является одним из всероссийских общественно-государственных проектов Фонда, который возглавляет Светланой Медведевой. Его целью является поддержка и выражение благодарности неравнодушным людям, а также детским и молодежным общественным объединениям и организациям по всей России, которые бескорыстно приходят на помощь нуждающимся. Также отмечаются люди, показавшие примеры мужества и отваги, организации и лица, реализовавшие социально-значимые инициативы.
В прошлом году в России звания «Горячее сердце» были удостоены 128 ребят, среди них восемь кубанских героев. Это школьники и студенты из Славянского, Каневского, Красноармейского, Крыловского, Крымского районов и Краснодара. В этом году Фонд социально-культурных инициатив также наградит юных героев. Церемония состоится 20 февраля в Москве. Среди кандидатов на получение знака «Горячее сердце» есть и кубанские храбрецы. После столицы их всех ждет чествование на торжественных мероприятиях на Кубани, в родных образовательных учреждениях,- сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
Кто может назвать имена и фамилии тех, кто удостоен этой награды?
Ученики могут назвать некотрые фамилии. Но один человек подготовит сообщение(презентацию) на эту тему:
В День знаний 1 сентября на торжественных школьных линейках нагрудные знаки «Горячее сердце» были вручены четырем юным героям: Станиславу Богдану, Михаилу Бездольному, Илье Карпенко и Максиму Клименко. Еще двоих кубанцев, Дмитрия Новикова и Анастасию Текучеву, чествовали в апреле текущего года на церемонии в Москве, она состоялась Центральном академическом театре Российской Армии. А каневчан Романа Виткова и Михаила Сердюка решено поздравить в торжественной обстановке позднее - на мероприятиях, посвященных Дню станицы Каневской.
Напомним, Станислав Богдан и Михаил Бездольный, школьники из хутора Бараниковский Славянского района спасли тонущего ребенка, он купался вместе со своим отцом в речке. В школе № 43, в которой ребята учатся, о подвиге подростков узнали случайно, им об этом героическом поступке мальчиков сообщили люди, которые проживают неподалеку от места происшествия.
Каневчане 16-летний Роман Витков и 18-летний Михаил Сердюк отличились во время пожара, когда в январе в станице Стародеревянковской Каневского района загорелся дом, где жила в одиночестве пожилая женщина. Ребята бросились ей на помощь, храбро вошли в горящий дом и быстро перекрыли газ. В школе о поступке ребят узнали от пожарных, которые занимались тушением дома.
Житель станицы Старонижестеблиевской Красноармейского района Илья Карпенко, которому всего 14 лет, предотвратил ограбление дома, и спас жизнь раненной преступником матери, сам при этом получив ранение. Грабитель не ожидал, что 14-летний мальчик окажет такое сопротивление, но тому удалось повалить преступника на пол и удержать до приезда полиции. Еще один герой - Максим Клименко из Крымска, он в ночь июльского наводнения 2012 года спас нескольких людей от стихии.
Двое героических ребят, которые, несмотря на тяжелые заболевания, ведут активный образ жизни - Дмитрий Новиков из Краснодара и жительница станицы Крыловской Анастасия Текучева также получили звание «Горячее сердце». Дмитрий Новиков - студент экономического факультета Кубанского госуниверситета, отлично учится, занимается общественной работой и, к тому же, был волонтером на Олимпийских и Паралимпийских играх.
Анастасия Текучева, несмотря на свой тяжелый недуг, неоднократно занимала призовые места в толкании ядра и настольном теннисе на краевых олимпиадах среди детей с ограниченными возможностями. Настя с отличием окончила Крыловскую детскую школу искусств по классу фортепиано. В прошлом году, когда трагически погибли мама Анастасии и старшая сестра, девочка помогает отцу и фактически взяла на себя заботу о трехлетнем брате.
III.Работа по группам .Учитель.
- сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и разработать план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам и всем тем, кто в ней нуждается. Тем самым мы сможем стать ближе к этим людям и быть полезными:
Подготовка подарков.
Проведение акции «Чистый дом», «Чистый двор» (помощь в уборке).
Акция «Радость в дом» (посещение ветеранов, тех, кто нуждается в помощи. поздравление).
Организация встреч ветеранов.
Создание школьного интернет-музея «Никто не забыт, ничто не забыто!». (включая информацию и фото о ветеранах всех войн, а так же участников акции «горячие сердца», рисунки и сочинения учащихся по патриотическому воспитанию и о героях, фото и репортажи мероприятий, проводимых в рамках акции).
Создание школьного отряда «горячие сердца». ДЕВИЗ- мы дружные ребята, надежные друзья, пропасть вам не позволят «горячие сердца»!
IV.Совместная деятельность по выработке плана действий об использовании опыта Инициативы( Обсуждение всех предложений, создание четкого рабочего конструктивно- эффективного плана).
V. Подведение итогов.
Учитель:
- ребята расскажите, а что вам больше всего запомнилась с сегодняшнего урока? Какие вы для себя сделали выводы?
(ответ учащихся).
На
Учитель:
- Была война, была победа. И за то, что мальчики наши знают о войне только понаслышке, спасибо мы можем сказать и нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.
- По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.
- Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись -
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись,
И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что смог...
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
- Сквозь годы нам видится
Тропа партизанская,
Пробитая пулями
Сосна нарочанская.
Атаки внезапные,
Засады под соснами,
Могильные холмики
Над травами росными.
- И верность, и мужество,
И скорбь у пожарища
Вы пали за Родину,
Вы с нами, товарищи.
Мы будем такими же
В любом испытании
Клянёмся!
Клянёмся минутой молчания.
На этом наш урок мужества подошел к концу. Надеюсь, что ваши сердца всегда будут горячими!
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715
15