Конспект урока на тему Оскар Уайльд. Кентервильское привидение
Конспект урока в 6 классе на тему: «Герои рассказа Оскара Уайльда
«Кентервильское привидение».
Цель урока: показать особенности иронического изображения героев рассказа, поразмышлять над проблемным вопросом.
Технология: проблемное обучение.
Оборудование урока: книга с рассказом О.Уайльда; карточки с определениями тропов, используемых в рассказе; диск с мультфильмом «Кентервильское привидение».
Ход урока
1.Слово учителя.
Тема нашего урока: «Герои рассказа Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» (тема на доске)
На уроке вам предлагается найти ответ на вопрос: Кто из героев рассказа заслуживает сочувствия, а кто жалости? (вопрос на доске)
Но прежде, чем мы вместе попробуем найти ответ на данный вопрос, давайте вспомним героев рассказа.
- Лорд Кентервиль, экономка, семья Отис, сэр Симон( Кентервильское привидение).
2.Беседа по вопросам.
На прошлом уроке мы выяснили, что продавец замка и его покупатель относятся к разным культурам, поэтому они не понимают друг друга. Кроме того, у них разное отношение к Кентервильскому привидению.
Как относится к нему лорд Кентервиль? (Со страхом.) А мистер Отис? (Он не верит в его существование.)
3. Работа над характеристикой героев.
Дайте характеристику семье Отис. Подтвердите текстом. Как автор относится к этим героям? ( С иронией)
Что такое ирония?
Ирония (от греческого – притворство) - скрытая насмешка, замаскированное осмеяние. Часто употребление слова в противоположном значении (определение на доске).
Давайте найдем в тексте иронические высказывания.(О жене посла, о старшем сыне, о близнецах.) Как вы относитесь к семье Отис?
Как впервые проявилось действие «потусторонних сил»? (Пятно на полу)
Что известно о привидении? (В 1575 году на этом месте сэр Симон убил свою жену и с тех пор появляется в замке незадолго до смерти кого – нибудь из членов семьи.)
Как описывается привидение? (Как живой человек)
Как ведет себя привидение и семья Отис? Рассмотрим их противостояние.
Чем закончилось осуществление плана мести привидения? (Дух Кентервиля столкнулся с другим духом и испугался его) В чем комизм этой сцены? (В том, что привидение, которое должно пугать, испугалось само)
4. Просмотр фрагментов мультфильма.
Обсуждение поведения приведения. Какие чувства вызывает у вас привидение? (Жалость, сочувствие) Почему нам его жалко?
Кто из героев относится к привидению с жалость? (Вирджиния , ей становится жалко его и она ему помогает) Есть ли ирония в описании разговора Вирджинии и привидения? Давайте обратимся к тексту.
Почему из всей семьи Отис именно Вирджиния соглашается помочь привидению? (У нее есть душа и она умеет жалеть и т.п.)
Остальные члены семьи Отис слишком практичны и не способны понять, как тяжело на самом деле привидению. Как вы думаете, они заслуживают жалости? ( Да, так они показаны людьми, неспособными к самопожертвованию и милосердию).
5. Подведение итогов.
Итак, мы с вами выяснили, что и привидение, и семья Отис заслуживает сочувствия, но по разному поводу.
Что примерило «враждующие стороны»? (Пышные похороны сэра Симона)
Как проявляет себя мистер Отис в конце произведения, когда речь идет о шкатулке, оставленной привидением для Вирджинии? (Он проявляет благоразумие, пытаясь вернуть лорду драгоценности)
Что хотел сказать нам своим произведением Оскар Уайльд? (Автор остроумно высмеял чопорность английской аристократии и практицизм американского буржуа. Но мы видим, что Уайльд высоко ценит не только юмор, но и подлинную доброту, чуткость. смелость, самоотверженность.)
6.Домашнее задание.
Прочитать статью «Герой среди героев».
15