Технологическая карта урока русского языка Ударные и безударные гласные звуки в слове

Урок русского языка 2 класс Учитель Бугреева Инна Васильевна
УМК «Начальная школа 21 век»
Тема урока: Ударные и безударные гласные звуки в слове.
Тип урока: открытия новых знаний
Цели урока:
Содержательная цель:. Формировать умение находить ударные и безударные гласные звуки в словах. Закрепить умение находить ударный слог .Способствовать развитию и коррекции орфографической зоркости, мышления, внимания памяти, устной и письменной речи.
Вырабатывать потребность в контроле и оценивании учебной деятельности самих учащихся.
Деятельностная: формированияе у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации; ключевых компетенций учащихся: информационной, проблемной, коммуникативной.

Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

Мотивация к деятельности
Цель этапа: включение учащихся в деятельность
Прозвенел звонок начинается урок – урок русского языка. Запишите дату, подчеркните орфограммы
Каллиграфическая минутка:
И,й,ш
Запись в тетрадях
Самоопределение (Л)
Планирование учебного сотрудничества (К)





Актуализация и пробное учебное действие
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
Чтение стих на стр. 14
- Прочитайте хором стихотворение - цель нашего урока.
Безударный гласный звук Причиняет много бед.
- Почему причиняет много бед?
- Так чем мы сегодня будем на уроке заниматься?
- Значит цель нашего урока
(открывается вторая половина стихотворения) Какую гласную писать, Будем с вами повторять!
- Для чего нам нужно это знать?

Читает сильный ученик


Затруднение

-Чтобы научиться грамотно писать







Списывание стихотворения в тетрадь, расстановка ударений
Планирование учебного сотрудничества (К)
Планирование действий в соответствии с поставленной задачей (Р)

Постановка учебной задачи
Цель этапа: обсуждение затруднений (что мы еще не знаем).
Рубрика «Обрати внимание»

-придумайте слова, в которых ударение не ставится

ВОДА-можем ли мы сразу написать это слово?
- что нужно сделать?
ВОДЫ
Формулируют цели урока: учиться выделять ударный гласный в слове.

(слон, кот, дом, клён, утёнок)

-можем допустить ошибку
- изменить слово, поставить ударение.
Целеполагание (Р)
Постановка вопросов (К)
Самостоятельное формулирование цели (П)
Формулирование проблемы






Выявление места и причины затруднения
Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбора способа и средств их реализации
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации
Упр.2 стр.15

Коллективная работа-
Планирование (Р)
Прогнозирование (Р)
Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Первичное закрепление
Цель этапа: усвоение учащимися умения.
Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение
Упр.3
1.Учитель организует физминутку
СЛОВАРЬ (воробей,дорога, сорока)
Запись в тетради отгадок
Действие по аналогии (П) Контроль (Р) Оценка (Р)
Кррекция (Р)
Управление поведение партнера (К)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)


Самостоятельная работа самопроверкой по эталону
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
Организует деятельность по применению новых знаний
Н-Д
О или а? и или е?
Г.ра з.мля
Гл.за ч.сло

Самостоятельная работа
Упр.3
Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)
Самоопределение (Л)
Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Рефлексия деятельности
Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся
Д\з упр.4 стр.17. стр. 15 правило
-мне было интересно
-Я научился
-Мне запомнилось
-У меня получилось
-Мне было трудно .
-Я постараюсь лучше

Умение выражать свои мысли (К)
Рефлексия (П)
Смыслообразование (Л)
Конторль и оценка результатов деятельности (П)
Самооценка на основе успешности









15