Конспект урока на тему Механическая работа. Мощность. (Решение задач)
Дата: предмет: физика класс: 7
Тема урока: Механическая работа. Мощность.(решение задач)
Цель урока: Систематизация и закрепление знаний учащихся по разделу «Механическая работа. Мощность»;
Задачи: - актуализировать имеющие знания о работе и мощности в физике;
- развивать критическое мышление, умение работать самостоятельно, в паре, презентовать, применять методы оценивания, использовать свою активность на пользу пары;
- воспитывать интерес к предмету.
Ссылка: поурочные планы,7 класс, 4 четверть
Общие положения Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности, творческого подхода, эвристический, словесный, практический, наглядный.
Технология: элементы РКМЧП, дифференцированное обучение.
Ожидаемые результаты Должны уметь: - применять знания, умения и навыки на практике для решения, работать в паре; предлагать другие способы решения, выводить формулы
Этапы урока Виды работ, стратегии Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурсы
Вводная часть Приветствие
Деление на группы
прием
«Эффект неожиданности»
«Вспомнить все»
Взаимооценка
приветствие
Держит в руках разноцветные ленты за один конец.
Тестовые задания
Раздать листы оценивания. Критерии оценивания теста Приветствие как в племени индейцев Делаваров
Выбирают цвет лент. Делятся на группы по два ученика. Занимают свои новые места.
Выполнение теста
Обменяться тетрадями. Взаимопроверка работ.
Разноцветные ленточки
Раздаточные тестовые задания
Листы оценивания.
Слайд 1
Основная часть Самопроверка
«Скорая помощь»
Каждой паре раздать по три разноуровневых задач.
Демонстрация решении задач.
Критерии оценивания.
Определить учащихся, у которых нет ошибок в заданиях. Предложить им оказать помощь одноклассникам Решение задач от простого к сложному в парах.
Самопроверка задач.
Самооценка, заполнение листов оценивания
Учащиеся, выполнившие все задания без ошибок, помогают одноклассникам найти свои ошибки.
Слайд 2. Шаблон задачи
Слайд 3-9
Слайд – 10
Взаимооценка смайликами
Учащимся, которые помогали одноклассникам, подготовить постер в виде справочника на тему «Что мы должны знать о механической работе и мощности?» (основные моменты)
Задания
Задачи из практики и повседневной жизни
Затрудняющимся учащимся задаются наводящие вопросы Учащиеся, закончившие задания, готовят постер – справочник для своих одноклассников
Применяя технологию УДЕ составить подобные задачи на задания, в которых допущена ошибка.
Отвечают на вопрос из задачи и комментируют свой ответ
Заполнение листов ответа и выставление суммативной оценки Бумага, маркеры
Листы оценивания
Лист оценивания
Листы оценивания
Заключитель-ная часть Дом. задание
Рефлексия Дать дом. задание
Подведение итогов урока.
«Я выполнял задания …»
«Я понял, что …» «Теперь я могу …»
«Я научился …» «У меня получилось …»
«Я смог …»,
«Я попробую …» «Меня удивило …»
«Мне захотелось »
Наклеивание смайликов по настроению на уроке Запись дом. задания
Ответы на вопросы:
«Я выполнял задания …»
«Я понял, что …»
«Теперь я могу …»
«Я научился …»
«У меня получилось …»
«Я смог …»
«Я попробую …»
«Меня удивило …»
«Мне захотелось …»
Озвучивание ответов на вопросы
Выбор и наклеивание смайликов по настроению
3 хлопка дневники
Карточки с вопросами
Смайлики
Анализ
Что прошло хорошо?
План реализован. Все виды работ выполнены. Урок прошел в хорошем темпе. Учащиеся были активны все без исключений. Ими опробованы 2 вида оценивания.. Материал закреплен на хорошо и отлично.
Что было не так хорошо?
Затруднялись при решении задач сложного уровня. Нехватка времени. Оценивание прошло медленнее, чем обычно.
На какие силь-ные стороны можно полагаться?
Отработано и проходят быстро деление на пары, умение работать а парах, ответственность во время взаимо и самооценки. Саморегуляция и взаимопомощь. Рефлексия. Предложены неожиданные и приятные ответы.
Что можно развить?
Критериальное оценивание с комментированием письменных работ, более тщательная по запоминанию формул и постепенное сокращение времени за счет решения задач. Выполнение задании более развернуто.